Неровные края при рендере V-ray 3D Max

Автор
Сообщение
На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 13
Зеленогорск (Красноярский край)
Не могу найти где кроется косяк - простой объект при рендере V-Ray отображается какими-то полосами, неровностями. Может кто наставить на путь истинный? )) V-Ray 3.20.03, 3D Max 2016 (но сохранил в 2013). Вот сцена: https://onedrive.live.com/redir?resid=16410F8E551B3350 !1511&authkey=!AHK24VttJ5f7Iy0&ithint=file%2czip 

bdd84defae5dad06e754c2e956b29d6b.png

На сайте c 11.02.2013
Сообщений: 2
pavelshadrin, может поможет увеличение разрешения рендера?
На сайте c 18.10.2011
Сообщений: 64

700х700 вы шутите? :)

вам просто пикселей не хватает для отображения ребра. Выше правильно сказали, увеличивайте разрешение

На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 13
Зеленогорск (Красноярский край)
Цитата komow_alex:
может поможет увеличение разрешения рендера?

Да понятно )) Это видно на изображении "рендер ближе".

Но на выходе нужен 700х700 px.

Отсюда вопросы:

1. Без постобработки никак?

2. После приведения результата к 700х700 px в Photoshop проблема остаётся, хоть и не такая явная.

Можно, конечно, при рендере ещё вдвое увеличить разрешение - но всё это как-то через зад, имхо. В идеале бы - вообще без постобработки обойтись...

48ed960d208b5801f6b1abcf59f3df44.png

Цитата messian512:

700х700 вы шутите? :)

Да не особо )) В Photoshop я такое ребро без гребёнки нарисую...

1c8031a9062f3550b602e0882a94f2fb.png

на рендере 4200х4200 видны шумы - может, в них проблема? как убрать?

Ради "чистоты эксперимента" скачал бесплатную версию Corona. Материалы и свет, разумеется, пришлось поменять. По незнанию сего рендерера удалил dome light, прозрачный цвет подложки, заменил v-ray plane на обычный плэйн. Короче, сцену упростил. Рендерил с настройками по-умолчанию. Результат: рёбер меньше, но объекты, расположенные рядом друг с другом - сливаются. Рендер всё ещё идёт - поэтому результат выложу позже. Вирей считал эту суперпростую сцену чуть больше минуты. В данный момент Корона (с ещё большим упрощением сцены) перешагнула за 46 минут (более 750 проходов). Я лучше промолчу. Но -  по теме: где-то, всё-таки, косячит V-Ray, либо я в его настройках. Пользую всегда SolidRocks с "высокими" настройками. Вообще, добиваюсь шаблона для частоиспользуемых задач - представления визиток заказчикам, заодно изучаю 3D. Варианты смены подхода прошу не предлагать. Просьба - решить конкретную проблему по теме.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm

чтоб не было зазубрин надо фильтр включать vray sync filter (с дефолтным значением) или cook variable (со значением 2.0)

ну кроме этого надо включать subpixel mapping, и в dmc выставлять 2-8

и скорее всего проблемы у вас такие как раз из-за того, что солидрокс выставляет кривые настройки

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Вам правильно сказали про фильтры, семплинг и т.п. Кроме того, раз приходится уменьшать, пробуйте в фш разные алгоритмы ресемплинга:http://clip2net.com/s/3qEj1dD  
На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 13
Зеленогорск (Красноярский край)

Цитата xpp_nd_ruphus:

чтоб не было зазубрин надо фильтр включать vray sync filter (с дефолтным значением)

Получается совсем плохо

ce2b97eba927f2e6e02e8849e5e0d74c.png

Цитата xpp_nd_ruphus:

ну кроме этого надо включать subpixel mapping, и в dmc выставлять 2-8

Тут подробнее можно? Не нашёл ((

Цитата Sean:
Вам правильно сказали про фильтры, семплинг и т.п. Кроме того, раз приходится уменьшать, пробуйте в фш разные алгоритмы ресемплинга: http://clip2net.com/s/3qEj1dD  

Это - предположения,  к сожалению. В Photoshop можно многое отпострендерить - но это ж не решение...

SubpixelMapping включен был изначально

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск

959ea95b23c838354d3d6b9453af070e.png

Так пойдет?

На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 13
Зеленогорск (Красноярский край)
Цитата xpp_nd_ruphus:

чтоб не было зазубрин надо фильтр включать vray sync filter (с дефолтным значением) или cook variable (со значением 2.0)

ну кроме этого надо включать subpixel mapping, и в dmc выставлять 2-8

Нашёл. Сделал. Результат сами видите. Очень смешно.

86fad7a155a4a41fe8ddbc132832439b.png

Можно самим пробовать, а потом предлагать? Я не просил предоставить уеву хучу предположений (( Я ж для того сцену и выложил...

Цитата Sean:

Так пойдет?

Красава. Corona? Так же слеплены близлежашие элементы... Но проблемы по теме - нет. Как сделали, поделитесь, пожалуйста?

