Не новичок, но в тупике! Группы сглаживания. Помогите!

Автор
Сообщение
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89
Господа, мастера. Простите заранее. В смысле, я гуглил, на форуме поиском пользовался. Но ответа на свой вопрос не нашел, а потому пишу и прошу о помощи. Моделирую кухонную мебель. Обычные Editable Poly, фаски делаю с помощью Chamfer на кромках. На одной детали нет теней - гладкие плоскости, аккуратные гладкие фаски. А на другой модели хаотические пятна, затемнения. С фасками и их гладкостью проблемы. На обоих объектах одинаковые группы сглаживания, одинаковые настройки. А выглядят по-разному. Сильно не ругайте, если можете объясните где я не врубаюсь. Не отсылайте на поиски, уже много времени потратил, все уроки по группам сглаживания сводятся к рассмотрению рёбер на сфере или чего-то подобного. А это совершенно понятно, и в данном случае задача другая. Пожалуйста, не оставьте без внимания. Заранее благодарен! Картинки прилагаю.

dc87f9c4f68d82c34e82728cb53eeb9c.jpg

ae906d2b8c6f554946062e5899415eb1.jpg

251f57b810fb6409d2b11549a4f99d09.jpg

43623cedede2a2963426278bdd88a31f.jpg

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2212
Санкт-Петербург
Дайте файл в ЛС.
На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4920
m.s.k.
киньте на нее модификатор smoot
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89

Medonozza

Извините, я не знаю что такое ЛС..smiley-sad.gif

 

kingstones

Так ведь на прямоугольный брус не наброшен такой модификатор и всё в порядке и без него?

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2212
Санкт-Петербург
Цитата Jakee:
я не знаю что такое ЛС

Личные сообщения, или сюда прикрепите.

На сайте c 21.05.2008
Сообщений: 203
Saransk

Накинь на это дело модификатор editpolу, потом опять можно в poly. Было разок такое,может и тебе поможет)

О блин, я подумал, что на группы сглаживания не реагирует))) 

На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1223
Ангарск
Jakee, ЛС - это личные сообщения. Переходите к нему в профиль и видите "Отправить сообщение", отправляете ссылку на файл, он поковыряет. А вообще у вас на этой модели верхний полигон имеет больше 4-х вершин, в то время как бокс нет. Значит уже не полная идентичность.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону

Jakee

Не пробовали накинуть модификатор Edit Normals, что он покажет?

На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89

Medonozza

Приношу пардоны, но не смог в сообщение вставить файл.. :(

Crooked

Спасибо, но нигде не видел урока о количестве вершин и их влиянии на гладкость поверхности. Значит где-то упустил что-то очень важное в теории :(  Сам наверное не разберусь.

Romaneus

Никогда этим не пользовался, не знаю пока что это такое.. Хочется просто иметь боковые поверхности гладкие, кривые поверхности гладкие и фаски гладкие. Верхняя же поверхность будет не видна, на ней сверху будет другой объект по плану..

На сайте c 24.04.2010
Сообщений: 940

10e74bc5217c0b4c08e17f758090fbd0.jpg

На сайте c 07.04.2011
Сообщений: 53
Санкт-Петербург
у такого объекта не должно быть одной группы сглаживания. выделите полигоны лежащие в одной плоскости и нажмите Auto smooth
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2212
Санкт-Петербург

Да не в том суть. У вас фаски принципиально разные для одинаковых настроек смус групп

7dbff67948cc806c1c8127915409d34e.png

У вас в боксе 90" переход решается за несколько промежуточных ребер, итоговые углы сопрягаемых поверхностей укладываются в допуски смузгруппы, а на ваших чамферах один полигон прирост угла которого к соседним не укладывается в порог группы.

а верхний полигон у вас скорее всего не плоский, точка смещена какая-то, потому и прошу файл чтобы посмотреть и вам отдать назад. Устал писать просто.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Jakee, чтобы нормально выглядела одна группа сглаживания на всем меше не должно быть острых ребер.
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89

Medonozza

Спасибо большое. Не все понял, но уже есть направление куда копать. Извините, что заставил вас много писать.

Кажется я понял, что нельзя делать фаски чамфером с одним сегментом. Правильно? Надо больше сегментов ставить.. Сейчас попробую.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2212
Санкт-Петербург

Цитата Jakee:
Извините, что заставил вас много писать.

Да не в этом дело. Очень часто люди не понимают сути проблемы, и соответственно, не на то тратят силы для ее решения.

Макс вам пытается сглаживать модель исходя из вашей сетки, а она, в части ребер, не предполагает плавного сглаживания.

как вот:

80ccd72f8e67141dbeada19198be4f36.png

На ЭТОЙ сетке, ТАКИЕ параметры сглаживания выглядят неестественными.

И запомните, сглаживание работает на разнице углов соседних полигонов, чамфер может быть и из одного полигона(Его может вообще не быть), но тогда вам нужно добавить опорное ребро в плоскости прилегающего полигона. Для имитации сглаживания

Как вот:

09fc693dcefeacdc4f0f526de7001558.png

На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89

Medonozza

Спасибо вам за терпение, за объяснение начальной базовой теории. Я ее в принципе понимаю. Но у меня наверное изначально топология объекта неправильная. Наверное в этом всё дело. Надо по-другому моделировать. Сейчас буду переделывать.. Спасибо большое!

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2212
Санкт-Петербург

Вот еще нагляднее

48f88db2a53f562fd938eda3dc7bdf53.png

На сайте c 13.02.2010
Сообщений: 161

Mr. Cree  всё правильно написал- у такого объекта как ваш кронштейн не должно быть единой группы сглаживания. Сделайте как он сказал, или киньте  сверху модификатор smooth( не turbosmooth!!!) и поиграйте со значениями- суть действия будет одна и та же

 а, kingstone тоже об этом писал

ну либо фаски добавлять

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2212
Санкт-Петербург
Поставьте на всю вашу деталь угол сглаживания 40. поймете в чем дело.
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89

remuhin

Спасибо, сейчас попробую!

Medonozza

Уже пробовал, ставил разные углы. По-моему модель надо переделать. Такая , как у меня наверное вообще не годится.

Читают эту тему: