Подскажите как быть.
Необходимо засеять травой огромную поверхность, пробовал 25000000 объектов, поверхность не покрывается.
на 30 000 000 кончается память(8гб) и процесс встает(может и движется но очень медленно)
Пробую переводить объект в proxy, но не помогает, память все ровно кончается.
Как быть?
Я поступал следующим образом: напрмер использую 5 видов травы, все загоняю в прокси и для каждого вида создаю свой мультискаттер то бишь 5 скатерров, если хочеться сделать островки травки то использую соответствующие маски. Физически не могу объяснить но памяти такой метод жрет меньше + у скаттера врубаю клип камера.
Я поступал следующим образом: напрмер использую 5 видов травы, все загоняю в прокси и для каждого вида создаю свой мультискаттер то бишь 5 скатерров, если хочеться сделать островки травки то использую соответствующие маски. Физически не могу объяснить но памяти такой метод жрет меньше + у скаттера врубаю клип камера.
Попробовал, взял 3 мультискаттера по 10 000 000 объектов в каждом множил один прокси, память выжралась вся, не пойму что делать, сцена огромная, хватит ли на нее 16ГБ не понятно
Quote:
Необходимо использовать не по 1-2 травинки в одном объекте, а побольше. Например кусок травы площадью 1 на 1 метра. Тогда и будет работать нормально.
Необходимо использовать не по 1-2 травинки в одном объекте, а побольше. Например кусок травы площадью 1 на 1 метра. Тогда и будет работать нормально.
смысл прокси в дробности, чем больше цельное прокси тем больше едимоментно памяти будет жрать. по одной травинке сажать канеш не надо, пучками по 10-20 травинок. да и метр на метр тяжко будет посадить на сложный рельеф =))) в моем випе "Бооольшой экстерьер" я травкой засадил площадь 300х300м памяти 16 гб ддр3, еще куча кустиков, деревьев, плющей иви ну и коттеджики с машинками.
а рисовать можно и мультипайнтером это кому как удобно. я акромя масок плотности использовал пробабилити потому не заморачивался с рисованием травы пейнтером.
может с густотой травы перестарались просто. На самом деле трава растёт не очень плотно, на с высоты роста человека поле будет выглядеть густым
как вариант рассаживать ещё с понижением плотности дальше от камеры. Вроде в скаттере такой опции нет, но это можно сделать маской
смысл прокси в дробности, чем больше цельное прокси тем больше едимоментно памяти будет жрать. по одной травинке сажать канеш не надо, пучками по 10-20 травинок. да и метр на метр тяжко будет посадить на сложный рельеф =))) в моем випе "Бооольшой экстерьер" я травкой засадил площадь 300х300м памяти 16 гб ддр3, еще куча кустиков, деревьев, плющей иви ну и коттеджики с машинками.
а рисовать можно и мультипайнтером это кому как удобно. я акромя масок плотности использовал пробабилити потому не заморачивался с рисованием травы пейнтером.
А я хочу/хотел сделать поле 2х2 км, наверное не выйдет, для такого комп нужен наверное ой ой какой мощный(
На сайте c 29.09.2007
Сообщений: 152
Санкт-Петербург
Quote:
смысл прокси в дробности, чем больше цельное прокси тем больше едимоментно памяти будет жрать. по одной травинке сажать канеш не надо, пучками по 10-20 травинок. да и метр на метр тяжко будет посадить на сложный рельеф =))) в моем випе "Бооольшой экстерьер" я травкой засадил площадь 300х300м памяти 16 гб ддр3, еще куча кустиков, деревьев, плющей иви ну и коттеджики с машинками.
Хорошая теория. А теперь перейдем к практике. В свое время я с этим мультиком намучился :-)
Не поленился и сейчас сделал наглядный эксперимент, который поможет решить вопрос с нехваткой памяти при использовании мультискатера.
Цель, засадить 40 000 000 чайников по площади 300*300 метров.
1 вариант, использовано 3,37ГБ памяти. Скриншот с пояснениями:
2 вариант, использовано 10,4ГБ памяти. Скриншот с пояснениями:
Я сделал еще 3-й вариант, когда 1 чайник размножается на 40 млн, но к сожалению не смог сделать скриншот, винда ушла в аут из-за нехватки памяти))
Вывод: чем меньше объект(трава) для засадки на большую площадь, тем больше памяти требуется.
смысл прокси в дробности, чем больше цельное прокси тем больше едимоментно памяти будет жрать. по одной травинке сажать канеш не надо, пучками по 10-20 травинок. да и метр на метр тяжко будет посадить на сложный рельеф =))) в моем випе "Бооольшой экстерьер" я травкой засадил площадь 300х300м памяти 16 гб ддр3, еще куча кустиков, деревьев, плющей иви ну и коттеджики с машинками.
Хорошая теория. А теперь перейдем к практике. В свое время я с этим мультиком намучился :-)
Не поленился и сейчас сделал наглядный эксперимент, который поможет решить вопрос с нехваткой памяти при использовании мультискатера.
Цель, засадить 40 000 000 чайников по площади 300*300 метров.
1 вариант, использовано 3,37ГБ памяти. Скриншот с пояснениями:
2 вариант, использовано 10,4ГБ памяти. Скриншот с пояснениями:
Я сделал еще 3-й вариант, когда 1 чайник размножается на 40 млн, но к сожалению не смог сделать скриншот, винда ушла в аут из-за нехватки памяти))
Вывод: чем меньше объект(трава) для засадки на большую площадь, тем больше памяти требуется.
я речь вел о прокси а не о мульти скатере, по чести сказать лень скрины выкладывать, но попробуйте чайник не геометрией сажать а предварительно хлопнуть его в прокси, а потом сделайте скажем 200 чайников и хлопните их в прокси а потом засадите скаттером, разница будет налицо =))
На сайте c 29.09.2007
Сообщений: 152
Санкт-Петербург
Quote:
я речь вел о прокси а не о мульти скатере, по чести сказать лень скрины выкладывать, но попробуйте чайник не геометрией сажать а предварительно хлопнуть его в прокси, а потом сделайте скажем 200 чайников и хлопните их в прокси а потом засадите скаттером, разница будет налицо =))
Заменил чайники на прокси в двух вышеприведенных мной вариантах, потребление памяти к сожалению не изменилось.
Quote:
А как быть с неровностями рельефа?
Покупать дополнительно память :-)
Да и еще сделал facelevel coef. 5 как порекомендовал kef-- и потребление памяти снизилось примерно на 2ГБ
а есть ли вообще смысл во всем этом - рендер огромной территории будет настолько мелким, что не вижу смысла заниматься размножением травинок......
а при рендере отдельных фрагментов это будет оправдано.....
На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 150
Набережные Челны
если засеять травой, то проще врейдисплейсмод использовать, все равно не будет видно. Если засадить территорию деревьями, то без мультискаттера никак не обойдетесь. на первый план можно засеять обычную траву, зачем и себя, и комп мучить???
Заменил чайники на прокси в двух вышеприведенных мной вариантах, потребление памяти к сожалению не изменилось.
Странно, вечерком если будет время кину скрины =))) у меня потребление памяти падает процентов на 20-30. Может настройки менюшки сеттинг у нас разные =)
На сайте c 18.01.2008
Сообщений: 243
Санкт-Петербург
такие площади лучше текстурой покрывать + мультискатер травы вокруг камеры. там в настройках скатера есть галка - использовать скатер вокруг выбранной камеры на определенном расстоянии + всякие параметры, а все что дальше прекрасно текстурой показывать