"У меня тут появилось новое guilty pleasure, потому что после нового года Марик повадился мне показывать рекламные видосы бизнес-коучей и авторов авторских курсов «Как увеличить продажи с помощью йоги и медитации».
Слушать я их не слушаю, понятно, потому что во-первых зачем мне, а во-вторых я пару раз включил звук и убеждался, что люди это все исключительно косноязычные, о чем можно было бы догадаться, потому что даже без звука видно, как глаза их сияют тусклым светом блаженного идиотизма, свойственным в советское время изобретателям вечных двигателей и соратнику Фоменко Носовскому, которого я как-то видел в каком-то издательстве, а в постсоветское – всем тем посетителям редакции моей первой газеты, у которых Горбачев украл идею перестройки.
Но я все равно смотрю, потому что меня завораживает, как они чертят графики.
То есть, стоит какой-нить довольно помятый чувак (они все довольно помятые, кабутто они спали на лавке) и мямлит нечто вроде:«Мы берем вот тут усилия, вот тут позицию, вот тут мы берем покупателя, и, когда переходит за 750 пунктов, обращаем внимание на наших пятиминутках на что угодно! На продажи, на хеджирование, на что угодно! не нужно контролировать все, достаточно посмотреть на усилие и если уже есть 750 пунктов, то идем вот сюда». И все это время пока его язык отдельно от мозга выписывает этот словесный понос, его руки что-то рисуют на доске или на бумаге. «Берем продажи» – х**к вертикальную палку. «Это будет уровень» - х**к над палкой горизонтальную волнистую линию. «Вот это покупатель» - стрелочка над волнистой линией, идущая куда-то в небеса. «Вот это усилия» - опять стрелочка, под углом к первой.
И, короче, в итоге весь лист или вся доска оказываются изрисованы шизофреническими стрелочками и волнистыми линиями, ни одна из которых не подписана, да и немудрено, потому что половина стрелочек рисуется под фразу «а теперь идем вот сюда», а как ты подпишешь стрелочку «идем вот сюда»?
То есть, вот есть видосы, где десять минут последовательно показывается, как чувак из какого-то бесформенного говна делает лебедя, и весь как бы интерес их в том, чтобы следить за этапами появления из говна лебедя. Вот у меня тут то же самое, потому что в начале видосов там чистая доска, а под конец она исчеркана стрелочками, волнистыми линиями и приписанными сбоку словами типа «усилия» и «продажи уровень 5», и все это каждый раз собирается в новую конфигурацию, на которой можно гадать на удачу и деньги.
Отличная, в общем, профессия, всем рекомендую. Кашпировский приносил больше пользы, конечно, но он не чертил графиков, а это скучно."
(c)Артём Рондарев.
Преподаватель школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (курс «История музыки XX века»), журналист, культуролог, переводчик, музыкальный критик.