Назначение CoronaMTL на объект по умолчанию

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 03.09.2016
Сообщения: 21
Откуда:

Добрый день.

Подскажите, как сделать, чтобы при создании нового примитива на него по умолчанию назначался CoronaMTL, а не стандартный материал.

Спасибо.

Возраст: 0
Пол: М
На сайте c: 06.03.2009
Сообщения: 14
Откуда: Пандора
Цитата Sharp_Oo:
как сделать, чтобы при создании нового примитива на него по умолчанию назначался CoronaMTL, а не стандартный материал

Так при создании на него не назначается материал автоматом. Сделать можно скриптом, но полезно ли оно?

Если я правильно понял, то как то так?

Когда активно, то при создании примитива, назначается короновский материал, если выбран ее рендер-движок. В противном случае будет назначаться стандартный. Материал инстанс. Можно сделать, чтобы для каждого нового создавался свой, уникальный.

 Только для чего это нужно?

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 1814
Откуда: Одесса

Качаете скрипт - https://drive.google.com/file/d/1IxuO0Z3Rmn6jiBhYg48qnTW_A474Fa1O/view?usp=sharing  

Кидаете его по этому пути :

C:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\ВЕРСИЯ МАКСА\ENU\scripts\startup

Таким образом при создании объекта, на него будет назначать автоматом материал с слота #1 (вне зависимости SME/CME). И без разницы Корона или Вирей материал там. Я таким скриптом уже лет ~10 пользуюсь. Всегда под ситуацию настраивается изначальный материал в #1 слоте, например когда моделю делаю материалу отражения+глосси, цвет подгоняю, и когда создаю элементы они сразу идут в нужном мне виде. Ну и отключаю автоматическое назначение Wire Color, так как бесит стандартная функция когда все созданные объекты с разным цветом сетки идут. Если уж мне надо отрендрить рендерэлемент с разными цветами сетки у объектов то вручную или скриптом уж задаю нужный мне Wire Color.

Вроде конфликтов с другими скриптами у него не припоминаю. То есть, если какой нить скрипт генерирует свой собственный материал то тогда скрипт не срабатывает, ну или когда вы копируете объекты или мерджите объекты в сцену то тоже само собой не срабатывает. Так что не мешает в целом. По моему только в одном из случаев, когда старый IvyGenerator я использовал, он ломал материал (заменял его), но на MTL ID не влиял так что в общем то пофиг было. Я прост по новой за минуту его сделал да и все...

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.12.2015
Сообщения: 9
Откуда: 3D max + corona renderer + PS
Цитата Evilis:
Цитата Sharp_Oo:
как сделать, чтобы при создании нового примитива на него по умолчанию назначался CoronaMTL, а не стандартный материал

Так при создании на него не назначается материал автоматом. Сделать можно скриптом, но полезно ли оно?

Если я правильно понял, то как то так?

Когда активно, то при создании примитива, назначается короновский материал, если выбран ее рендер-движок. В противном случае будет назначаться стандартный. Материал инстанс. Можно сделать, чтобы для каждого нового создавался свой, уникальный.

 Только для чего это нужно?

очевидно, что для эстетики, приятнее глазу смотреть на сермат во время сборки сцены или моделинга, чем на кучу разноцветных примитивов. Конечно можно для каждого примитива менять цвет или назначать материал, но автор хочет пропустить эти лишние нажатия.

Возраст: 0
Пол: М
На сайте c: 06.03.2009
Сообщения: 14
Откуда: Пандора

Earanak, я бы не рекомендовал его использовать в данном виде и кидать в стартап. И да, он может доставить проблему. Это просто функция калбэка, которая запускается каждый раз при запуске макса (так как вы ее закинули в стартап) и работает пока не закроете макс. Ее нужно было обернуть хотя бы чекером, чтобы иметь возможность отключать.

 

Цитата Grylisma:
что для эстетики, приятнее глазу смотреть на сермат во время сборки сцены или моделинга, чем на кучу разноцветных примитивов. Конечно можно для каждого примитива менять цвет или назначать материал,

Для "эстетичных" режимов не обязательно назначать именно материал ) Отключите рандомизацию цвета в палитре и выберите нужный цвет. Тем более (не могу сказать точно, в 2017 есть оверрайд въюпорта или нет) но с 2018-ого можно использовать кастомизацию, а с 2019-ого и выше, можно еще и подключать OSL для полного счастья.

Это до 2016-ого приходилось как то выкручиваться для "эстетики" ) Хотя даже в 2016-ом можно все сделать гораздо эстетичнее, чем просто сер-мат )  

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 1814
Откуда: Одесса
Evilis, я ведь написал что уже ~10 лет пользуюсь этим скриптом. Никаких проблем у меня не было.
Ни с другими скриптами ни с V-Ray/Corona, и на старых максах 2009 версии и с новыми.
Никаких конфликтов с интерактивом или еще с чем то, в том числе в больших экстерьерных сценах.
Разумеется если задаться целью то наверное можно создать условия при которых он будет как то не так работать, ну не знаю, если другой скрипт будет как то назначать свой материал а этот будет перебивать. Но я с таким ни разу не сталкивался за исключением старой версии IvyGenerator-а.
Даже вот вспомнил где мне его дали  smiley-biggrin.gif Ну да, не 10 лет ))
Возраст: 0
Пол: М
На сайте c: 06.03.2009
Сообщения: 14
Откуда: Пандора
Earanak, я просто за максимальную удобность и беспроблемность кода )) Повышенный педантизм у меня в этом плане )
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 03.09.2016
Сообщения: 21
Откуда:
Цитата Earanak:

Качаете скрипт - https://drive.google.com/file/d/1IxuO0Z3Rmn6jiBhYg48qnTW_A474Fa1O/view?usp=sharing   

Кидаете его по этому пути :

C:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\ВЕРСИЯ МАКСА\ENU\scripts\startup

Таким образом при создании объекта, на него будет назначать автоматом материал с слота #1 (вне зависимости SME/CME). И без разницы Корона или Вирей материал там. Я таким скриптом уже лет ~10 пользуюсь. Всегда под ситуацию настраивается изначальный материал в #1 слоте, например когда моделю делаю материалу отражения+глосси, цвет подгоняю, и когда создаю элементы они сразу идут в нужном мне виде. Ну и отключаю автоматическое назначение Wire Color, так как бесит стандартная функция когда все созданные объекты с разным цветом сетки идут. Если уж мне надо отрендрить рендерэлемент с разными цветами сетки у объектов то вручную или скриптом уж задаю нужный мне Wire Color.

Вроде конфликтов с другими скриптами у него не припоминаю. То есть, если какой нить скрипт генерирует свой собственный материал то тогда скрипт не срабатывает, ну или когда вы копируете объекты или мерджите объекты в сцену то тоже само собой не срабатывает. Так что не мешает в целом. По моему только в одном из случаев, когда старый IvyGenerator я использовал, он ломал материал (заменял его), но на MTL ID не влиял так что в общем то пофиг было. Я прост по новой за минуту его сделал да и все...

Спасибо огромное, очень помогли.

Супер полезный скрипт. 

Читают эту тему: