Недавно заказчик захотел обьект ночью посмотреть.
Так я быстренько убрал все источники освещения.
Подсветил сцену HDRI в VrayEnvirontment, тем же имиджем, что и на Background.
На некоторые окна кинул материал VrayLightMtl, увеличив его интесивность, что бы он начал освешать
На некоторых балконах установил светильники типа VrayLight Sphera, типа имитировал освещение на балконах.
На фонарях сделал тоже самое. Естественно убрав галки Invisible.
Подсветил прожекторами VrayLight Plane стены и крыши, где просил заказчик.
Прорендерил, показалось жестковато, тоесть стены очень темные.
Прорендерил тоже самое с дневным освещением и в Photoshope наложил на ночное изображение, что бы осветлить стены.
Итоговое изображение можно видеть на примере.
Хотелось бы о ночных рендерах услышать мнение других из их опыта. Что бы в следующий раз был ориентир для последовательности выполнения такой работы.
а что у всех VrayLightов были включены тени, если да то каково время просчета, лучше использовать омники и фотометрику ИМХО
По поводу архитектуры - а это что на набережной гаражи? я надеюсь это неудавшиеся в рендере магазины
Я тоже включюсь в разговор. Извините, но мне кажется что картинка у Grikata немнога не естественная, непонятна свет от всюду идет, и стены горят и окна горят и неба слишком темное для для такой светлой картинки....
У миня простенький пример: простой бэкграунд, через этаж стоит VrayLight Sphera, причем под цвет неба немнога, все освещение дневное выкл, стоит один VrayLight. Стены темноваты конечна,как тока начинаю подсвечивать стены, контраст между стеклом и стеной пропадает частично.
Короче я думаю, что надо найти настройки света,чтоб он рассеивал свет, типа volum light , но тока чтоб лучи рассеивал в среде сцены, потомучто в реальности, если посмотреть ночью на освещенное окно, свет из него так и льется и подсвечивает тем самым стены.
Так хотелось бы услышать конструктивных советов от проффи, Спасибо.
Архитектура моя, авторизацию прошла.
Ollya, мне понравился твой способ он дает совершенно другой эффект.
Ты не могла бы уточнить где именно ты устанавливаешь VrayLight Sphera (внутри здания, перед и т д......) а так же источник VrayLight,
и какая примерно сила освещения - мульт?
Так сорри , оказывается VrayLight вообще отключен, VrayLight Sphera стоят внутри обьема ну где-то равномерно по площади, в центре этажа по 20-мульт, а ближе к периметру по 50=мульт. Т.е. в сцене тока на этажах свет стоит,и причем через два тажа в моем случае, дом 16эт.
Хочется чтоб, лучи рассеивались по небу, там где стекло, а где стена нет.
Незнаю может тока в фотошопе это делают.
мне вот похвастаться нечем))) а тема оочень интересная..... давно уже хочу ночные виды делать, но жду када этим будет отдельный человек заниматься..... так как архитектурное освещение ваще тема сложная и увлекательная... может как приукрасить, так и изуродовать.....
Ollyaсветится мощщщно..... бэк такой шо щас конец света будет))) и мне кажется совсем уж черно как то вокруг, надо бы де нить еще посветить че нить......чтоб не так одиноко было...я то страшно как то становится
А еще, такое здание думаю надо обязательно подсвечивать наружным освещением, тогда прям "ночь" заработает, и придаст отличный вид твоей архитектуре, ибо вряд ли в реале будут так все прям окна светиться......
Grikat у тебя прям прикольно получилось... тока как так выходит что люди , например, стоят возле разных фонарей а тени от них в одну сторону падают, но эт такие мелочи которые не сведущий человек вряд ли заметит)))и еще что то с крышами не то... или я что то не так понял.....
...и на окна которые светятся надо обзательно материалы кидать внутренностей.... а то ведь стекла матовые вряд ли будут жешь.....
hans, ночная подсветка открытого пространства хорошо получилась. Напрягись, вспомни как мыслил, что делал?
M.Mauzer, хорошо про тени заметил.
А вот про материал на окнах я не понял. Я думал так: или окна должны быть VRayLightMtl c ннакрученными мультами, тогда в них ничего кроме яркого, скажем белого не видно или они должны быть прозрачными, что бы было видно светящееся внутреннее пространство. Поясни, что ты имел ввиду?
я имел в виду внутреннее пространство конечно же..... а яркие пятна это когда объект находится далековато от нас....., но они тож должны быть не одинаково белыми..... свет он жешь разный бывает...... могу вечером сфоткать очень наглядный пример..... тогда выложу... главное не забыть щас пойду день сфоткаю))))
вот сфоткал день: практически никакой прозрачности, мы можем видеть только те объекты которые находятся в непосредственной близости от стекла (кое где просматриваются шторы), а также можем увидеть как стекло искажает изображение(особенно заметно в левом верхнем углу картинки), это связанно с тем что стекло таких размеров редко бывает идеально гладким.... Ждем вечера))))
Ждем, будет интересно сравнить.
Я тут немножко пошерстил интернет, помоему стал понимать твою мысль.
