Качаете скрипт - https://drive.google.com/file/d/1IxuO0Z3Rmn6jiBhYg48qnTW_A474Fa1O/view?usp=sharing
Кидаете его по этому пути :
C:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\ВЕРСИЯ МАКСА\ENU\scripts\startup
Таким образом при создании объекта, на него будет назначать автоматом материал с слота #1 (вне зависимости SME/CME). И без разницы Корона или Вирей материал там. Я таким скриптом уже лет ~10 пользуюсь. Всегда под ситуацию настраивается изначальный материал в #1 слоте, например когда моделю делаю материалу отражения+глосси, цвет подгоняю, и когда создаю элементы они сразу идут в нужном мне виде. Ну и отключаю автоматическое назначение Wire Color, так как бесит стандартная функция когда все созданные объекты с разным цветом сетки идут. Если уж мне надо отрендрить рендерэлемент с разными цветами сетки у объектов то вручную или скриптом уж задаю нужный мне Wire Color.
Вроде конфликтов с другими скриптами у него не припоминаю. То есть, если какой нить скрипт генерирует свой собственный материал то тогда скрипт не срабатывает, ну или когда вы копируете объекты или мерджите объекты в сцену то тоже само собой не срабатывает. Так что не мешает в целом. По моему только в одном из случаев, когда старый IvyGenerator я использовал, он ломал материал (заменял его), но на MTL ID не влиял так что в общем то пофиг было. Я прост по новой за минуту его сделал да и все...