Господа, мастера. Простите заранее. В смысле, я гуглил, на форуме поиском пользовался. Но ответа на свой вопрос не нашел, а потому пишу и прошу о помощи. Моделирую кухонную мебель. Обычные Editable Poly, фаски делаю с помощью Chamfer на кромках. На одной детали нет теней - гладкие плоскости, аккуратные гладкие фаски. А на другой модели хаотические пятна, затемнения. С фасками и их гладкостью проблемы. На обоих объектах одинаковые группы сглаживания, одинаковые настройки. А выглядят по-разному. Сильно не ругайте, если можете объясните где я не врубаюсь. Не отсылайте на поиски, уже много времени потратил, все уроки по группам сглаживания сводятся к рассмотрению рёбер на сфере или чего-то подобного. А это совершенно понятно, и в данном случае задача другая. Пожалуйста, не оставьте без внимания. Заранее благодарен! Картинки прилагаю.
Jakee, ЛС - это личные сообщения. Переходите к нему в профиль и видите "Отправить сообщение", отправляете ссылку на файл, он поковыряет. А вообще у вас на этой модели верхний полигон имеет больше 4-х вершин, в то время как бокс нет. Значит уже не полная идентичность.
Приношу пардоны, но не смог в сообщение вставить файл.. :(
Crooked
Спасибо, но нигде не видел урока о количестве вершин и их влиянии на гладкость поверхности. Значит где-то упустил что-то очень важное в теории :( Сам наверное не разберусь.
Romaneus
Никогда этим не пользовался, не знаю пока что это такое.. Хочется просто иметь боковые поверхности гладкие, кривые поверхности гладкие и фаски гладкие. Верхняя же поверхность будет не видна, на ней сверху будет другой объект по плану..
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Да не в том суть. У вас фаски принципиально разные для одинаковых настроек смус групп
У вас в боксе 90" переход решается за несколько промежуточных ребер, итоговые углы сопрягаемых поверхностей укладываются в допуски смузгруппы, а на ваших чамферах один полигон прирост угла которого к соседним не укладывается в порог группы.
а верхний полигон у вас скорее всего не плоский, точка смещена какая-то, потому и прошу файл чтобы посмотреть и вам отдать назад. Устал писать просто.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата Jakee:
Извините, что заставил вас много писать.
Да не в этом дело. Очень часто люди не понимают сути проблемы, и соответственно, не на то тратят силы для ее решения.
Макс вам пытается сглаживать модель исходя из вашей сетки, а она, в части ребер, не предполагает плавного сглаживания.
как вот:
На ЭТОЙ сетке, ТАКИЕ параметры сглаживания выглядят неестественными.
И запомните, сглаживание работает на разнице углов соседних полигонов, чамфер может быть и из одного полигона(Его может вообще не быть), но тогда вам нужно добавить опорное ребро в плоскости прилегающего полигона. Для имитации сглаживания
Спасибо вам за терпение, за объяснение начальной базовой теории. Я ее в принципе понимаю. Но у меня наверное изначально топология объекта неправильная. Наверное в этом всё дело. Надо по-другому моделировать. Сейчас буду переделывать.. Спасибо большое!
Mr. Cree всё правильно написал- у такого объекта как ваш кронштейн не должно быть единой группы сглаживания. Сделайте как он сказал, или киньте сверху модификатор smooth( не turbosmooth!!!) и поиграйте со значениями- суть действия будет одна и та же