Не отображается Background при рендере (VRay)

Автор
Сообщение
На сайте c 24.12.2020
Сообщений: 3

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, решить проблему. Я новичок, ещё плохо знаю программу. Искала по всему инету и так и не нашла, в чём может быть загвоздка. Хочу сделать рендер сцены - экстерьер дома. Но при рендеринге не отображается Background, т.е. в самой сцене он есть, а при рендере - голый серый фон. Прилагаю принтскрин по настройкам. 

При создании новой сцены с нуля та же проблема, т.е. ни hdri карты, ни vray sky как таковой при рендере не видно. Применение предыдущих "удачных" пресетов тоже не дало результата.  

Буду очень благодарна, если поможете smiley-smile.gif

На сайте c 12.02.2017
Сообщений: 178
Занят на проекте
Возможно надо Mapping Type поменять на плоский, у вас сейчас сферическая. Поэтому возможно HDRI сильно растягивается.
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Вы освещаете сцену энвайронментом из макса? Не надо так, используйте Dome Light. И никаких оверрайдов с галками тоже ставить не надо.
На сайте c 24.12.2020
Сообщений: 3
Цитата TimNik:
Возможно надо Mapping Type поменять на плоский, у вас сейчас сферическая. Поэтому возможно HDRI сильно растягивается.

Спасибо, но, к сожалению, это не помогло.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Как Revered выше сказал - ставьте Dome Light, он будет вам и свет давать, и отражения.

А для бэкграунда - ставьте перпендикулярно камере огромный изогнутый плейн, в свойствах объекта снять галку с Cast Shadows, вешайте на него самосветящийся материал и любую (не HDRI) карту с фоном. Степень яркости фона будете через мультиплаер самосвета регулировать.

На сайте c 24.12.2020
Сообщений: 3

Цитата Revered:
Вы освещаете сцену энвайронментом из макса? Не надо так, используйте Dome Light. И никаких оверрайдов с галками тоже ставить не надо.

Спасибо, добрый человек! Да, это именно то, что нужно, ура! smiley-dirol.gif 

Цитата feles:

Как Revered выше сказал - ставьте Dome Light, он будет вам и свет давать, и отражения.

А для бэкграунда - ставьте перпендикулярно камере огромный изогнутый плейн, в свойствах объекта снять галку с Cast Shadows, вешайте на него самосветящийся материал и любую (не HDRI) карту с фоном. Степень яркости фона будете через мультиплаер самосвета регулировать.

Спасибо огромное, всё сработало, всё получилось! smiley-smile.gif 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата feles:
ставьте Dome Light, он будет вам и свет давать, и отражения.

Он ещё и рендер ускоряет ;) Адаптив сэмплинг домлайта в 5 вирее просто золотко.

Цитата feles:
А для бэкграунда - ставьте перпендикулярно камере огромный изогнутый плейн, в свойствах объекта снять галку с Cast Shadows, вешайте на него самосветящийся материал и любую (не HDRI) карту с фоном. Степень яркости фона будете через мультиплаер самосвета регулировать.

На бек кстати тоже можно через домлайт делать (второй, отключив у основного видмость) но там в в картинке немного нагородить надо, вирейбитмап не умеет в скрин мэппинг так что приходится ему УВ рандомайзер скармливать и там указывать что на скрин проецируем карту. Вроде так было.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата Revered:
но там в в картинке немного нагородить надо

... поэтому плейн с фоном быстрее smiley-rolleyes.gif
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата feles:
... поэтому плейн с фоном быстрее

Я с экстерьерной колокольни на это все смотрю :) И в некоторых рендер элементах от плейна может быть проблема, а так да :)
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата Revered:
И в некоторых рендер элементах от плейна может быть проблема

Какая?

Мне просто самой интересно )

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата feles:
Какая? Мне просто самой интересно )

Альфу помнится он зкрывал у нас, но то конечно галочку поставить надо. В z-глубине он участвует. рендер ИД там тоже есть. Ну и эмишшн, если какой-то источник света на фоне нужный тоже может попортить кровь. Все это больше для серьёзного композа актуально я думаю, но так вот.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Revered,

Я эти рендер-элементы (Zdepth и IDs) считаю через серый override mtl на всё и с отключённой галкой на GI, а плейн (и стёкла в окнах) просто скрываю.

Просчёт всего длится секунды со всеми отключёнными галками и серматом, потом за пару секунд возращаются все галки на место, или так и сохраняю максовский файл с именем *_mask.max

Наверное, рагульно smiley-crazy.gif

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата feles:
Наверное, рагульно

Ну такое. Очень много разных шагов... а если с десяток ракурсов? Мне проще два домлайта в слой с камерой запихнуть и забыть, я ленивый :)
Читают эту тему: