Не могу затекстурировать молдинг :(

Автор
Сообщение
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89
Братцы, простите, что такой простой вопрос задаю. Перерыл поиск, но столь простых вопросов наверное кроме меня никто не задает.
Есть молдинг, полученный экструдированием сплайна. Есть текстура декоративная, имитирующая дерево с нанесенным рисунком. Рисунок должен
располагаться на фронтальной поверхности молдинга (эта поверхность не плоская, а волнистая), а боковые стороны должны показывать только текстуру дерева
без рисунка. Если использовать маппинг типа Planar, то естественно на боковых поверхностях молдинга появятся "трассы" от растровой картинки, поперечные. Если использовать маппинг типа Box, то фронтальная поверхность отображает текстуру почему-то полосами, при этом на плоских боковых сторонах молдинга можно настройкой и перемещением гизмо отобразить нужную часть текстуры, просто деревянную, без декоративного рисунка. Получается, что в случае Planar маппинга не получаеются боковые стороны молдинга, а в случае Box маппинга не получается уже фронтальная часть молдинга. Картинки прилагаю. Выручите, объясните кто и как справляется с этим? Неужели и для такого простого объекта надо применять Unwrap UVW? Других, менее замороченных способов нет? Заранее благодарю.
На сайте c 08.03.2010
Сообщений: 121
Присоединяюсь. Тоже перерыл интернет. Ничего не нашел.Только я делал молдинг SWEEPом по всему периметру.
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 949
Almaty
Попробуйте применить маппинг на каждую сторону отдельно, т.е. на фронтальную потом закрыть стек, на верхнюю, закрыть стек и т.д
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89
huligan010 Огромное спасибо Я делал попытки выделять поверхности и применять маппинг отдельно на них, но.. я не делал Collaps to стека! Поэтому стал искать другие варианты. И еще... надо обязательно при маппировании выделенных поверхностей нажимать кнопочку F2, чтобы видеть текстуру, иначе она залита красным будет.. Спасибо еще раз!!
На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1218
Ангарск
Как вариант перевести в поли, detach бока и текстурировать отдельно.
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89
Crooked212 Да, я уже подумывал об этом, но мне показалось, что про этот способ нельзя никому рассказывать. В лицо могут дать
На сайте c 07.08.2009
Сообщений: 721
Питер
есть еще вариант: доделать текстуру - продлить наверх. второй вариант - сделать саб-материал и на бока добавить другие ID (это чтоб не убивать исходник, а только добавить поверх эдит поли)
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
Неужели и для такого простого объекта надо применять Unwrap UVW? Других, менее замороченных способов нет?
Просто разберитесь в нем и все, поймете сами и быстро, что чем проще модель, тем проще на нее сделать развертку, так что тут слово "замороченный" не подходит, unwrap простой и удобный модификатор, в 2012, во всяком случае.
На сайте c 25.08.2011
Сообщений: 174
Кишинев
Quote:
Просто разберитесь в нем и все, поймете сами и быстро, что чем проще модель, тем проще на нее сделать развертку, так что тут слово "замороченный" не подходит, unwrap простой и удобный модификатор, в 2012, во всяком случае.

Согласен. Раньше для меня ведь тоже этот модификатор казался темным лесом и по мере возможностей избегал его всеми доступными и недоступными методами, но начав моделировать пастельное белье и диваны при текстурирование получил от макса ультиматум, либо через unwrap либо бросай задуманное. Оказалось что лес ни разу темный то не был )).
На сайте c 28.02.2007
Сообщений: 46
Bulgaria
Это более легко


Untitled_1.jpg
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 236
Минск
Во-во, юзайте sweep и будет вам счастье. Он же автоматом норм разворачивает.
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Jakee
не важно чем делать молдинг. в Sweep/Extrude есть галка Generate Mapping Coords... и текстурка то не корректная. Что там может натянуться на обратную сторону молдинга?
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89
5ap
SS|eye|
Ух, ты! Sweep для меня новость.. Надо будет почитать про него инфу, спасибо, господа.
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89
Legion-236
Ну, честно говоря я планировал на плоские торцы молдинга натянуть часть той же текстуры, где нет рисунка, вообщем-то так и сделал. Обратная же сторона молдинга мне фиолетова... Причем очень насыщенно так фиолетова
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 234
Нижний новгород
сделай увп мап плоскость, и немного покрути вокруг горизонтальной центральной оси, тогда текстура наложится как бы немножко сверхи или снизу одним листом, без швов
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
я бы лофтом делал - там проще такое настраивать.
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89
renderman
Я как раз молдинг лофтом и сделал..
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
Quote:
renderman
Я как раз молдинг лофтом и сделал..
ну так там и отрегулировать текстурные координаты
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89
renderman
Дык... Я-то понял вас, что вы.. знаете КАК это делается. Но я вот не знаю. Грешен
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
а я бы ничего не делал бы, не тратил время ))
верхняя часть прилегает к потолку. не видно
Читают эту тему: