Reflect у кожи и у других материалов, на которых он был, увеличился в разы и стал вместо матового глянцевым, когда я поменяла настройки рендера.
Гамма 2.2 стояла и до этого, поэтому из за нее вряд ли.
Настройки позаимствовала вот здесь
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=604
Так же, не поленившись, прошлась по форуму и увидела вот эту тему
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=84862#84862.
Здесь описываются способы борьбы с этим недугом),хотя причина то может и не как у меня. Но меня интересует, что этому поспособствовало и как этого избежать впредь ,может кто-нибудь заметит, что-то что смущает или корень проблемы, именно в настройках (потому что произошло это после их подгрузки) я предполагаю и причиной увеличения рефлекта являются тоже они, если кто то знает другие причины, то буду рада слышать.
Насчет материалов, качала их с сайта, и в матэдиторе они выглядят именно так, как и хотелось бы (с матовым не сильным блеском), а на картинке после рендера с диким глянцем, где матовостью уже и не пахнет.