неправильный кристалл с правильной сеткой

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.11.2008
Сообщения: 59
Откуда:

Добрый день!

Что-то я совсем запуталась. Мне нужно смоделить объект, похожий на кристалл с гранями с разным количеством углов, от треугольников до пятиугольников. Как на фото ниже. И я не могу понять, как быть с сеткой под сглаживание, чтобы все полигоны были четырёхугольными, и чтобы можно было спокойно добавлять рёбра в поток, выделять loop и ring. С какой стороны лучше подступиться, модельть из примиьива или отрисовывать полигонами. ААААА HELP!

Спасибо за помощь.

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 19.02.2011
Сообщения: 2795
Откуда: Москва
Цитата samaprishla:
модельть из примиьива или отрисовывать полигонами.

А в чем разница? 

Цитата samaprishla:
чтобы все полигоны были четырёхугольными

Когда накинете turbosmooth на любой объект, все полигоны станут четырехугольными. Осталось сделать так, чтобы при этом форма объекта вас устраивала. 

Ваш объект состоит из 20-40 вертексов, Что тут сложного разместить их в пространстве? Ну, если хотите, возмите сферу, и режьте её ножом, отсекая лишнее. 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 20.12.2011
Сообщения: 509
Откуда:
я бы делал полигонами с 3-5 точками, без вот этих ваших заморочек с прваильной топологией и т.д., потом шел, чамфер и тс. тут работы минут на 20 +-
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.11.2008
Сообщения: 59
Откуда:
Всем спасибо! У каждого в жизни должен быть такой человек, который скажет "забей на топологию"smiley-rolleyes.gif
Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 8682
Откуда: Мск - Сеул

я вообще не понимаю, зачем тут моделить под сглаживание, если можно просто обойтись чамферами многосегментными

даже такую форму можно спокойно отмоделить без сглаживания и это даже проще, чем моделить под сабдив

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 17.01.2017
Сообщения: 848
Откуда: Ростов-на-Дону
Цитата xpp_nd_ruphus:

я вообще не понимаю, зачем тут моделить под сглаживание, если можно просто обойтись чамферами многосегментными

даже такую форму можно спокойно отмоделить без сглаживания и это даже проще, чем моделить под сабдив

тут сам процесс накидывания ТС бударажит) 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.11.2008
Сообщения: 59
Откуда:
Цитата V.Dolgalev:
Цитата xpp_nd_ruphus:

я вообще не понимаю, зачем тут моделить под сглаживание, если можно просто обойтись чамферами многосегментными

даже такую форму можно спокойно отмоделить без сглаживания и это даже проще, чем моделить под сабдив

тут сам процесс накидывания ТС бударажит) 

Наверное, когда моделишь что-то конкретное и по чертежам, так и правда удобнее. Но если форма  модели не определена точно, например, если есть заказчик, который ещё не знает, что хочет, и предполагается быстрое редактирование, то всё же, на мой взгляд, моделить под сглаживание - эффективнее.

И да, это будоражитsmiley-biggrin.gif

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.05.2012
Сообщения: 154
Откуда: Черкассы
Цитата xpp_nd_ruphus:

я вообще не понимаю, зачем тут моделить под сглаживание, если можно просто обойтись чамферами многосегментными

даже такую форму можно спокойно отмоделить без сглаживания и это даже проще, чем моделить под сабдив

Вы хотите сказать, что это без сглаживания? Можно сетку увидеть?

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 8682
Откуда: Мск - Сеул

TeapotChek да, ни на одном из этапов моделинга сабдивайда не было

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 20.12.2011
Сообщения: 509
Откуда:
Цитата xpp_nd_ruphus:

TeapotChek да, ни на одном из этапов моделинга сабдивайда не было

чтобы так моделить нужен хороший опыт

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.05.2012
Сообщения: 154
Откуда: Черкассы
интересно где такое прокатывает? некоторые заказывают ретопо CAD моделей специально под сглаживание. При том, что авто триангуляция кадовской модели и так норм выглядит.
Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 8682
Откуда: Мск - Сеул
TeapotChek моделинг под сглаживание для таких моделей не имеет смысла, будет слишком плотная сетка
Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 19.02.2011
Сообщения: 2795
Откуда: Москва
Цитата xpp_nd_ruphus:
TeapotChek моделинг под сглаживание для таких моделей не имеет смысла, будет слишком плотная сетка

По моему их вообще не в максе делают. Всякие cad и bim вроде. 

Возраст: 23
Пол: М
На сайте c: 19.02.2016
Сообщения: 659
Откуда: Москва
Цитата alexfmos:
Цитата xpp_nd_ruphus:
TeapotChek моделинг под сглаживание для таких моделей не имеет смысла, будет слишком плотная сетка

По моему их вообще не в максе делают. Всякие cad и bim вроде. 

Делают в максе. Как с нуля, так и ретопологию Alias или Rhino моделек. Под рекламу и анимацию промышленности и автопрома. Под сглаживание такие модели не делаются по причине наличия сложных сопряжений форм рамных кузовов, которые под сглаживание очень проблемно делать. Там практикуется метод от базовой формы к сложной, с постепенным смузом от больших деталей к мелким. Так сказать наращивание детализации. Александр дело говорит. 

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.05.2012
Сообщения: 154
Откуда: Черкассы
Цитата xpp_nd_ruphus:
TeapotChek моделинг под сглаживание для таких моделей не имеет смысла, будет слишком плотная сетка

и? ну будет, и что? Если платят - я делаю. Я так понимаю им важно иметь идеально ровную поверхность с ровными бликами.

посмотри канал Arimus 3d , вроде б. Там большая часть под сглаживание.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.03.2021
Сообщения: 61
Откуда: Ukraine
Цитата samaprishla:

Добрый день!

Что-то я совсем запуталась. Мне нужно смоделить объект, похожий на кристалл с гранями с разным количеством углов, от треугольников до пятиугольников. Как на фото ниже. И я не могу понять, как быть с сеткой под сглаживание, чтобы все полигоны были четырёхугольными, и чтобы можно было спокойно добавлять рёбра в поток, выделять loop и ring. С какой стороны лучше подступиться, модельть из примиьива или отрисовывать полигонами. ААААА HELP!

Спасибо за помощь.

Возможно, как вариант, попробовать сделать простую модель из 3-5 угольников. А потом слайсом нарезать по горизонтали и вертикали через равные промежутки и все точки модели. Новую сетку оставить, старые грани удалить. Если плотно нарезать, то чемфер не нужен будет.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.10.2018
Сообщения: 131
Откуда:
Цитата alexfmos:
Цитата xpp_nd_ruphus:
TeapotChek моделинг под сглаживание для таких моделей не имеет смысла, будет слишком плотная сетка

По моему их вообще не в максе делают. Всякие cad и bim вроде. 

Fusion 360 как вариант. Справляется на ура. 

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 17.09.2007
Сообщения: 1373
Откуда:

1. моделинг

2. chamfer edge

3. turbosmooth

Возраст: 57
Пол: М
На сайте c: 22.11.2007
Сообщения: 990
Откуда: Киев

ТС не понимает, что с сеткой делать, а я не понимаю зачем это сглаживать, путаться в рингах и лупах, уплотнять геометрию, этим искажая ее?

Максимум на что заслуживает этот примитив: чамфер + две группы сглаживания

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1696
Откуда: Москва
Цитата TeapotChek:
и? ну будет, и что? Если платят - я делаю. Я так понимаю им важно иметь идеально ровную поверхность с ровными бликами.

она и после када\бима будет с большим количеством поликов и идеально гладкая. смысл ретопа тут только в уменьшении веса. + сабдивайдом ретопа 100% потеряется точность.
Читают эту тему: