Скажите пожалуйста зачем для освещения интерьера ставят в окна дополнительно vray plane? можно ли осветить сцену интерьера только vray sun? и почему когда стоит стекло в окнах, то свет они вроде как пропускают, но за окном будто ночь , а когда убираю окно и шторы , то нет голубого такого цвета неба а засвеченность, хотя если рендерить экстерьер,то небо голубое?
информации на эту тему много, но никто не акцентирует на этих вопросах внимания, скажите что тут не так?
попробуйте сфотографировать интерьер настоящим фотоаппаратом с настройками экспозиции для улицы...
в вирее это тоже действует, хотя и можно скомпенсировать.
в принципе осветить одним солнцем можно. даже без плейнов в окнах. просто без них тени будут похуже.
стёкла лучше не ставить. они только на ночных интерьерах играют.
а если ставить - отключать им тени и visible to gi
вместо ская лучше плейн с фоткой бэкгрануда. самосветящийся
никогда не ставлю плейны в окна и стекла всегда есть и нормально получается. в мате стекла ставиться галка на френзель отражение и в преломлении ставится affect shadows.
за окно попробуй поставить arc экстудированный и тексуру с бэком каким-нибудь наложи, стекла лучше убрать. иногда перед окнами ставлю плоский плэйн, типа земля и делаю его черным цветом, так окна чуть меньше отражают яркий свет., по крайней мере мне так кажется стекла никогда не ставлю при дневном освещении, ну если тебе не нужен кадр "ах какой красивый вид у меня из окна"
Профессор_Хачикян еще бы ваши настройки глянуть)))
а шторы надо exclude из Солнца ?
когда я ставлю arc экстудированный с текстурой у меня понятно, что становится все темным, так как он не пропускает свет внутрь помещения...
стекло убирай , оно только вредит.
у иррадианс мап поставь больше сабдивов (от 50), будет меньше пятен.
врей сан сабдивов минимум 10.
и обязательно делать связку врей сан+ врей скай, без нее засвет почти всегда получается.
если шторы эксклюд, свет будет лучше, тень будет не корректная.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
Вообще плейн в окна ставят с галкой "portal", что-бы тени от окружения были четче. Я тоже не всегда порталы использую. Это сугубо индивидуально и под конкретный объект. Но оказываться от них полностью тоже не стоит. Вот, например, если комната с балконом, то куда удобнее поставить портал в окно комнаты, чем пережигать балкон добиваясь хорошей освещенности комнаты, ИМХО.
Порталы в режиме скайлайтпортал очень силно шумят по сравнению с обычным их состоянием. Да, наверное они лучше доносят свет до дальних участков, но мне чего-то они не нравятся, зато обычным плейном можно ненавязчиво оттенить помещение каким-нибудь цветом, например слегка желтым для как бы теплоты.
ну не знаю... я и стекло ставлю, и из GL только фон убираю, и все у меня работает как надо. вот лайты в окна не ставлю сишком замедляют рендер, хотя если компьютер позволяет,то можно и поставить. я думаю проблема у Вас в мате стекла, т.к. и в интерьере и экстрьере видно что стекло черное, а по идее его практически н должно быть видно, оно только дает отражение. И в интрьере оно придаст живости на окнах
Всегда ставлю стекло, и всё в порядке. Просто нужно сцену вставить внутрь трубы (tube) с наложенным на нее VRayLigtMtl с текстурой бэкграунда, лучше на всякий случай включить Emit light on back side, мультиплеер на 3. Высота трубы должна перекрывать окна. Масштабировать изображение за окном нужно гизмо UVW mapping, выбрав вариант наложения Cylindrical. Сразу за окнами ставлю единый VRayLight (Plane) и обязательно включить invisible. Plane должна быть внутри трубы. Получается очень реалистично и не так грусно, как без вида за окном. Только фотка вида за окном должна быть подходящей. Удачи!
Иногда в готовых моделях окон, стекла какие-то не такие. Я их (стекла) удаляю и создаю стекла сама со своим материалом. А что-бы солнце светило во внутрь на окнах Врейлайт.
Спасибо всем за ответы, помогло разобраться что к чему и зачем.
Только вот результат у меня все равно получился неудовлетворительный. В итоге все-таки решила ставить в окна vray lights так как сцена получалась невыразительная ( хотя это мало помогло) и выдавливала arc с последующим наложением текстуры на нее.
а потом когда добавила сабдивов и т.д. ( смотрела тут по форуму всякие настройки) для качественной картинки все стало вот таким...какое-то волшебство и непонятно почему, но такое чувство что что-то с гаммой,хотя с ней вроде как все в порядке.