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск

Нет, вирей. http://clip2net.com/s/3qEochk 

Бокс размывающий фильтр, если съест детализацию на визитках, попробуйте другие. Тот же синкфильтр на значении 6 даст более резкий результат:

241232565b014a6a080ff39562ef52a4.png

На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 13
Зеленогорск (Красноярский край)
Цитата Sean:

Нет, вирей. http://clip2net.com/s/3qEochk 

Бокс размывающий фильтр, если съест детализацию на визитках, попробуйте другие.

Бью челом. Спасибо! Проблема решена. Остались мелочи, но это - вопрос другой темы. Выручили. Без заморочек, по делу. Ещё раз - СПАСИБО!

41563f85ba1bd9cf74562c1c4d969a25.png

Цитата Sean:

Тот же синкфильтр на значении 6 даст более резкий результат:

241232565b014a6a080ff39562ef52a4.png

Конечно, не идеально (проблема что я - идеалист ыы ), но уже есть куда стремиться.

На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...

pavelshadrin

А какие единицы измерения в сцене стоят? Открыть посмотреть не могу, 2012й макс крайним стоит.

Просто интересно.

На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 13
Зеленогорск (Красноярский край)
Цитата Prog:

А какие единицы измерения в сцене стоят?

мм, вроде. это ж условность...

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm
pavelshadrin и еще кстати могли косяки вылезти из-за того, что у материалов использован чистый зеленый и чистый красный, т.е. (255.0.0) и (0.255.0), т.е. максимальные значения, которых в природе не существует, как и чисто белого и из-за этого семплер выдает такие границы, да и в целом сам движок не может корректно обрабатывать максимальные значения цветов у материалов, точно так же, как и абсолютно черный цвет (0.0.0)
На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 13
Зеленогорск (Красноярский край)

Цитата xpp_nd_ruphus:
pavelshadrin и еще кстати могли косяки вылезти из-за того, что у материалов использован чистый зеленый и чистый красный, т.е. (255.0.0) и (0.255.0)

Материалы использую разные - проблема не в этом. Там же изображения - такие цвета на них сделал только для примера. Причём, у торцов визиток использован не чисто белый.Сейчас задача в другом - SolidRocks никак не хочет выставлять Image sampler в Adaptive в быстром просчёте - постоянно переключает в Progressive. Не было печали - теперь с SR бороться, либо от него отказываться )))

мдяяя... использование фильтров только смягчает проблему, но не устраняет. думаю, косяк из-за шумов - но как их убрать?

получается, фильтры при рендере - обычная постобработка. плохо.

накрутил сабдивов материалам и свету - не помогло.

Ну вот. С вашей и бубна помощью удалось достичь такого результата (было/стало):

861b409fe8bbf5a537dea2fa8506eb58.png

Лучше - да. Но до идеала - как до луны пешком ((

Вот сама сцена:https://onedrive.live.com/redir?resid=16410F8E551B3350  !1514&authkey=!AH_66aah2yjqWwA&ithint=file%2czip

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm
лучше от SR отказаться и разобраться с настройками рендера, там сложного то особо ничего нет, да и у вирея довольно подробный хелп, просто SR вам никогда не даст желаемый результат, ибо настройки выставляет очень странные
На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 13
Зеленогорск (Красноярский край)
последняя сцена - уже без sr
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3960
Москва

Тут хоть как - все равно ступеньки будут, т.к. кромка меньше пикселя. Ну можно сделать 1500х1500 и в 2 раза уменьшить в программе Benvista Photozoom - там подбирать на лету настройки сглаживания.

b0e52b735df40674cab8268106c7be2b.jpg

4ea7d0d70365fe7d72c69304dec2c930.jpg

На сайте c 23.11.2014
Сообщений: 13
Зеленогорск (Красноярский край)

Uraken 

кромка не меньше пикселя. я уже показывал выше как рисует такую-же кромку фотошоп - всё ровненько. вот у человека как-то получилось: 

d8077fb885843326dda973fa0c96815d.png

По итогам двух форумов получился лучший результат такой:

2e20d9956c575730a2ed13a3d4d0a733.png

Сцена:https://onedrive.live.com/redir?resid=16410F8E551B3350  !1515&authkey=!AFEyYjOQGyMkDMA&ithint=file%2czip

На сайте c 15.12.2013
Сообщений: 20
Москва

Доброго времени суток всем, но у меня та же проблема и я из прочитанного выше не совсем поняла, получилось ли избавится от этих ребер? Потому что попробовав все предложенные варианты, у меня либо качество сильно страдало (исчезала четкость рендера), либо не менялось ничего smiley-cray.gif

 

Эти ребра, как видно, на окнах.

Настройки:

https://yadi.sk/i/T5f6EWcJQePSag  

https://yadi.sk/i/MzegQc1CbHDSxw  

https://yadi.sk/i/-_thONbuVrEUNQ 

https://yadi.sk/i/-e7H7XdW9FXEiA 

https://yadi.sk/i/lMbHtdPSh6ygRw 

https://yadi.sk/i/UHq5oIg9Q2Y1Tw  

Читают эту тему: