Настройка освещения интерьера

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 19.10.2014
Сообщений: 14

Привет всем. Я увлекаюсь 3dsmax как хобби, но в последнее время пригождается на работе. На работе вполне хватает моих навыков в моделировании мебели. Но вот решил я нарисовать свою квартиру и столкнулся с проблемой. Вообщем поставил я стены, полы, потолок, окна (раму + метериалы стекла через плоскость). Поставил VraySun но его освещения не достаточно. 

b3fd984968353ec9156cf814e663889c.jpg

Поставил VrayLight внутри помещения прямо перед окном освещения все равно не хватает, но на стене у окна уже получается пересвет. Убавляю яркость - не хватает освещение.

d3bf3cb4c1aec0b76872fbf7c5c4038a.jpg

 Что делать подскажите?

На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1218
Ангарск

https://www.youtube.com/watch?v=uOZEY91PCFY 

https://www.youtube.com/watch?v=x3P9qgD7NeQ  

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4725
Депутатский
Цитата kadikey58:
Что делать подскажите?

Изучить принципы работы Vray. Информации тьма:

http://vraydoc.narod.ru/ 

http://ru.renderstuff.com/besplatnye-rendering-cg-uroki/ 

http://3ddd.ru/forum/thread/show/vidieouroki_i_mastier_klass_po_3d_ghrafikie 

и т.д....

Или, на худой конец, выложить настройки, с которыми Вы работаете.

Репутация: 0
На сайте c 19.10.2014
Сообщений: 14

Спасибо за ответы. Сегодня попробую вечером по видео урокам вашим. Я по другим делал и вот не подошли они для моего помещения.

Понимаю, что такие нубские вопросы от новичков уже достали. Но мне так легче обучаться - методом тыка попробовать, что непонятно через видеоуроки подсмотреть, а если все равно не получается, то спрашивать. У меня так лучше откладывается в голове.

По настройкам я тут в быстром рендере скинул. Indirect Illumination включен. От моих маскимальных настроек отличается только качеством, ну и в максимуме освещения еще чуток не хватает, но подбравляется чувствительностью vray physical camera. Вечером скину еще по настройкам своим.

вообщем по видео ничего нового.

Цитата AlexRicco:
Цитата kadikey58:
Что делать подскажите?

Изучить принципы работы Vray. Информации тьма:

http://vraydoc.narod.ru/ 

http://ru.renderstuff.com/besplatnye-rendering-cg-uroki/ 

http://3ddd.ru/forum/thread/show/vidieouroki_i_mastier_klass_po_3d_ghrafikie 

и т.д....

Или, на худой конец, выложить настройки, с которыми Вы работаете.

Простите, но сегодня к сожалению не было времени по изучать ваши ссылки, постараюсь завтра на работе.

Вот вообщем как обстоит с более детальными скриншотами:

вот мои настройки:

6da53e97bbc7753259da871508cf7428.jpg

Здесь источник света только VraySun ну и GI:

3cf25bed447a31fe4d7b407560e0a439.jpg

e06ba58668ab733ae01b3a724dba4e5a.jpg

Особенно нравиться не большой блик на окне, что хотелось бы сохранить.

Здесь включаю освещение перед окном мульт 5 ставлю - стена не засвечена, но освещения все еще не хватает:

7bd9fa0c4b71e4956f8f9d0b5f140298.jpg

увеливая мульт только засвечивает стену.

Здесь ставлю второй источник подальше от окна и от стен лоджии (cast shadows выключил у него):

bd22e95cdf0e0fd5148c9412ea27525b.jpg

Освещения достаточно, но появляется засвет на потолке после темного участка до него.

Здесь я его уменьшаю, но от это пятно только становиться меньше, но не пропадает (multiplier его 15):

0b6d9a9cfb1e3df776479ecd7893912e.jpg

a5e8b69ac55656b3cf1c50497367edfa.jpg

Какие варианты? как равномерно осветить помещение?

Можно ли как-то выключить у этого источника вертикально отбрасываемые лучи, чтобы на потолок не попадало? и почему на полу такого пятна нет?

На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж

вот ваши танцы с бубном от дикого незнания предмета. не нужно изобретать велосипед, в данном случае настроить внятное освещение общей сцены дело пяти минут. нормально выставить портал в окне, привязать солнце к небу в редакторе материалов. крутить интенсивность солнца только через редактор материалов (настройки врейскай). 

равномерное освещение вам не нужно, в противном случае получите стремный рендер, который будет очень далек от реализма. в данном помещении вполне можно обойтись без внутренних источников освещения (для начала), только лишь портал, солнце и небо. портал в окне интенсивность по умолчанию 30, солнце в пределах 0.02-0.05, небо выставлять на уровень 1,2-1,5. света в помещении будет более чем достаточно...опять же для начал. ну и не нужно забывать про физ. камеру. если нужен уж очень освещенный интерьер, f-number 2.8 speed 40-100, iso 400. 

а вообще для начала, нужно более детально изучить принципы интерьерного освещения в вирее, материала полно...рендерстафф, уроки визкорбела...инфы как грязи. будет намного легче в понимании и не будет столько не нужной возни. 

На сайте c 21.11.2013
Сообщений: 457
Санкт-Петербург
Цитата kikosmontana:

вот ваши танцы с бубном от дикого незнания предмета. не нужно изобретать велосипед, в данном случае настроить внятное освещение общей сцены дело пяти минут. нормально выставить портал в окне, привязать солнце к небу в редакторе материалов. крутить интенсивность солнца только через редактор материалов (настройки врейскай). 

равномерное освещение вам не нужно, в противном случае получите стремный рендер, который будет очень далек от реализма. в данном помещении вполне можно обойтись без внутренних источников освещения (для начала), только лишь портал, солнце и небо. портал в окне интенсивность по умолчанию 30, солнце в пределах 0.02-0.05, небо выставлять на уровень 1,2-1,5. света в помещении будет более чем достаточно...опять же для начал. ну и не нужно забывать про физ. камеру. если нужен уж очень освещенный интерьер, f-number 2.8 speed 40-100, iso 400. 

а вообще для начала, нужно более детально изучить принципы интерьерного освещения в вирее, материала полно...рендерстафф, уроки визкорбела...инфы как грязи. будет намного легче в понимании и не будет столько не нужной возни. 

Кажись Олег у тебя новый ученик?!)))Читал это сообщение и как сейчас помню  эти же ошибки новичка!!))))

На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж
с меня и одного балбеса хватит...
Репутация: 0
На сайте c 19.10.2014
Сообщений: 14
Цитата kikosmontana:

вот ваши танцы с бубном от дикого незнания предмета. не нужно изобретать велосипед, в данном случае настроить внятное освещение общей сцены дело пяти минут. нормально выставить портал в окне, привязать солнце к небу в редакторе материалов. крутить интенсивность солнца только через редактор материалов (настройки врейскай). 

равномерное освещение вам не нужно, в противном случае получите стремный рендер, который будет очень далек от реализма. в данном помещении вполне можно обойтись без внутренних источников освещения (для начала), только лишь портал, солнце и небо. портал в окне интенсивность по умолчанию 30, солнце в пределах 0.02-0.05, небо выставлять на уровень 1,2-1,5. света в помещении будет более чем достаточно...опять же для начал. ну и не нужно забывать про физ. камеру. если нужен уж очень освещенный интерьер, f-number 2.8 speed 40-100, iso 400. 

а вообще для начала, нужно более детально изучить принципы интерьерного освещения в вирее, материала полно...рендерстафф, уроки визкорбела...инфы как грязи. будет намного легче в понимании и не будет столько не нужной возни. 

Спасибо) планирую на праздников изучать этот вопрос) хотел свою квартиру полностью успеть отрисовать, но наверное времени понадобиться больше с предварительной теорией) было бы здорово еще прямые ссылки на то, что необходимо почитать в первую очередь, а то, как сами сказали, ввиду балбесности в данном вопросе тяжело искать то, не зная что.

Цитата maxx_trump:
Цитата kikosmontana:

вот ваши танцы с бубном от дикого незнания предмета. не нужно изобретать велосипед, в данном случае настроить внятное освещение общей сцены дело пяти минут. нормально выставить портал в окне, привязать солнце к небу в редакторе материалов. крутить интенсивность солнца только через редактор материалов (настройки врейскай). 

равномерное освещение вам не нужно, в противном случае получите стремный рендер, который будет очень далек от реализма. в данном помещении вполне можно обойтись без внутренних источников освещения (для начала), только лишь портал, солнце и небо. портал в окне интенсивность по умолчанию 30, солнце в пределах 0.02-0.05, небо выставлять на уровень 1,2-1,5. света в помещении будет более чем достаточно...опять же для начал. ну и не нужно забывать про физ. камеру. если нужен уж очень освещенный интерьер, f-number 2.8 speed 40-100, iso 400. 

а вообще для начала, нужно более детально изучить принципы интерьерного освещения в вирее, материала полно...рендерстафф, уроки визкорбела...инфы как грязи. будет намного легче в понимании и не будет столько не нужной возни. 

Кажись Олег у тебя новый ученик?!)))Читал это сообщение и как сейчас помню  эти же ошибки новичка!!))))

Радует, что все таки я - не первый случай!) А то обычно у меня ситуации такие уникальные, что совета спросить не у кого)

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

kadikey58 ...Вы еще штору не повесили.

одна из тем про засветы

http://3ddd.ru/forum/thread/show/zasviet_okna/5#post482719  

Читают эту тему: