как вариант можно поставить скайпортал снаружи окна, НО при этом стекло в окне либо убрать напрочь либо исключить из иллюминации и затенения этим порталом, тогда и время рендера не увеличится, тюль исключаем только из затенения, ну и мульт солнца поменьше
скайпортал стоит снаружи окна)у солнца надо что нить исключать?как исключить по отдельности?))т.е тюль только тени а раму все?если тюль исключить только из затенения то блики от солнца нереалистичныке)
ничего не нужно, мультом солнца регулируй яркость засвета на полу и тюли, мультом солнца в врейскае регулируй освещенность помещения
раму не нужно исключать, только стекло исключи, чтобы оно не участвовало в пропускании через себя света, чтобы рендерилась картинка быстрее
из солнца исключаешь только стекло рамы полностю (освещение и затенение)
из портала исключи стекло полностью и затенение тюли
мде что-то я ступил, исключи только из затенения, главное чтобы через него лучи не преломлялись и где именно тебя не устраивает засвет? можешь показать свой результат, а не только желаемый?
камеру если крутить буду))то опять засвет будет))а картинки выше есть)как сделать через опасити?если с материалами начну работать то они ж не белые))еже темнее станет
И так...попытаюсь изложить в 2х словах буквально схему...
Если имеет место проблема с засветом
При связке VRaySun + VrayLight SkyPortal в окне
-Убеждаемся что в окне отсутствуют либо отдетачены в отдельный объект стекла.
-Из портала (!!!!!) исключаем тюль и стекло в окне.
-Из солнца исключаем только стекло
-Идем в настройки рендера во вкладку Color Mapping
-Изменяем режим на (Кто то пользуется Exponential...ну и конечно зависит от ситуации...я в большинстве случаев выбираю для себя...Reinhard)
-Если выбрали Reinhard уменьшаем Burn value на значение 0,3-0,01 (опытным путем...перебарщивать не стоит...засветы пропадут но потеряете в контрасте)
-Если ваш выбор Exponential или HSV Exponential нужно крутить параметр Bright multiplier (HSV вообще наглухо убивает овербрайты...но так можно убить и нужные нам света...самосветы и прочее)
И вообще почитайте матчасть...вот тут человек как никогда хорошо расписал почти все важные моменты и тонкости www.render.ru/books/show_book.php?book_id=931&start=0
Элементарный материал как и везде расписано...VRay2SidedMtl
В Front кидаем простой VrayMtl крутим в нем цвет диффуза как нам нужно + я добавляю карту Falloff в слот Opacity и уменьшаю значение Opacity до 30-10
и все возвращаемся в 2sidedMtl и параметром Translucency настраиваем прозрачность...
+Старайтесь чтобы у вашей шторы полигоны были повернуты лицом внутрь комнаты...проверить легко...в параметрах Edit Poly выбираем полигоны...ставим галку Ignore Backfacing...теперь вы сможете выделить полигоны только с лицевой стороны а не с обоих...и все проверяем с какой стороны они выделяются