не понятная проблема с освещением в вирее

Автор
Сообщение
На сайте c 11.04.2010
Сообщений: 266
у меня такая проблема с освещением иногда возникает

например у меня в одной сцене 2 помещения одинаковые и в каждом есть одно окно и 2 портала без солнца

получается в одной комнате окно на север а в другом на юг к примеру

вообщем проблема в том что в одном помещении свет нармально проникает а в другом как будто на половину и появляется грязь

это что баг такой или так должно быть вроде вирейскай со всех сторон должен быть одинаковый


и ещё сейчас проверил

поставил проблемную комнату в том же направлении и всё равно свет до конца не проходит



На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
VraySun думаю все же стоит добавить. И камеры для каждого помещения настроить отдельно надо.
Я не уверен что вирейскай равномерно одинаковый даже без солнца...раз уж так хочется, можно вместо него просто белый цвет в энваймент поставить.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Quote:
вообщем проблема в том что в одном помещении свет нармально проникает а в другом как будто на половину и появляется грязь
Здесь проблема скорее всего в стеклах. Даже если у материала стекла стоит галка affect shadows, то оно все-равно плохо пропускает свет. Или у самого объекта стекла в свойствах снимать галку Cast shadows. Или материал сделать VrayOverrideMtl и в слоте Shadow mtl поставить материал с opacity черного цвета.

Порталы по-возможности ставить внутри помещения и включать у них галку simple.

при таком маленьком окне Vray sky можно не использовать. В настройках вирея в разделе environment поставить галку GI tnvironment (skylight) owerride, выставить нужный цвет и цифрами яркость.
На сайте c 11.04.2010
Сообщений: 266
стёкол нет

портал в комнату даже загнал

от той комнаты камеру переносил и портал так же

в пустую сцену мерджил такая же беда

свет не проходит нормально

у меня было такое и раньше где то сильно заметно как здесь а где то не много

и ещё пару раз было такое что я пресет загружал в новый проект эта проблема возникала
иногда помогало замена ская на новый или вообще с нуля комнату делал

единственный вариант эту комнату отдельно создовать

но проблема всё равно есть так что может кто знает
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
у порталов просто поставьте галку simple и проблема исчезнет, просто у вирейская неравномерная интенсивность, а галка simple дает порталу максимальную мощность независимо от его положения и ориентации в пространстве
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Сценку выложите и все быстро решится.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
А вы порталы случайно не через меш делали? Нормали вывернуты правильно? А стёкла есть?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Немного в тему, если вы копировали портал а потом отражали миррором, то у него нормаль не повернется и он будет неправильно работать.
На сайте c 11.04.2010
Сообщений: 266
парни )))) всё это делал не помогло



временно решил проблему скопировал комнату без глюков развернул в противоположную сторону и не каких проблем

а ту удалил

может дело в геометрии а может и нет


вот сценка старая


test.rar
На сайте c 11.04.2010
Сообщений: 266
читать не обезательно)))

раньше когда только начинал на качество внимания не обращал

только скорость просчёта не устраивала теперь скорость есть а вот качество при этой скорости нет глаза уже придирчивые стали ))

для чего пишу) думаю забить на быстрый вирэй и перейти на корону

2 минуты


через 35 минут уже можно отправлять на печать))

На сайте c 11.04.2010
Сообщений: 266
всё таки в в вирей скай не одинаково освещает вот тест 2 одинаковые сцены один в один только развёрнутые в разные стороны





я запутался получается если я сцену изначально так построю у меня будет такое освещение ) и я даже об этом знать не буду в чем прикол
блин может я что то упустил
надо вирейлайтсферой попробывать осветить
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
у неба есть солнце, так вот, с какой стороны оно будет, с той стороны и будет больше в теплый уходить, при отключенном солнце, вирей скай - это процедурная карта, а не просто градиент и он не может светить со всех сторон одинаково, если хотите одинаковый свет во всех окнах, тогда ставьте в них просто лайты без порталов, повнимательнее изучайте то, с чем работаете и будет меньше путаницы
На сайте c 11.04.2010
Сообщений: 266
про солнце я то знаю что оно есть) но уверен был что оно работает в связке с вирейсаном а у меня сцена без солнца

)))) может я не заметил не знаю скорее всего нет наверное ) может дадите почитать об этом если не трудно

не в одном факе или туторе я этого не видел (может для кого то это мелочь не знаю )

или в вирей хэлпе это есть?
На сайте c 21.05.2012
Сообщений: 740
Москва


Слив и перепродажа моделей

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
у VisCorbel есть урок по карте HDRI
делайте освещение по уроку, у вас интерьер, все тоже самое только скай лайт порталы в окна и все
На сайте c 11.04.2010
Сообщений: 266
я часто несколько помещений делаю в одной сцене как бы чертёж разбиваю на не сколько комнат но схема положения комнат остаётся

теперь либо освещать без порталов либо разворачивать комнаты в одну сторону а вот в какую ???? заранее и не узнаешь )))) если честно это чушь имхо


разве это не равномерный градиент



а это в связке с солнцем



и откуда мне внимательно читать )) по картинке логично что он равномерно осветит нет?)
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
ali_r это не равномерный градиент. есть направление неба по умолчанию. привязывать можно к солнцу и выключить его (солнце) и к камере и если не ошибаюсь на просторах интернета было описание привязки к географической системе макса. (задание долготы, широты и времени суток)


040.jpg
На сайте c 11.04.2010
Сообщений: 266
получается в скае по любому есть солнце просто я его в матедиторе не вижу? а вирей сан нужен для теней и изменения местоположения солнца по горизонтали и вертикали

я правильно понял?

просто я по матэдитору сужу как вижу так и воспринимаю )

долгота и ширина это в sistem > daylight

ладно раздул я тут тему ) всем спасибо за участие

сценка прикольная это хдр как делается ?
Читают эту тему: