Для создания ткани в статичных рендерах использовал Marvelous. Сейчас необходимо сделать анимацию. Пружина должна сжиматься. В сцене таких пружин будет несколько десятко. Разные пружины сжимаются на разный уровень. Начал делать с помощью модификатора Cloth. Но использовать Cloth в таком количестве (наверное) слишком ресурсозатратно.
Думаю для анимации будет достаточно простой деформации модификатором ffd box уже готовой модели ткани.............хотя смотря какие задачи анимации и ракурсы
если со складками, то морфингом блендить два состояния - сжато/разжато. если складки посложнее, то несколько состояний. Если как на верхней картинке, то просто volume select пружиной по вершинам и цилиндрическим дисплейсментом выдавить. Высоту пружины и цлилиндрика "ткани" связать через wire. Туда же до кучи еще привязать величину нойза для мелких складок.
Сделать симуляцию одной пружины ткани и использовать в CLOTH / Create Keys объект будет переведён в editable Mesh анимированный потом просто его клонировать.Т.е. не будет нужно делать постоянный просчёт.Аккуратнее - create keys нельзя будет отменить.По этому советую сохраниться перед этим.