Ночь Corona

Автор
Сообщение
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

Блин, народ, выручайте. Я хочу сделать вечерний рендер. И не хочу использовать HDRI, потому что шумит как чертяка. Я вопщем через дейсистем поставил коронасан на 21,00 вечера, но картинка все равно прям горит... 

Тут сан = 1, скай = 1. Солнце на 21,00

dd5ec57518565580167e5d00ce128c93.jpg

Внутренние источники света настроены согласно люменам, тоесть физически правильно. Что делать з ядерными взрывами за окном? Как вы делаете ночь или вечер? Ну, естественно, хочется физикал корректности. Или тут без ХДР-ки ночной не обойтись?

В енвиронменте стоит корона скай соответственно + сан на 21,00 вечера (кстати, солнце уже под горизонтом)). В той стекляной приблуде над столом 6 светильников по 460 люмен. В принципе, основной свет все таки идет из окон, а не от этого светильника. Но КАК? За окном ведь 9 вечера!!

Может тупо уменьшить интенсивность солнца и неба в 300 раз?

https://en.wikipedia.org/wiki/Daylight 

Допустим, 120,000 lux Brightest sunlight - это день, а ночь или вечер - 400 lux, что скажете? Тупо сделать сан и скай интенсити 0,003 - это будет физически правильно, или все таки фейк? Или сан вопще вырубить, оставить только скай на 0,003?

Вот кароч картинка если сан+скай уменьшить до 0,003, сан на 21,00 вечера

397a68856f64645b9511f24bfcb3cdce.jpg

А вот картинка, если скай уменьшить до 0,003, а сан вопще убрать

a6921839634d2d90d0f38426eb640146.jpg

ЗАцените, как за окном вспыхнуло... как то это странно. Если убрать солнце - по идее должно быть стать темнее, но по ходу оно все таки нужно, чтоб глушить синеву небесную. На светильник не обращайте внимания, в нем так же стоит 6 лампочек с такой же интенсивностью.

   Друзья, мы должны в этом раз и навсегда разобраться. На форуме короны советуют ставить на глаз ХДР ку ночную. Но это же не наш метод, мы же за физкорректность, или как?

На сайте c 09.04.2009
Сообщений: 297

я бы поставил полусферу с ночной панорамой и исключением из GI и прочих, для фона, а свет только за счёт ская и люстры

а физкорректность может подождать, на мой взгляд)

 

На сайте c 20.11.2013
Сообщений: 110
тоже пытался в короне сделать ночной рендер, шумело жутко, пришлось фейки делать, кажется света не хватает и шумит из-за этого жутко страшно ужасно
На сайте c 26.04.2014
Сообщений: 171
Синеву можно пригасить колор корректом, примерно в 50%. Всегда так делаю по необходимости. Да и вообще, скай можно видоизменять подобным образом.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
ну так HDRI физкорректности то не противоречит
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата xpp_nd_ruphus:
ну так HDRI физкорректности то не противоречит

ну так то да, просто его (хдр-ки)  интенсивность тогда какая? на глаз? Я делал тесты - сравнивал скай+сан из солнечной хдркой. Так вот чтоб ХДР приблизилась к интенсивности дневного солнца (короновского) - ее надо увеличивать на 100, тоесть интенсивность ХДР  = 100. Это визпипловские хдр-ки. 

По ходу, на глаз...

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
DoCentttt у всех хдрок по части интенсивности разные значения нужны, тут все от производителя зависит и от конкретных нужд, да и не нужен сан при наличии хдрки
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата DoCentttt:
ну так то да, просто его (хдр-ки) интенсивность тогда какая? на глаз? Я делал тесты - сравнивал скай+сан из солнечной хдркой. Так вот чтоб ХДР приблизилась к интенсивности дневного солнца (короновского) - ее надо увеличивать на 100, тоесть интенсивность ХДР = 100. Это визпипловские хдр-ки.

