На самом деле идеальный вариант для станков с ЧПУ - это твердотельное моделирование ( в максе это NURBS) Но нарбсы никто не любит да и в максе они не очень развиты, выход - майа, но в майе как правило по размерам не смоделишь. Берем программы твердотелльного моделирования - inventor, Rhino, unigraphics, autocad, solidworks ну и т.д. Там можно все четко сделать, но это займет уйму просто времени, если ещё сложность велика. Ну и в итоге что у нас, все равно приходится отдавать резчику на доработку. Причем как правило все модельщики не очень хорошие художники и не знают всех тонкостей резьбы. Так что делают проще, подают идею, отдают резчику, после сканируют, закидывают и уже моделлят.
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
2garyn
Ну во-первых в размере - не обязательно - можно и в любом масштабе. А как резчик - могу сказать, что сгодится абсолютно любая модель, если у резчика руки не кривые. Если на рендере хорошо смотрится модель, то можно ее выполнить и на ЧПУ. Для ArtCAM, к примеру вообще нет понятия нормали. Даже если при импорте модели на экране полный беспредел - при указании инструмента для обработки все встанет на свои места, после чего модель можно сгладить средствами программы - сделается что-то типа интерполяции. Если надо качественное сглаживание по группам, по нужно уже вручную сглаживать встренными средствами скульптинга, что не так уж и сложно. Например модель головы из того же позера - вообще практически не требует обработки. При одном нажатии на сглаживание и указании инструмента - я получил УП, прекрасно подходящее для работы.
К тому же, если мне не изменяет память, то создать программу для 3д выборки на гравере можно даже из карты дисплэйса или бампа. Потому что по сути это и есть дисплэйс.. ))
В подведение итога могу сказать, что на механическом ЧПУ можно добиться всего, чего можно добиться дисплэйсом, наложенным на плэйн. Причем при использовании карты дисплэйса в ОГРОООМНОМ разрешении.
2garyn
Сами по себе Nurbs это поверхности и строго говоря Rhino не относится к программам твердотельного моделирования. Поэтому моделить в нём попроще. Просто нурбсы можно экспортировать в честные твердотельные программы
и то вроде только если если сделать замкнутую форму
Хотя в тех же solidWorks и Invertor есть и твердотельное и поверхностное параметрическое моделирование. Поэтому они скорее гибридные. А в Максе ни того, ни другого
В максе можно перевести полигональную модель в Нурбс, а потом экспортировать. Хотя если модель достаточно сложная, то можно не дождаться...
В максе можно перевести полигональную модель в Нурбс, а потом экспортировать. Хотя если модель достаточно сложная, то можно не дождаться...
Наиль, при сглаживание в меш смут есть есть разные вкладки, в том числе и нурбс сглаживание...ты это имеешь в виду?
Вот я сделала сейчас модельку поли моделинг , образец взяла с этого сайта ссылка на первой странице темы..
И сгладила максимально нурбс..правильно? Т.е это уже может идти для ЧПУ?
nailgun
Вот сейчас так все и сделала, при чем в stl легко все сохранилось..а вот в файл теперь импортировать эту модель висит, очень долго..еще жду что будет, с того сайта модели посложнее тоже так же не ставились в файл.
Почему так? Если в максовском формате столько же полигонов и все нормально мерджится, а stl висит и не может ни как прорваться в файл.
и весить стл стал 8 мб. а в максе весит 2,5 но там их несколько..а стл только одна весит так
10 мин ..не дождалась..
ну по поводу замкнутых поверхностей, то это вовсе не обязательно!!! Rhino я только открывал на не моделил, думал что это прога тоже твердотельная. А по поводу твердотельного моделирования, главное чтобы поверхность была математическая, для станков это идеально. Правда постпроцессор надо под каждый станок писать конечно. А чтоб в максе перевести в нурбсы сложную поверхность, это практически нереально. Я вот хотел попробовать powernurbs но так её и не поставил. Что там как ещё не знаю
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
lerick
Модель прекрасно подходит для ЧПУ. Я мог бы спокойно с нее сделать то, что нужно.
А насчет твердотельного моделирования, даже не понимаю, чего вы все к нему так пристали... Можно взять тупо полигон, загнать в арткам. А он уже опустил бы проекции из всех углов и получил бы твердотелый многогранник... А если укажу коническую фрезу, то сделает под нее же откосы. Если мне понадобится вырезать полусферу, а модель будет состоять из 10-ти поликов, то я в арткаме же сглажу ее достаточным для резки способом. Я спокойно подготовил на резку лицо, у которого волосы были сделаны просто полигонами, (в позере взял модельку и головы и волос. Волосы те, на которые еще карты прозрачности накладываются..). Модель при применении просто достроилась, путем опускания вертикалей от бордеров. И сама довелась до "твердотелости".
Да и вообще, какая твердотелость?? Модель для ЧПУ - это такая плоскость (даже имеет разрешение, как растровый рисунок), на которой каждый пиксель имеет x, y и z координаты. И под точкой не может быть другой точки. Так что достаточно любой модели, просто программа создаст свою дисплэйс карту на основе вашей модели. И дальнейшее ее редактирование будет растровым! Просто разрешение высокое. И не нужны НИКАКИЕ твердотелости или еще какие-то там усложнения. Просто желательно понимать принципы самой резки. И помимо модели - не помешает вектор основания модели, ее точные габаритные размеры, и для резчика желательно рендеры с обычной серой текстурой без бликов, для полного понимания задачи.
А если резчик вам скажет "О_о, керасе! Вы чо, несите мне твердотелуйу маделль, ато я нисмагу вырезать и будет ффсе криво и кводратна!" То фф топку такого резчика.
.stl файлы(исходники высокого разрешения) легко открываются и корректно оптимизируются(на порядок) в Deep Exploration 6.0, из него же конвертирются в .3ds.
Касаемо 3д принтера, то специалисты по 3д печати адаптируют модель любого расширения и .max в том числе, в свою спец. программу.
Года два назад имел дело со станком что называют ЧПУ от Axys помоему, дело в том что замоделить для станка можно на чём угодно, есть просто свои критерии по которым подготавливаеешь модель, потому как станки эти есть трёх и пяти координатные. В какой программе моделить выбераешь сам, если нервы железные можно и в 3dsMax,прибегая к разным дополнительным плагинам чтоб упростить поцесс моделинга , я лично моделил на тот момент в MODO, осенью познакомился с Zbrush , узнав про него раньше всё былобы конечно проще ,вот мои некоторые работки для пятикоординатного станка http://free-lancers.net/users/hol1231/
любопытной варваре на базаре нос оторвали
тема давно обсуждена со всех сторон.. и мне не хотелось бы ее заново поднимать на форуме,
причина достаточно веская. тема закрыта