Моделирование крестового свода.

Автор
Сообщение
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Крестовый свод - следствие манипуляций с усеченным полуцилиндром, где диагонально сориентированные секущие плоскости образуют форму перпендикулярно расположенного, пересекающего полуцилиндра. Если помещение имеет прямоугольную форму(как в условии топикстартера), а за базовую взята окружность по короткой/длинной стороне, то пересекающий полуцилиндр будет эллиптичекским с большой/малой осью в основании соответственно.
Теперь к делу, на картинке результат экструдирования половины окружности:
cross2.jpg
cross01.jpgcross02.jpgcross03.jpg
Перед назначением групп сглаживания нужно спаять все вершины
cross04.jpgcross05.jpg
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 1611
Россия
легким движением руки...Наиль демонстрирует искомый потолок

http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=10600&postdays=0&postorder=asc&start=0 
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Не видел что тема продолжилась. Вообщем то уже сказали всё, как сделать прямоугольную форму и по размерам, но вообще можно и увеличивать точно по размерам. Есть такая вещь как Transform toolbox.
GUID-91C361EE-BD06-4973-9DC8-44AE132D35AA-low.png.
Вот help
Можно указать какой будет размер, она увеличит именно до него. По какой то из осей.

И самое главное. Если вы, автор темы, не знаете как сконнектить 2 точки на модели, то Вам вообще всё сложно будет моделить. И за каждым объектом, придется обращаться на форум. Поднимайте знания в полимоделинге, и куча вопросов отпадет. Не все конечно, но бОльшая часть.
На сайте c 14.10.2006
Сообщений: 354
Молдова ПМР г. Тирасполь
Нда, я этим легким движением руки и сделал его, чего вы все мусолите эту тему, давно уже смоделено и отдано автору
На сайте c 07.04.2011
Сообщений: 18
Да,спасибо за модель,все-ок.
В,принципе,тему можно закрыть.
Честно говоря, когда я задавал вопрос поиск по форуму мне не помог,во всяком случае на запрос "крестовый свод" мне в субботу не повезло обнаружить подобную тему на форуме,а она есть,как оказалось.Судьба,корявые руки или задумчивые интернеты-я не знаю,неважно.Главное что ответ есть-и можно при подобном вопросе от кого-то еще перенаправить в одну из вышеупомянутых тем.
з.ы.Учиться надо постоянно,что я и делаю,и если я сталкиваюсь с какой-то проблемой и (почему-то) не могу решить,я не вижу ничего зазорного что б спросить совета.
з.ы.ы alexfmos-вертексы велдить я умею,вопрос был о другом.
Всем спасибо, все модераторы извините за флуд.
На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 106

нужна помощь народ.
есть кретовой свод.
по краю есть фигурный профиль (красный маркер).
задача развить это профиль по ребрам свода (синий маркер).

как запасной план, просто прилеплю сверху - это понятно.
но как по честному это построить?
чтобы получить такое:

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 835
Новороссийск
Не знаю, что для вас правильно. Я бы выделил ребра-креит шэйп, на полученные сплайны свип.
На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 106
Roman_Zh, не выйдет. контур меняет направление в трех плоскостях.
ни bevel, ни sweep, ни loft такое не любят. railclone можно принудить сохранять ориентацию сечения профиля, но у него проблемы с дугами.
На сайте c 03.05.2012
Сообщений: 622
Цитата AllanSchezar:
Roman_Zh, не выйдет. контур меняет направление в трех плоскостях.
ни bevel, ни sweep, ни loft такое не любят. railclone можно принудить сохранять ориентацию сечения профиля, но у него проблемы с дугами.

можно покопать в сторону модификаторов morpher и skin wrap, чтобы загнуть профиль по плоскости

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 835
Новороссийск
Цитата AllanSchezar:
Roman_Zh, не выйдет. контур меняет направление в трех плоскостях.
ни bevel, ни sweep, ни loft такое не любят. railclone можно принудить сохранять ориентацию сечения профиля, но у него проблемы с дугами.

А вы попробовали ? 

А сейчас попробовал, убрал Банкинг в свипе и повернул на 45 гр. и всё норм

На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 106

Anya90, меня пока волнует "недеструктивный" подход. чтоб я в любой момент мог поменять профиль, и это не превращалось в геморрой. хотя, skinwrap может то что надо. сейчас попробую.

Roman_Zh

ну т.е. понимаем, что на стены и свод это не садится

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 835
Новороссийск
А ну понятно, я вас не понял. Вы хотите цельным куском на всё сразу. Нет, так свип не справится. Там или в угловых точках брейк делать или отдельными сплайнами.
На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 106

Anya90, skinwarp вообщем-то решает вопрос. спасибо.
стэк остается открытый. могу динамически менять профиль.
то что надо.

upd: есть проблемы с точностью. геометрия незначительно плывет.
на углах. как вылечить не понял. сделал все-таки через rail-clone.
тоже с косяками, но в меньшей степени.

Читают эту тему: