Привет!
Возьмите бесплатную карту с�https://hdrihaven.com/hdris/ - чтобы освещение не было таким ужасно равномерным.Начните с установки HDRI на освещение! Разберитесь со светом, а после этого играйтесь с материалами - пока свет плохой вы ничерта не увидите. Со стороны камеры ни в коем случае стены не должны отсекать поток света от HDRI - проверьте это. А ещё лучше почитайте про базовое трёхточечное освещение и основываясь на нём учитывайте отсутствие преграждений светового потока от карт, если нет необходимости поставить стенок побольше.
Чёрно-белые карты похожие на ту что на полу киньте в reflection/glossy краски кузова и карту с царапинами и неровностями на bump.
Материал резины сделайте через composite/layered material сделайте 2 резины светлее-темнее и одну с жёлтой пылью и смешайте их. Обязательно не забудьте roughness разные сделать с большим шагом - резине свойственна очень большая неравномерность блика.
Пример шины: https://www.google.com/search?q=%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0 +%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%8F&tbm=isch&ved=2ahUKEwjLsdzK1dnpAhWXxSoKHUXVDw4Q2-cCegQIABAA&oq=%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%8F&gs_lcp=CgNpbWcQAzoCCAA6BAgAEB46BAgAEBM6CAgAEAgQHhATOgYIABAIEB5QkhpYsCpgzi5oAHAAeACAAZwBiAGlBpIBAzIuNZgBAKABAaoBC2d3cy13aXotaW1n&sclient=img&ei=5E_RXsuvOZeLqwHFqr9w#imgrc=R4E1VQL_ijD7GM
Фаре нужно повышать прозрачность SSS (там же акрил или поликарбонат, он даже изношенный всё равно прозрачнее). Если сосем непонятно докуда крутить - временно вставьте в неё источник света - так я обычно делаю если не могу найти оптимальные настройки )
На металл царапины через бамп и IOR металла прибавьте к имеющимся значениям 20-40% может будет поживее
Попробуйте сделать диван с поповмятинами, ещё как вариант сделайте несколько разрезов, а из под них жёлтый поролон - будет как в реале, такой советский дермантин всегда рвётся через пол-года использования. Ну и composite/layered material из
1) кожа
2) кожа темнее + ниже roughness
3) светлая содранная кожа + ещё ниже roughness
Когда дети садятся в эту штуку - они чиркают подошвой по корпусу - сделайте под дверью чёрные следы - можете просто добавить uvw map и сделать ей отдельный map channel (не забудьте в самих картах тот же map channel указать), а все остальные карты, кстати, через triplanar map лучше сделать, чтоб с развёрткой не мучаться.
Ну и попробуйте на корпус краски и резины через Ambient occlusion/Dirt
/Distance texture зоны окклюзий затемнить/запылить
Кстати, понравилась кривая металлическая рамка! И сделайте искры под потолком - эти машинки больше всего ими запоминаются!
Если подытожить совсем грубо - все маты должны иметь неравномерность по цвету и/или отражающей способности и микрорельеф. И освещение не говно!