Непонятка с нормальками

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2011
Сообщений: 60

Добрый день, давний баг, который меня преследует уже несколько лет и до сих пор, я не смог его разрешить. Опишу пример, в котором он выскакивает. Нужно сделать пачку для сигарет, сделал бокс, настроил все габариты, отрисовал фасочки и т.д., далее нужно сделать "крышку", ведь пачка открывается и закрывается, через Slice Plane сделал нужный надрез и отделил макушку, далее добавил Shell, настроил толщину стенок и развернул все через Unwrap UVW, текстурки легли отлично пачка готова. Далее начинаю работать с материалами и понимаю - крышка и основа по разному отражают свет, блики гуляют не синхронно, тоесть нормальки почему то стали гулять. Начал экспериментировать, менял группы сглаживания, крутил эдит нормал - ничего не помогает, что-то в одном месте помогало .но в другом добавляла других косяков, идеального решения так и не было найдено, кроме одного - сделать модельку полностью с нуля снова, обычно этот глюк пропадает, но сохранив сцену и открыв её снова он снова может выскочить. Прикладываю скрины, данная моделька делается для ролика и кривая игра бликов и рефлексов оочень заметна.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
Хорошо бы ещё сеточку приложить. Именно проблемного места как на первом изображении.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9933
А на рендере че? Сделайте материал по типу хрома и рендерните с хдри. Может это вообще так вьюпорт в глине показывает.
На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
Было у меня такое, когда инструментом Slice Piane "распилил" стол на две части, чтоб сделать раздвижной. Не знаю причины и точно не помню как решил, помню, что долго ковырялся в группах сглаживания и накладывал моды типа Смуза. Но правда не помню, что помогло, давно это было, но точно что то я сделал )) Значит и у вас получится. Да, на рендере эти "перепады" в бликах тоже заметны.
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine

Зачастую все необоснованные глюки геометрии мне удается решить двумя способами... 1. перевести объект в эдитейблмеш, а потом опять конвертировать в поли. 2. Созадть приметив, конвертировать в поли и приатачить к нему глючный объект, потом отделить.

Ну а вообще лучше сетку приложить или даже сам объект, может там все обосновано

На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1347
Reset Normals можно попробовать.
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
С точки зрения физкорректности, кстати, это вполне нормально, что отражения различны. Поверхности в жизни же не могут находиться идеально в одной плоскости smiley-smile.gif
На сайте c 27.03.2011
Сообщений: 60
Цитата grdesigner:
А на рендере че? Сделайте материал по типу хрома и рендерните с хдри. Может это вообще так вьюпорт в глине показывает.

На рендере так же как и на превью, что показал выше - блики странно гуляют 

Цитата X_N:

Зачастую все необоснованные глюки геометрии мне удается решить двумя способами... 1. перевести объект в эдитейблмеш, а потом опять конвертировать в поли. 2. Созадть приметив, конвертировать в поли и приатачить к нему глючный объект, потом отделить.

Ну а вообще лучше сетку приложить или даже сам объект, может там все обосновано

Да, эти приемчики я знаю, мне в данном случае не помогло

Цитата brick:
Reset Normals можно попробовать.

Сразу попробовал, настройки скудноватые там, пытался чета по полигончикам сделать, но только хуже в итоге стало

Цитата Mirfen:
С точки зрения физкорректности, кстати, это вполне нормально, что отражения различны. Поверхности в жизни же не могут находиться идеально в одной плоскости smiley-smile.gif

Неее, там именно не физкорректно

Прикладываю саму модельку https://yadi.sk/d/-lGU2cEg3So3Rp 

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3030
Краснодар
Smooth выравнивает впадины, но небольшое смещение на бликах, турбосмуфом по группам сглаживания можно и блики исправитьhttp://imagizer.imageshack.com/img924/4669/5STSXi.jpg  
На сайте c 27.03.2011
Сообщений: 60
Цитата shinodem:
Smooth выравнивает впадины, но небольшое смещение на бликах, турбосмуфом по группам сглаживания можно и блики исправить�http://imagizer.imageshack.com/img924/4669/5STSXi.jpg   

Спасибо, турбосмуф реально все исправляет, но сетку он немного коцает в некоторых местах, тоесть придется моделить под сглаживание. Smooth немного лишь исправляет косяк

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1539
KZ17

KasAndrr, вы такой результат хотели?

Если пойдет, то сделал так: выделил крайние эджи на верхней и нижней части, сделал шамфер.

С одной группой сглаживания тоже вроде норм...

На сайте c 27.03.2011
Сообщений: 60
Цитата Tema001:

KasAndrr, вы такой результат хотели?

Если пойдет, то сделал так: выделил крайние эджи на верхней и нижней части, сделал шамфер.

С одной группой сглаживания тоже вроде норм...

Да! Это именно то, что нужно было, огромное спасибо!

На сайте c 31.08.2014
Сообщений: 163

Пришлите пожалуйста модельку для макса 2016, из спортивного интереса попробую выяснить природу глюка.

На сайте c 27.03.2011
Сообщений: 60
Цитата Fedor888:

Пришлите пожалуйста модельку для макса 2016, из спортивного интереса попробую выяснить природу глюка.

https://yadi.sk/d/3Syh0ZKo3St84x   

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
KasAndrr есть ли возможность кинуть на почту? тоже интересно глянуть но по ссылке нет возможности скачать
Читают эту тему: