Добрый вечер коллеги, столкнулся с такой проблемой (на скрин шоте настройки), прочитал много инфы по этому вопросу - все по идее должно работать, plane должен быть невидим, а тень на нем видна, сначала все сделал как нужно - не помогло.... затем уже клацал все галочки "от фонаря" - тоже не помогло, может кто то с таким сталкивался? Прошу откликнитесь, не знаю что и делать уже... Рендерить shadow pass не вариант, хочеться решить проблему логически.
На плейн кидаешь Matte/Shadow материал он принимает тени, сам оставаясь невидимым.
Устанавливаешь флажок Receive Shadow и Affect Alfa. Параметр Shadow Brightness меняет яркость тени,я ставлю 0.2-0.4, Color меняет
цвет тени,галку at background depth,больше ничего не ставлю.
В vray настройках плейна ничего не меняю,вообще не трогаю их,только кидаю мат этот на плоскость.Всё работает.
Downpressor
Работает все, если к плоскости применить простой Matte\shadow (никакие настройки не менял), и в VRay Properties поставить Alpha Contribution -1,0
Что я еще сделал:
- Крату HDRI Поставил в слот Enviriment и в Enviroment в настройках Vray.
Дело в том что тестил первый раз на 2009, sp2 32 бит, потом зашол в рабочую систему 64 протестил на 2009 сп4 и 2012 sp2 vray 2 sp 1 - не работает, переключал все - начиная от методов колор мапинга, до свойст объекта, пробовал буфер макса, да что я только не пробовал.... вот посмотрите, если делаю через враппер и на вирей добавляю рефлекта как ведет себя мет эдитор - нормально... а при рендере план - черная дыра, даже гамму кстати менял, вот уже до абсурда дошол)
Вот тут ganibal подсказал ГИ выключить, посмотрите как реагирует странно план на изменение цвета бекграунда... кстати говоря галка vizible to GI в vraypropertis никак не реагирует на его прозрачность...
Вот - ничего не менял, только гамму поправил на Вашу и шдраку свою кинул, так какк Вашей в архиве небыло......
Downpressor
А если попробовать мою сцену скачать, открыть и отрендерить как есть, ничего не меняя. Если будет как у меня на картинке выше, значит какая-то была беда с настройками материала, свойств объекта или самого вирея. Я бы так сделал и не мучился.
UPDATE
Quote:
Вот - ничего не менял, только гамму поправил на Вашу и шдраку свою кинул, так какк Вашей в архиве небыло......
Да, моей не было, 216 мб качать нет смысла
Я так вижу все получилось нормально, так? Или что-то не устраивает?
Спасибо всем, в любом случае щас всех плюсану Но вот выявил я факт: с vray dome с шдр не дружит мате (
Проба 1 - отключен dome, HDRI лежит в энвайроменте и в енвайре вирея + одно vraysun
Проба 2 - включен еще и дом со срезаным в 10 раз мультом
Проба 3 - HDRI не лежит на энвароменте, только дом и сан
Как видим первый вариант хорош, шо нету мягких собственных теней, как от dome лайта или vray sky - печально...
Downpressor
Я редко списываю проблемы на Глюки программ, обычно это глюки у пользователей (это не к Вам относится, да и ни к этой теме в частности), просто я сам столкнулся с некорректной работой VRay, когда менял параметры GI
При сетевом рендеринге любое значение. отличное от 1 давала косяки с GI. Так что тут тоже возможен вариант неправильной работы с VRay Dome. Хотя это я предполагаю, а что оно там на самом деле - не знаю
+ вот еще что я заметил, и пока убрать не получилось - на первой пробе в отражении торуса видно план, а должен быть асфальт... И как раз те параметры что зеленым выделил, они не реагируют на это отражение.
на первой пробе в отражении торуса видно план, а должен быть асфальт
ага, то я регионом потом отрендерил кусок. Видно плоскость в отражении, потому что стоял обычный VRayMtl, а когда асфальт отражаться начал, стоял уже matte\shadow материал. Собственно, только с ним и заработало нормально.
Вот интересно, почему matte shadows не работает с vraydomelight? Хорошо что нарвался на эту тему, помню же что все работало, а оказалось что раньше просто кидал хдр-ку на энваронмент. Может кто ответить, почему не работает с domelight
тема актуальная, я дамал это глюк, думал с новой версией 2,40 этого не будет, а нетушки, все осталось! так что используй стандартные источники освещения!