Вот на фотке ясно просматриваются пятна и световые растяжки на окнах в далеке. И даже разный цвет освещения. Пока не думал как это сделать, но это убедительно и эффектно.
Кстати интересно сравнить твою ночную фотку у тебя масштаб на ней очень ходовой. Ждем фотку.
О, Grikat это то о чем я говорила!!!, отсвет в среде, очень убедительно выглядит, вот видно _что из окна светит лампочка, хочу знать как такое сделать. А по поводу, разнообразия окон, что все они по -разному горят, где желтый свет где белый, это понятно, просто там где окно гореть не должно там стоит "шторка" которая исключена из vraylight, и таким образом можно создать "покрывало" по всему дому. Мне еще очнь интересно, как они добились на картинке, что передний план "воздуха" реально светлее, чем дальний, и эти лучи от источника освещения в небо рассеянные такие, оч. красиво.
Вот мой скрин сцены.
И да M.Mauzer) ты просто молодец, очень интересно посмотреть фоту вечером.
Grikat весьма информативная картинка )) .. токо мне кажеться делалась она не в статике а в анимации (типо того) ..... вот час делаю домик и мои размышления на тему (может не нужные).... Картинка типо лунная ноч (качество не оп_те)... а твоей фотке нехватает черных пятен веть ночью то темно (см. твой же пост с мегаполисом .. там на крышах по краям черные пятно сразу понятно что ноч).... ))
а вот еще два фото.... теперь общий план:
причем второе фото сделано когда только начало смеркаться..... и народ повключал свет, по моему нутро офисов смешиваясь с отражением придает картинке особенную насыщеность.....
а твоей фотке нехватает черных пятен веть ночью то темно
Arhi83 ты заметил очен важную деталь. хочу только уточниить как я ее понял.
"Я понял что на обьекте всегда будут неосвещенные плоскости которые будут почти черные, ну скажем минимально освещенны"
Кстати я сейчас дома, а дома экран лсд сжирает почти все темные тона близкие к черному поэтому вижу твою картинку как очень черной, завтра присмотрюсь лучше.
Но результат мне понравился. А именно как светятся окошки и свет подсвечивает землю и стены от них. Как что_то светится в верхнем окно. Светильнички над гаражами и даже. Поэтому просьба напиши что использовал и почему. Детали могут пригодится. Потом попытаемся все высказанное просеять и подвести итоги.
Кстати вопрос: Та подсвечивал чем нибудь сцену или нет?
Ollya Спасибо за сцену. Со шторками это неплохая идея, если еще и внутри источники света разные будут то в окнах свет разног цвета будет, если я правильно понял твою идею.
Теперь о свечениии сзади и о неосвещенных плоскостях о котором вы говорите с Arhi83. Есть идея, завтра проверю. Идея заключается в следуещем. Слабую подсветку (источник света, например VrayLight) сделать сзади обьекта. Этим можно будет решить частичное освещение сцены и обьекта, вроде как от луны. И появятся сильно затененные неосвещенные плоскости зданий. А кроме этого подсветка обьекта сзади создас контраст между контуром здания и небом. Что может создать эффект несколько обемного глубокого неба. Другими словами пространство за обьектом заполнится обьемом и появится воздушная подсветка. Но это вообщем нужно проверить. Кстати на фотке нью йорка можно проследить эту идею.
Щас продолжу....
Теперь о фотках. Прежде всего спасибо M.Mauzer за опыты на практике.
И как часто случается исследуем одно, а по пути находим еще что-то.
Для меня открытием велосипеда например стала картинка день02.jpg
Это не день это вечер. После того как я ее увидел я поехал домой. И по дороге все смотрел на стеклянные дома и сравнивал ее с этой картинкой. И хотя мы живем в разных полушариях земли, эффект на окнах остается одним и тем же.
Рефлексы на окнах днем я пробовал описать здесь. http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=13649#13649
Так вот по наводке M.Mauzer я вывел для себя формулу вечернего освещения. Совершенно противоположная дневной подсветке. А именно, из-за захода солнца когда свет неба почти перпендикулярно бьет в стекла а солнечный свет уже не так сильно освещает конструкции, рефлексы на освещенных фасадах по яркости такие как небо и даже светлее. На неосвещенных фасадах такие же сильные рефлексы как и на освещенных, только темней чем освещение неба. Глянув на фотку день02.jpg можно проследить эту закономерность.
Это пока все, теперь я имею четкое представление как делать вечер.
Теперь вернусь к ночным фоткам. Хочу их внимательно рассмотреть, важно ведь повторить не только свет в окнах, который можно создать в постобработке применив маску, но и попробовать создаь общую атмосферу всего окружения.
только не надо забывать что мы пытаемся показать архитектуру.... и ее должно быть все таки видно
и если уж делать, прям, ночное освещение, то непременно применять искуственное освещение, только тогда архитектура заработает.....и еще не забывать о том что в городе не бывает совсем темно....что нибудь, где нибудь, да светит...... поэтому немного подсветить сцену в общем никогда не помешает.....