Не работают группы сглаживания

Автор
Сообщение
На сайте c 16.08.2020
Сообщений: 52

Приветствую! Вопрос от новичка к специалистам.

На всякий случай продублирую свой вопрос в отдельную тему.

Столкнулся с производственной необходимостью сделать рендеры из 3д моделей, созданных в AutoCAD. Модели - это мебельные фасады. Выбор пал на 3ds MAX. Изучил основы, материалы, освещение, камеры, настройки Corona - всё что нужно для получения изображений. В процессе работы столкнулся с проблемой - радиусные элементы в модели при рендере получались гранёными. Настройки импорта сделаны правильные. Здесь посоветовали изучить группы сглаживания. Изучил, применил - проблема оказалась решена лишь отчасти. Возможно в описанной ниже ситуации нужно использовать другой инструмент.

Итак, имеем модель радиусного мебельного фасада с фрезеровкой:

Ткакя гранёность недопустима. Назначаем группы сглаживания на плоскую (нефрезерованную) часть рамки, филёнку и наиболее глубокую выборку во фрезеровке, т.е. - везде, где проходят не нужные грани. Результат получаем странный:

Во-первых, грани убрались только на рамке - во фрезеровке и на филёнке остались - это хорошо видно.

Во-вторых, материал стал отображаться очень странно - так не должно быть.

Прошу специалистов мне помочь! Возможно проблема как-то связана с тем, что те плоскости, которые должны быть гладкими в рендере, в Edit Poly отображаются как один полигон (скорее всего я неправильно изъясняюсь - в общем радиусная поверхность выделяется целой, никаких переходов образующих грани в модели нет)?

Вот:

На сайте c 16.08.2020
Сообщений: 52

Evilis

Спасибо, сейчас буду разбираться. 3д макс - это новое для меня...

На сайте c 20.05.2009
Сообщений: 193
Похоже, что фасады импортировались как боди объекты. Возможно надо применить Turn to poly с треугольными полигонами, потом эдит поли,  потом применить Quadify poly. Ну и уж потом работать с группами.
На сайте c 16.08.2020
Сообщений: 52

Lekson

Спасибо. Сейчас попробую это. Напишу какой вариант помог.

На сайте c 16.08.2020
Сообщений: 52

Lekson

Turn to poly с треугольными полигонами сделал:

Следом в списке модификаторов Editable Poly, при переключении на него фасад приобретает прежний вид:

Quadify poly в списке модификаторов не нашёл, только Quadify Mesh.

Разжуйте пожалуйста - что не так делаю, если не затруднит.

Цитата Evilis:

Solinvictus, а как вариант использовать профиль возможен? К примеру сделать форму такого фасада без мучений из готового профиля (взял для примера сечение из вашего поста) можно сделать за несколько минут. И сразу будет все как положено.

Я понимаю - это самое очевидное. Однако я только начал работать в Максе, как и говорил - и необходимость эта возникла в связи заданием руководства (впрочем, мне и самому интересно!). Однако времени на системное изучение программы у меня не осталось. Изучил основы, материалы, освещение, камеры, настройки Corona - всё что нужно для получения изображений. Моделить на сегодняшний день умею только в AutoCAD, где эти модели и были сделаны. 

Если вас не затруднит по пунктам сказать как это делается (уверен, там ничего сложного, скорее всего даже проще решить эту задачу здесь чем в каде) - будут признателен. 

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Solinvictus:
Разжуйте пожалуйста - что не так делаю

импортишь не правильно из автокада

На сайте c 16.08.2020
Сообщений: 52
Цитата larrs:
Цитата Solinvictus:
Разжуйте пожалуйста - что не так делаю

импортишь не правильно из автокада

Прошу в таком случае подсказать - что конкретно не так.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Solinvictus:
Прошу в таком случае подсказать - что конкретно не так.

лучше файл

На сайте c 16.08.2020
Сообщений: 52
Цитата larrs:
Цитата Solinvictus:
Прошу в таком случае подсказать - что конкретно не так.

лучше файл

Пожалуйста:

https://drive.google.com/file/d/1Z964uS5Ez2aDOYTBPzgWCauTtBHyKQUb/view?usp=sharing  

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

так нормально?

На сайте c 16.08.2020
Сообщений: 52
Цитата larrs:

так нормально?

Как сделали??)
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Solinvictus:
Как сделали??)

накинул смуф и поставил галку автосмуф. переделывать что то в в этом убогом максе это маразм, и бестолковая работа особенно если он не профильный инструмент.

На сайте c 16.08.2020
Сообщений: 52
Цитата larrs:
Цитата Solinvictus:
Как сделали??)

накинул смуф и поставил галку автосмуф. переделывать что то в в этом убогом максе это маразм, и бестолковая работа особенно если он не профильный инструмент.

Увы(( В результате рендера при этой манипуляции выходит то же кошмарный гранёный стакан, что в первом сообщении. Маразм или нет - но задача получить картинку соответствующую модели. Задача, согласитесь выполнимая. И макс представляется подходящим инструментом.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Solinvictus:
Увы(( В результате рендера при этой манипуляции выходит то же кошмарный гранёный стакан

Да просто импорт как солиды, смуф- автосмуф  все. Ничего больше не делал , все ровно. 

На сайте c 16.08.2020
Сообщений: 52
Цитата larrs:
Цитата Solinvictus:
Увы(( В результате рендера при этой манипуляции выходит то же кошмарный гранёный стакан

Да просто импорт как солиды, смуф- автосмуф  все. Ничего больше не делал , все ровно. 

У вас это рендер на скриншоте или Default Shading во вьюпорте? Если второе, то у меня там тоже всё чётко отображается. Прошу извинить, если вопрос глупый.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Solinvictus:
У вас это ренде

Да

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5711
Саракш
А у вас там случайно полигоны не отдельными элементами, после импорта, возможно вертексы нужно завелдить ?
На сайте c 13.05.2013
Сообщений: 17
Moscow
Цитата inetmarko:

Solinvictus

Попробуйте накинуть модификатор Edit Normals. В нем заходим на субуровень (normals) -> Ctrl+A -> жмем кнопку Unify в параметрах этого модификатора -> выходим из субуровня. Коллапсим стек. Всё.

Часто помогает справиться с импортированными моделями из FBX, если при экспорте этих моделей стояла галочка Split per-vertex Normals.

 мне помогает просто накинутый 2 раза модификатор normal
На сайте c 16.08.2020
Сообщений: 52

larrs

Сейчас попробую ещё раз.

inetmarko

Спасибо. Если предыдущий опыт не удастся - сделаю так.

Цитата Капустка:
А у вас там случайно полигоны не отдельными элементами, после импорта, возможно вертексы нужно завелдить ?

Что это значит? После импорта все модели вообще выделяются как одно целое. В Edit Poly полигоны выделяются по отдельности - но так и положено, как я понял. Те самые гранёные поверхности выделяются, как одно целое (каждая поверхность).

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 807
У меня норм всё, при этом - я никаких манипуляций не производил, просто перетащил в окно макса файл, по дефолту импортнул и всё. 

Читают эту тему: