в ментале у источников света (omny spotlight) можно настраивать насыщенность тени (темнее/светлее), можно менять уровень размытия тени (жествкие края/мягкие), можно видеть границу распространения света (внешний и внутренний угол света), границу затухания (ближе/дальше)... можно такие же настройки делать с vRayLight?
хотелось бы развить данную тему:
кто как настраивает источники света (в частности их силу света), дело в том что сколько читал инфы или смотрел уроков - как-то все по разному, кто-то крутит Default, кто-то в ваттах (но опять таки по разному) одни ставят от 30 до 100w считая то это соответствует реальным, другие опираясь на родной help - юзают значения 2-7w (Обычная 100Вт лампа накаливания излучает всего лишь от 2 до 3 Ватт как видимый свет.)
про IES вообще молчу - тут кроме как на глаз - другого даже не слышал
еще часто вижу что к примеру в люстру ставят Sphere Light и дополняют Plane
вообщем может что получится выяснить...
тема интересная..пользуюсь только vray источниками света. всегда на глаз кручу настройки..причем в основном использую только основные параметры.
понимаю. что пользование в данной ситуации "метода тыка" от недостатка знаний..и информации
Скажите, с чего лучше и правильнее начать настройку интерьерного освещения? Для начала настроить дневной свет и после этого вставлять в светильники источники света и накручивать силу в дополнение к дневному или наоборот? Кто как делает?
А зачем в дневном освещении ставить свет в люстры и т.д.??? Ставите солнце за окном + свет от неба(Sun+Sky), в окна вставляем VRayLight и включаем галочки Skylight portal, Simple portal, Store with irradiance map и настраиваем визуализацию. Результат получается вполне приемлемым!
fozz
у вирея нет своих собственных Spot лайтов, для этого можно использовать либо стандартные, либо фотометрики с вирейскими тенями и там уже все крутится, точно так же, как и для ментала
я вот учусь на работах , которые выставляют на 3ddd и иногда встречаю работы, когда автор одновременно показывает и помещение в дневном свете и сразу же светильники во включённом состоянии. Для чего это делать? Как я понимаю, чтоб заказчику показать сразу и то и другое в одном изображении. Или есть какой то другой смысл?
Вы когда квартиру продаете, свет включаете? Включаете, чтоб красивее было и чтоб покупателю понравилось. Так же и в картинках. Просто правильно это все подать нужно, красиво чтоб.
Вы когда квартиру продаете, свет включаете? Включаете, чтоб красивее было и чтоб покупателю понравилось. Так же и в картинках. Просто правильно это все подать нужно, красиво чтоб.
Значит , как я понимаю, в дневном интерьере сперва нужно уделить внимание настройке естественного света , а потом уже зажечь свет для красоты?
to kahaspartak : Сначала ставьте естественное освещение. Т.е. добивайтесь максимум от него в том помещении, где настраиваете. Чтобы ни малейших пересветов и т.д. Чтобы контрастно было и освещалось максимально из того, что можно от него там добиться. Затем, я добавляю более мелкие источники - торшеры, лампы, бра и т.д. И конечно же там должен быть яркий и заметный контраст света. Т.е. из окна более холодный (голубой), а искусственный более теплый ( близко к сочному оранж. ) И если надо, то потом добавляю потолочный свет. Чтобы более "залить" светом помещение. Но, не переусердствуйте с искусственным светом.