Почему не глаз? Ставишь значения физ камеры по выдержке исо и диафрагме "как в жизни" и под них настраиваешь интенсивность хдр-ки.Для вечернего вида поищи ХДРки от Питера Гутри - у него были там совсем-совсем вечерние. там же кстати и бекплейты в комплекте с которых можно настройки камеры взять.

Цитата schummi:
я бы поставил полусферу с ночной панорамой и исключением из GI и прочих, для фона,

Больше ада! забудте уже эти гнилые приёмчики времён 1.5 вирея.

На сайте c 09.04.2009
Сообщений: 297
Цитата Revered:

Больше ада! забудте уже эти гнилые приёмчики времён 1.5 вирея.

причём тут гнилые приёмчики? никто не предлагает освещать полусферой сцену, автор хочет закрыть яркий фон от ская, и не особенно хочет ставить хдр, так что это тот же бэкплэйт, только большой

а уж ночные панорамы у тех же vizpeople вполне себе приличные

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата schummi:
причём тут гнилые приёмчики? никто не предлагает освещать полусферой сцену, автор хочет закрыть яркий фон от ская, и не особенно хочет ставить хдр, так что это тот же бэкплэйт, только большой

Чтобы от ская не было яркого фона надо просто этот самый скай настроить и привести в соответствие экспозицию, а не городить фейковые курятники на всю сцену.

Кстати ВНЕЗАПНО - на фон и на ГИ энвайромент можно разные карты ставить, это разные каналы ;)

На сайте c 09.04.2009
Сообщений: 297
Цитата Revered:
Кстати ВНЕЗАПНО - на фон и на ГИ энвайромент можно разные карты ставить, это разные каналы ;)

как ни странно, я в курсе) но тогда интенсивность ская тут уже придётся подкручивать тысячными,что скрин автора и показывает, а вместе с ней и свет от лампочек внутри, и настройки камеры )

а ещё взял щас камеру, включил свет, пофоткал в окно, как раз 9 вечера) и вполне похоже на то, что получается у автора - в комнате светло - за окном ядерный взрыв, покрутил выдержку - за окном как надо, в комнате темнота 

варианты всё равно есть - перенастройка всего света заново на глаз, причём начиная со ская\хдр, не с интерьерного света, или по быстрому - закрыть скай фоном)

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

Ну, вопщем, все указывает на то, что взрыв за окном все-таки будет. Но это на камеру. А глаз то наш по другому воспринимает. Я остановился на скай+сан, и уменьшил интенсивность того и другого. Люмены в лампах не трогал - потому что это какая ни какая, но константа. Задний фон мне не нужен, меня интересует скорее сила света, которая будет ити из окна в этакое время суток. Вот такой вот вариант меня устроит, думаю.

d7c48a40bb9184d999018ec43f3c0826.jpg

Тут главный прикол в том, что корона не умеет интенсивно уменьшать яркость после захода солнца. Она только цвет меняет. Тоесть после того как солнце скрылось под горизонтом - вступают в силу совсем другие законы освещения. Интенсивность меняется просто в разы. Тут уже не катит интенсивность по умолчанию.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата schummi:
а ещё взял щас камеру, включил свет, пофоткал в окно, как раз 9 вечера) и вполне похоже на то, что получается у автора - в комнате светло - за окном ядерный взрыв, покрутил выдержку - за окном как надо, в комнате темнота

Логично - солнце, даже в отражении от облаков мощнее любой лампочки :)  Я б честно говоря просто бэкплейт нул на все каналы кроме ГИ - обычную битмапу, и настроил её аутпут как душе угодно. А на ги либо скай либо хдрку. Тогда как раз получим холодный "вечерний" засвет из окна но без взрыва. А в комнате он красиво смешается с тёплым ламповым светом :)

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7048
Kiev

обычный скай + сан

солнце сзади:

8b4d61fc96f8a7a11c02732b38f7dff8.jpg

и в окно:

61f22af520816b1e1e2f992d0dc29062.jpg

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
если освещаете ночной интерьер hdri то порталы в окна не ставьте, лучше камерамод на камеру киньте и получите гораздо меньше шума
На сайте c 21.11.2013
Сообщений: 469
Санкт-Петербург
Цитата DoCentttt:

Блин, народ, выручайте. Я хочу сделать вечерний рендер. И не хочу использовать HDRI, потому что шумит как чертяка. Я вопщем через дейсистем поставил коронасан на 21,00 вечера, но картинка все равно прям горит... 

Тут сан = 1, скай = 1. Солнце на 21,00

Хм...у меня напротив солнце+ небо шумит не реально, HDR-ка при чем с любой все гуд.

Ну а если время 21:00 то зачем вам солнце?!

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1849
Москва/ Калининград
Цитата DoCentttt:
Я вопщем через дейсистем

Что такое дейсистем?

На счет Сана, не знаю как в Короне, но в Виреевском хелпе было написано, что единичка, которая стоит по умолчанию - завышенное значение и его надо снижать. Лично я снижала раньше значение и Виреевского и сейчас Короновское до 0,3 - 0,1 примерно. Скай тоже иногда до 0,8 опускаю

Цитата Revered:
Чтобы от ская не было яркого фона надо просто этот самый скай настроить и привести в соответствие экспозицию, а не городить фейковые курятники на всю сцену.
Цитата Revered:
Я б честно говоря просто бэкплейт нул на все каналы кроме ГИ - обычную битмапу, и настроил её аутпут как душе угодно.

Как-то противоречиво )  Сначала говорите "фейки - зло", потом сами же предлагаете использовать фейковый метод.

Почему фон полусфера - хуже карты в слоте?

Даж в Короновской статье написано, что можно использовать оба методаhttps://cloud.mail.ru/public/69fdd89b2eea/  Перевод%20статей%20Corona/Как%20создать%20материал%20для%20бэкграунда(фона)%20в%20Короне.pdf

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Y.O.U.:
Как-то противоречиво ) Сначала говорите "фейки - зло", потом сами же предлагаете использовать фейковый метод.

Имхо конечно н мой менее фейковый чем создание фекового неба. Я вообще каждый раз когда эту систему с "куполом" вижу мне дурно делается.

Ну и... можно сделать "непротиворечиво" по хардкору как реальные фотографы - сделать 3 рендера в 16 битный РАВ с шагом экспозиции в 2EV и потом их в шопе вместе сливать в ХДР и делать тон мэппинг. :))) Или рендерить в 32 бита и тонмэппить в ФШ но... там не совсем тот результат.

Цитата Y.O.U.:
Почему фон полусфера - хуже карты в слоте?

Раз - нет геометрии, причём масштабом больше чем вся сцена. Не нужно морочиться с ней то скрывать то включать.

Два - На бекплейт кидается картинка в проекции Скрин, и фотографии 4К там по уши, на сферу, если нам нужен качественный бек, это от 12К минимум. И там где для правки линии горизонта например нам надо просто смещение битмапа настроить в случае с куполом надо всю эту геометрию таскать.Ну это так прям навскидку.

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1849
Москва/ Калининград
О, совсем забыла про вас.
Цитата Revered:
Два - На бекплейт кидается картинка в проекции Скрин, и фотографии 4К там по уши, на сферу, если нам нужен качественный бек, это от 12К минимум.

Если в окне будет один и тот же вид, то с чего вдруг разрешение должно быть больше? Берите такую же 4к, пусть тайлится. Я пользуюсь не сферой, а согнутым боксом за окном и, порой, намного удобнее для каждого окна ставить свой независимый бокс и подгонять его под необходимый ракурс. Картой в слоте вы этого не сможете добиться.

Цитата Revered:
И там где для правки линии горизонта например нам надо просто смещение битмапа настроить в случае с куполом надо всю эту геометрию таскать.Ну это так прям навскидку.

А кто мешает смещать битмапу в материале фона?

Вариантов решения одной задачи может быть миллион, а вы выдаете свой, как единственно верный, при этом он  не "менее" фейковый, а "тоже" фейковый. 

Читают эту тему: