Не могу разобраться со сглаживанием

Автор
Сообщение
На сайте c 12.04.2014
Сообщений: 18

Привет,форумчанам.

Прошу разьяснить непонятки со сглаживанием на моем примере. Прошу не ругаться и никуда не посылать. Смотрю Эпова,читаю форумы, экспрементирую сам,но некоторые моменты без помощи не догоняю.

Делаю простую форму

[spoiler]

Простая форма[/spoiler]

и применяю turbosmooth

[spoiler]

Некорректное сглаживание[/spoiler]

1)Далее пробую разные вариации:с одной группой сглаживания, разными, без групп, выделение полигонов, выделение всех полигонов и всегда применяю модификатор по новой. Цель-оставить синие полигоны без сглаживания, с абсолютно ровными углами и любых деформаций избежать. Но почему-то никакие быстрые варианты не работают. Добавление ребер и фасок тоже пробовал. Возможно не делал этого правильно.

Что не так?

2) Сделал как надо используя параметр crease=1 для ребер в углах фигуры которую надо сохранить,а также дополнительных ребер которые долго подбирал методом перебора

[spoiler]

С использование crease[/spoiler]

Как сделать без нудного перебора ребер? Только угловые не всегда дают полную фиксацию.Так и должно быть или я чего-то не понимаю?

3)Как скруглить нижние углы фаски на предыдущем изображении(где стрелочка) ?

4) При конвертации в poly получается такая вот хрень

[spoiler]

хрень

[/spoiler]

Т.е. всю работу я делаю на этой геометрии и только под конец при ренднре включаю smooth?

Или можно как-то нормально в лоуполи сразу конвертировать?С большим количеством полигонов конвертировать я могу, но потом неудобно вносить исправления. А так,помнить что сглаживание надо повесить и включить, тоже не удобно

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3981

По первому варианту - удали полигоны которые не хочешь сглаживать, после сглаживание капнишь их назад.

По остальным вариантам нифига не понял. Когда говорим о сетке, показываем сетку а не рендер.

Верхняя фигура не правильная, потому и сглаживается как попало и на ребрах траблы. Старайся делать 4 ребра на точку. Тогда чамфер будет правильно работать.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Всего читать не стал, но вижу, что сетка неправильная. Куча граней, которые просто обрываются или идут не понятно куда или связаны таким же образом. Думаю надо подучить полигональное моделирование...
На сайте c 12.04.2014
Сообщений: 18

нурмс даету меня те же косяки,что turbo.

сетка такая странная потому что я включил сглаживание и добавлял ребра и двигал их пока не получал нужный угол сглаживания. Хз как заранее сделать правильную сетку с правильным углом сглаживания?Собственно,об этом и был вопрос 1)

Удалил полигоны и все равно скругляет грани

Скругляет

Кому не в лом покажите свою сетку для фигуры ниже. Полигоны 1 и 2 должны остаться квадратными и при рендере не давать косяков. Скругления для  нижних передних углов должны быть как на синей фигуре и фаска с нижними углами скруглена по красному пятну. Все остальные ребра серой фигуры немного скруглены. Особенно углы должны быть плавными.

Кому лень-готовый каркас

http://files.mail.ru/03FE84C4A0734C5DA13964C2B666F436  

Результат

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Это основы моделинга. Может tsmoth и не нужен? Может будет достаточно chamfer'a??

Моделить в лом. Дам совет. Убери эти инсерты. С помощью conect'a наметь те же ребра. Пробуй сделать фаски и скругления chamfer'om.

На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 625
Прочитал- нифига не понял. Но чувствую что проблема в непонимании алгоритма работы сглаживания.
На сайте c 12.04.2014
Сообщений: 18

Столько слов и никто не поможет( Жаль

Цитата Menhir:
Прочитал- нифига не понял. Но чувствую что проблема в непонимании алгоритма работы сглаживания.

да,кэп,чувства Вас не обманывают)

Цитата Quasar:

Это основы моделинга. Может tsmoth и не нужен? Может будет достаточно chamfer'a??

Моделить в лом. Дам совет. Убери эти инсерты. С помощью conect'a наметь те же ребра. Пробуй сделать фаски и скругления chamfer'om.

С чамфером и ребрами получается долго и херня. Думаю что я неправильно делаю ребра и чамфер. С этого я начинал. И спрашивал как сделать ребра и чамфер на этой простенькой для вас модельке. Но сказать что это тупой вопрос и что я ничего не понимаю, проще чем показать мне как правильно сделать ребра.

Есть кто может показать?Кто не может,не тратьте свои нервы на тупого ламера пожалста (и мои))

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Я готов за скромное вознаграждение помочь смоделить всю модель и сделать скрины каждого этапа)
На сайте c 12.04.2014
Сообщений: 18

Я сделал нужную форму при помощи crease, я сделал эту форму с помощью сплайнов, я сделал ее из нескольких plane с turbosmooth (кстати на плейнах все у меня норм сглаживается,тока потом их сшивать долго) и еще парой способов. А вот из box -a не получается.

Цитата Quasar:
Я готов за скромное вознаграждение помочь смоделить всю модель и сделать скрины каждого этапа)
за скромное вознаграждение я могу не спрашивать)

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Короче смотри сам, основная проблема в этих инсертах. Убери их. Нареж ребра в краях, что бы tsmoth хорошо сработал и все получится. Иначе сразу в теме пиши, что нужно смоделить, а не говори потом, что все наши посты фигня. Ты же хочешь научиться? Значит надо попытаться понять, что тебе пишут, а так, ты будешь вновь и в новь создавать подобные темы.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Очень классный урок по полимоделингу , все с него когда-то начинали.

На сайте c 12.02.2013
Сообщений: 204
Краснодар
Полезные уроки по моделированию сложных поверхностейhttps://www.youtube.com/watch?v=wFYb0dGutk8  
На сайте c 12.04.2014
Сообщений: 18

Спасибо за советы, парни

Цитата Quasar:
Короче смотри сам, основная проблема в этих инсертах. Убери их. Нареж ребра в краях, что бы tsmoth хорошо сработал и все получится. Иначе сразу в теме пиши, что нужно смоделить, а не говори потом, что все наши посты фигня. Ты же хочешь научиться? Значит надо попытаться понять, что тебе пишут, а так, ты будешь вновь и в новь создавать подобные темы.

эт я быстренько сляпал,чтоб выложить здесь. не знал,что инсерты плохо сглаживаются. Но дело увы не в них. На верних картинках,где неправильно сглаживается, инсерты я не использовал. Только чампферы и ребра. Хз почему не получается с ними. Но спасибо, в любом случае.

Цитата sdrEga:
https://www.youtube.com/watch?v=wFYb0dGutk8  

Это я видел и из plane научился лепить. Спасибо. В свое время здорово помог этот урок. Вот кстати на plane почему-то как будет сглаживаться можно предвидеть,а на обьеме хз как получится

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

Если я правильно понял то как то такmodeling

renderrender

На сайте c 12.04.2014
Сообщений: 18

Цитата freezemaximus:

Очень классный урок по полимоделингу , все с него когда-то начинали

Спасибо. Посмотрел бегло. Вроде все это умею, но на этой простой форме че-то не получается правильно. Сделаю урок сначала.Наверное где-то что-то пропустил.

На самом-то деле, может через пару часов, может дней, сделаю правильно просто методом тыка. Надеялся что здесь быстренько ткнут носом и покажут как делают профи( В этом был смысл. А уроков у меня 200 часов видео по максу и весь ютюб

Цитата VladimirG:

Если я правильно понял то как то такmodeling

renderrender

Спасибо,добрый...эээ...ящер..змей?

Фронт что надо вышел.

А как сетку на боковинах такую ровную сделать? Конектом если ребра разной длинны у  меня перекашивает

Нужно делать много полигонов? А из нескольких так получится?Или это сетка после сглаживания?.

Как передок  сгладил,расскажи пожалуйста

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

Первая модель до сглаживания вторая после.

Там где нужно более острые грани режишь конектом больше раз.

На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар

Автор, если тебе надо оставить несглаженными некоторые полигоны, то делаешь очень просто.

Выделяешь все полигоны, которые нужно сгладить (или те, которые не нужно, потом Edit > Invert selection), и не снимая выделения применяешь модификатор Meshsmooth (а не турбосмут), и в нем снимаешь галку Apply to whole mesh, она самая верхняя.

На сайте c 12.04.2014
Сообщений: 18

Цитата CeBeP_2012:

Автор, если тебе надо оставить несглаженными некоторые полигоны, то делаешь очень просто.

Выделяешь все полигоны, которые нужно сгладить (или те, которые не нужно, потом Edit > Invert selection), и не снимая выделения применяешь модификатор Meshsmooth (а не турбосмут), и в нем снимаешь галку Apply to whole mesh, она самая верхняя.

о_О. Спасибо. Это то что мне было непонятно. Теперь все получается. Лучи бобра и всяческих благ СЕВЕРУ

Цитата CeBeP_2012:

Автор, если тебе надо оставить несглаженными некоторые полигоны, то делаешь очень просто.

Выделяешь все полигоны, которые нужно сгладить (или те, которые не нужно, потом Edit > Invert selection), и не снимая выделения применяешь модификатор Meshsmooth (а не турбосмут), и в нем снимаешь галку Apply to whole mesh, она самая верхняя.

Сори.Наврал что все получилось. Все равно полигон по центру скругляется(

из нескольких полигонов не получается ровно хоть тресни. Вариант от Владимира-не то

хоть инсертом хоть катом хоть булем скругляет и все. Из бокса пока только с помощью crease получается

На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар

DenDobriy, вот зараза, а мне казалось, что он вообще невыделенные не трогает. Значит, надо граничные полигоны создавать, команда Bevel из Editable Poly в помощь.

http://clip2net.com/s/7i0UAQ  

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
возможно и так
Читают эту тему: