Ребят, подскажите как смоделировать подобный абажур люстры(к сожалению лучших картинок нет). Суть в том что нужно окружности с разным диаметром распределить по сфере, окружности имеют толщину,так что нужна геометрия
Моё спасибо до и плюсы после)
Скатер или частицами принимающими форму которые облебят полусферу! (забыл как назвается давно ими не работал!) А скатеру карту нарисовать чтоб легли точно ну или мултипаинтер. Хотя всё одно
Блин, начал расписывать тебе, как это сделать и нечаянно его смоделил. Держи, в архиве файлик для 2012, я там ничего не сворачивал, думаю, сообразишь - как оно сделано.
1. Чертите кружки все на фронтальной плоскости;
2. Придаете им нужную толщину;
3. Переводите в Poly;
4. Переворачиваете все это на 90 градусов и по референсу с помощью FFD (3 точек по высоте должно хватить), как сказали уже, подгоняете форму;
5. Потом все это бендом сгибаете, как уже писали выше.
p.s. Нужно будет в самом начале кружки делать так, чтоб потом в конце, будучи согнутыми бендом шов хорошо смотрелся. Как-то так...
CeBeP_2012
Спасибо,та надо, все руки не доходят и ноги не берут)
черт, основным словосочетанием было "согни сегмент"..эх
Спасибо всем ответившим!
CeBeP_2012
В ходе выполнения этого абажура в меня возник вопрос: как ты точно определил этот сегмент по которому раскиданы окружности?
т.к. у меня при массиве возникают то щели, то они накладываются друг на друга.
Можно свести в минимуму и доработать ручками,но в твоем примере окружности уже верно раскиданы по нужной площади.
Я сначала сделал пустой сегмент (поставил самое верхнее и самое нижнее кольцо), сделал копию в режиме Reference, и именно эту копию размножил по вертикальной оси инстансами и согнул ее. После этого я просто добавлял кольца к изначальному сегменту (он в файле сбоку плашмя лежит) и смотрел, как они лягут. Если пересекались или были щели - пододвигал в нужную сторону.