Моделирование объектов с соблюдением реальных размеров

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 07.11.2011
Сообщений: 2
Здравствуйте.
Только начинаю осваивать огромный мир моделирования, в частности интересует пока больше всего моделирование интерьеров и объектов в них находящихся.
В процессе просмотра тонны информации как на вашем сайте, так и на других источниках, у меня постоянно возникает вопрос, как моделируют с соблюдением реальных размеров моделируемого объекта. Например просматривая очередной урок по моделированию стула/стола/дивана/ванны и т.д. автор начинает с фразы "берем бокс/сплайн и т.д. приблизительно X на Y..." Собственно у меня и возникает вопрос как добиться реалистичности в модели с соблюдением размеров. Если у нам удалось найти чертеж объекта, тут у меня вопросов не возникает, но неужто при работе никогда не возникает ситуации что не нашлось чертежа нужного объекта? Как поступают в данном случае?
Спасибо за ответ.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Sitatunga
обычно по фото. камера выставляется так, чтобы перспектива совпадала. И моделится. Желательно иметь две-три фотографии для верности.
размеры на мебель почти всегда можно найти. на крайняк примерный масштаб можно прикинуть исходя их аналогов.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
мебель всегда производится с эргономически выверенными размерами. Аналоги, как сказал Наиль, у Вас всегда под рукой. По крайней мере высоту простых предметов Вы всегда сможете определить, а пропорции уже по месту.
Активность: 0
На сайте c 07.11.2011
Сообщений: 2
Спасибо Вам большое что прояснили ситуацию.
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Но ведь в 3d max - главное это пропорции. Я как-то не заморачиваюсь, чтобы точно было размер в размер. Или я что-то недопонимаю?
На сайте c 02.06.2008
Сообщений: 377
Казань
если в макс ставится конкретная модель чего-либо, то конечно важны размеры, т.к. в реале, когда, в сделанную по вашему проекту ванную, будут вставлять собственно саму ванну, а она не лезет, то будут проблеммы)). А если так для души, то можно и на глаз
На сайте c 03.08.2011
Сообщений: 46
я делаю чертёж по линейке и потом его обвожу уже в максе через эдит маппинг! Довольно точно, а если совсем заморочиться, томожно выбрать соответсвующие см объекты и с ними сверяться в нужных местах
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13905
Уфа
SKY_SHY
здрасти приехали
т е если диван будет с точными пропорциями но в 10 раз больше оригинального это нормально и можно ставить в интерьер ?

размеры должны соответствовать, якак то попала с моделями, которые были на 10 см больше оригинала.. из за этого сложностей было море- радиатор пришлось переносить, ладно перемерили
На сайте c 08.10.2008
Сообщений: 613
Город, где есть Финбан.
Если я сам моделю, -я знаю габариты того что делаю. Поэтому все в миллиметрах. Поэтому все сначала через keyboard entry, все можно выставить идеально точно относительно друг друга, -я просто так привык делать, сложностей нет, калькулятор под рукой. Особенно важно, когда помещение сложное, -углы, трубы, батареи, розетки и т.д. ...-это когда уже все это есть, и поднимать, к примеру, стеклопакет на нужную высоту никто не будет...
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
господа, помимо стульчиков и тряпочек, ещё есть в мире много чего, например редутора, поршни и обручальные и иные кольца... есть изделия которые имеют высокую точнось. И для таких изделий существует специализированный софт... Rino, Inventor... это строители могут себе позволить допуск в +/- метр. Когда работу выполняю в 3D's max, то создаю примитив с габаритами и от него пляшу, чаще это Shape. Важно, очень важно вписывать изделия в габариты и соблюдать масштаб... Многие производители мебели имеют чертежи в Auocad например, которые просто импортируются в максе и фсё тип топ
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Legion-236
даже "чертежи" в DWG от производителей не всегда действительно точны. Просто зачастую это не чертёж, а просто рисунок для наглядности.
По крайней мере мне такие попадались - при сравнении с фото были явные нестыковки.

впрочем, хоть какие-то чертежи лучше никаких )

а про детали с высокой точностью тут речь и не идёт. Хотя в максе при желании можно и такие делать.
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Quote:
Хотя в максе при желании можно и такие делать
нельзя... точность в 1микрон в максе это даже не смешно
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Legion-236
ну микроны то может и нельзя, то в до мм всяко можно
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Если мебель, то обычно ставлю бокс по габаритам обьекта, и моделю внутри бокса, так что бы модель всегда была в границах. У бокса выворачиваю нормали, и делаю полигоны прозрачными с тыльной стороны, что бы не мешали. Иногда на полигоны бокса назначаю рефы объекта (если такие есть). Камеру ставлю как на картинке и контролирую пропорции. Иногда картинку закидываю в корел, и там висчитываю относительно извесных размеров, остальные размеры. Если мебель резная, то рефов бывает много, для отдельных элементов.. тогда и моделю поэлементно, а потом сшываю... где-то так
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
burovalex
ты не вежа и грубиян. Ты как программист нереально глуп, если не знаешь какие алгоритмы вычисления используют конкретные программы. Они априори не могут быть одинаковыми. Точность может быть достаточной или не достаточной. Количество запятых не важно если ты не знаешь каким образом получены эти цифры после запятой. Проверить это просто. Создай shape/circle в трёх видовых экранах 'top' 'left' 'right' и через команду (ты же программист) посмотри реальные значения её нулевой координаты... они не будут равны между собой. Эти погрешности есть в 3dsmax2009... в более новых не знаю.
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Legion-236
+1
В максе тысячные доли не везде и не всегда дает поставить, что уж говорить про 10 в -38 степени...
На сайте c 28.10.2010
Сообщений: 2
Тебе как пользователю тысячная милимметра [удалено] не нужна, но если на окружности взять произвольную точку, максу будет известна точнейшая её координата.
Легион, ты просто бесишь, из-за этого я так и отвечаю. Ты умничаешь по незнанию. Расскажи какая же там в максе такая [удалено] формула?? Косинусы и синусы знаешь? Так тебе этой формулы хватит колайдер построить!! )
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Quote:
Ты умничаешь по незнанию.
Ну да, по вашим с ним репутациям сразу это видно :-)
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
burovalex
нервишки лучше подлечи. Я тебе показал простейший пример, когда при построении любой фигуры типа shape в разных видовых экранах, их нулевые координаты не совпадают. Вопрос почему? Для пользователя пишется ноль, реально не всегда это ноль. По этой причине кстати в режиме EditableSpline не всегда срабатывает команда Boolean. Приходится предварительно shapes ставить на ноль)
Quote:
Расскажи какая же там в максе такая [удалено] формула?? Косинусы и синусы знаешь? Так тебе этой формулы хватит колайдер построить!!
формула?! не формула а алгоритм. Это разные вещи.....

О боже, коллайдер (кстати пишется с 2-я "лл" и 3ds max где то рядом... ну не смешно же...

да я многого не знаю. не спорю. Просто ответь сам себе, почему супер точная программа имеет столько багов (ошибок)? Я ответ знаю а ты? )
p.s.: Теме уже два года стукнуло)
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Чтоб сделать точную копию модели зачастую достаточно только одного размера. Даже здание по фото можно сделать, если известен размер кирпича. например, или высоту окна, которая обычно почти всегда стандартная. Если объект в перспективе, то я использую скрипт Камера Матч. Он по моему, в 2014 максе уже встроен. Вот м вся математика)
Читают эту тему: