feles, зря Вы так скептически к новому относитесь. Судя по тому что не используете автосабдивы, Вы мыслите по логике второго вирея. По сути это одно из главных нововведений третьего вирея в 2015-ом году. Когда переделали брутфорс и он стал значительно быстрее, в совокупности с автосабдивами все настройки рендера сводятся к двум крутилкам. В короне правда один по нойзу, у вирея в этом плане два тресхолда. Автосабдивы по умолчанию от 1 до 24 стоят, но в универсальных настройках хаосгруп рекомендует от 1 до 100. Т.о. в зависимости от порогов по тресхолдам, в материале может быть от 1 до максимума сабдивов. Я с телефона, смотреть сложно, но вроде минималка 4 или 6 сабдивов, вне зависимости какое значение стоит.
Нововведений от 3.0 до 3.6 в принципе достаточно, чтобы сесть и разобраться за пару вечеров. Ведь по мелочи есть времязатратные нюансы, в которые надо потыкать, поиграться. Осознать и перестроить рабочий процесс. В четверке тоже есть приятные нововведения, а через год в пятерке их еще добавится. Чем дольше Вы оттягиваете, тем сложнее будет перестроиться. Вроде как виреем пользуетесь, но в то же время Вы уже на лет пять отстаете.
С Максом аналогично. В 2020-ом прикрутили отсоединяемый вьюпорт. Теперь его можно отсоединить, поставить в него IPR (интерактив) и летать по сцене. До этого тоже можно было, но я обычно работаю в окне перспективы, делить окно на два вьюпорта мне не нравилось. Из фреймбуфера тоже были нюансы. Нужен был именно вьюпорт. Но это мои личные нюансы. Привел в качестве примера, потому что у Вас могут быть свои фишки, которые покажутся удобными. Одно точно, застревать на "старом" рабочем процессе лишь меняя версии программ это путь без развития. Гораздо проще всегда быть на волне, нежели несколько пропустить и потом догонять.