Блин, народ, выручайте. Я хочу сделать вечерний рендер. И не хочу использовать HDRI, потому что шумит как чертяка. Я вопщем через дейсистем поставил коронасан на 21,00 вечера, но картинка все равно прям горит...
Тут сан = 1, скай = 1. Солнце на 21,00
Внутренние источники света настроены согласно люменам, тоесть физически правильно. Что делать з ядерными взрывами за окном? Как вы делаете ночь или вечер? Ну, естественно, хочется физикал корректности. Или тут без ХДР-ки ночной не обойтись?
В енвиронменте стоит корона скай соответственно + сан на 21,00 вечера (кстати, солнце уже под горизонтом)). В той стекляной приблуде над столом 6 светильников по 460 люмен. В принципе, основной свет все таки идет из окон, а не от этого светильника. Но КАК? За окном ведь 9 вечера!!
Может тупо уменьшить интенсивность солнца и неба в 300 раз?
Допустим, 120,000 lux Brightest sunlight - это день, а ночь или вечер - 400 lux, что скажете? Тупо сделать сан и скай интенсити 0,003 - это будет физически правильно, или все таки фейк? Или сан вопще вырубить, оставить только скай на 0,003?
Вот кароч картинка если сан+скай уменьшить до 0,003, сан на 21,00 вечера
А вот картинка, если скай уменьшить до 0,003, а сан вопще убрать
ЗАцените, как за окном вспыхнуло... как то это странно. Если убрать солнце - по идее должно быть стать темнее, но по ходу оно все таки нужно, чтоб глушить синеву небесную. На светильник не обращайте внимания, в нем так же стоит 6 лампочек с такой же интенсивностью.
Друзья, мы должны в этом раз и навсегда разобраться. На форуме короны советуют ставить на глаз ХДР ку ночную. Но это же не наш метод, мы же за физкорректность, или как?
ну так то да, просто его (хдр-ки) интенсивность тогда какая? на глаз? Я делал тесты - сравнивал скай+сан из солнечной хдркой. Так вот чтоб ХДР приблизилась к интенсивности дневного солнца (короновского) - ее надо увеличивать на 100, тоесть интенсивность ХДР = 100. Это визпипловские хдр-ки.
DoCentttt у всех хдрок по части интенсивности разные значения нужны, тут все от производителя зависит и от конкретных нужд, да и не нужен сан при наличии хдрки
ну так то да, просто его (хдр-ки) интенсивность тогда какая? на глаз? Я делал тесты - сравнивал скай+сан из солнечной хдркой. Так вот чтоб ХДР приблизилась к интенсивности дневного солнца (короновского) - ее надо увеличивать на 100, тоесть интенсивность ХДР = 100. Это визпипловские хдр-ки.
Почему не глаз? Ставишь значения физ камеры по выдержке исо и диафрагме "как в жизни" и под них настраиваешь интенсивность хдр-ки.Для вечернего вида поищи ХДРки от Питера Гутри - у него были там совсем-совсем вечерние. там же кстати и бекплейты в комплекте с которых можно настройки камеры взять.
Цитата schummi:
я бы поставил полусферу с ночной панорамой и исключением из GI и прочих, для фона,
Больше ада! забудте уже эти гнилые приёмчики времён 1.5 вирея.
Больше ада! забудте уже эти гнилые приёмчики времён 1.5 вирея.
причём тут гнилые приёмчики? никто не предлагает освещать полусферой сцену, автор хочет закрыть яркий фон от ская, и не особенно хочет ставить хдр, так что это тот же бэкплэйт, только большой
а уж ночные панорамы у тех же vizpeople вполне себе приличные
причём тут гнилые приёмчики? никто не предлагает освещать полусферой сцену, автор хочет закрыть яркий фон от ская, и не особенно хочет ставить хдр, так что это тот же бэкплэйт, только большой
Чтобы от ская не было яркого фона надо просто этот самый скай настроить и привести в соответствие экспозицию, а не городить фейковые курятники на всю сцену.
Кстати ВНЕЗАПНО - на фон и на ГИ энвайромент можно разные карты ставить, это разные каналы ;)
Кстати ВНЕЗАПНО - на фон и на ГИ энвайромент можно разные карты ставить, это разные каналы ;)
как ни странно, я в курсе) но тогда интенсивность ская тут уже придётся подкручивать тысячными,что скрин автора и показывает, а вместе с ней и свет от лампочек внутри, и настройки камеры )
а ещё взял щас камеру, включил свет, пофоткал в окно, как раз 9 вечера) и вполне похоже на то, что получается у автора - в комнате светло - за окном ядерный взрыв, покрутил выдержку - за окном как надо, в комнате темнота
варианты всё равно есть - перенастройка всего света заново на глаз, причём начиная со ская\хдр, не с интерьерного света, или по быстрому - закрыть скай фоном)
Ну, вопщем, все указывает на то, что взрыв за окном все-таки будет. Но это на камеру. А глаз то наш по другому воспринимает. Я остановился на скай+сан, и уменьшил интенсивность того и другого. Люмены в лампах не трогал - потому что это какая ни какая, но константа. Задний фон мне не нужен, меня интересует скорее сила света, которая будет ити из окна в этакое время суток. Вот такой вот вариант меня устроит, думаю.
Тут главный прикол в том, что корона не умеет интенсивно уменьшать яркость после захода солнца. Она только цвет меняет. Тоесть после того как солнце скрылось под горизонтом - вступают в силу совсем другие законы освещения. Интенсивность меняется просто в разы. Тут уже не катит интенсивность по умолчанию.
а ещё взял щас камеру, включил свет, пофоткал в окно, как раз 9 вечера) и вполне похоже на то, что получается у автора - в комнате светло - за окном ядерный взрыв, покрутил выдержку - за окном как надо, в комнате темнота
Логично - солнце, даже в отражении от облаков мощнее любой лампочки :) Я б честно говоря просто бэкплейт нул на все каналы кроме ГИ - обычную битмапу, и настроил её аутпут как душе угодно. А на ги либо скай либо хдрку. Тогда как раз получим холодный "вечерний" засвет из окна но без взрыва. А в комнате он красиво смешается с тёплым ламповым светом :)
На сайте c 21.11.2013
Сообщений: 469
Санкт-Петербург
Цитата DoCentttt:
Блин, народ, выручайте. Я хочу сделать вечерний рендер. И не хочу использовать HDRI, потому что шумит как чертяка. Я вопщем через дейсистем поставил коронасан на 21,00 вечера, но картинка все равно прям горит...
Тут сан = 1, скай = 1. Солнце на 21,00
Хм...у меня напротив солнце+ небо шумит не реально, HDR-ка при чем с любой все гуд.
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1849
Москва/ Калининград
Цитата DoCentttt:
Я вопщем через дейсистем
Что такое дейсистем?
На счет Сана, не знаю как в Короне, но в Виреевском хелпе было написано, что единичка, которая стоит по умолчанию - завышенное значение и его надо снижать. Лично я снижала раньше значение и Виреевского и сейчас Короновское до 0,3 - 0,1 примерно. Скай тоже иногда до 0,8 опускаю
Цитата Revered:
Чтобы от ская не было яркого фона надо просто этот самый скай настроить и привести в соответствие экспозицию, а не городить фейковые курятники на всю сцену.
Цитата Revered:
Я б честно говоря просто бэкплейт нул на все каналы кроме ГИ - обычную битмапу, и настроил её аутпут как душе угодно.
Как-то противоречиво ) Сначала говорите "фейки - зло", потом сами же предлагаете использовать фейковый метод.
Почему фон полусфера - хуже карты в слоте?
Даж в Короновской статье написано, что можно использовать оба методаhttps://cloud.mail.ru/public/69fdd89b2eea/
Перевод%20статей%20Corona/Как%20создать%20материал%20для%20бэкграунда(фона)%20в%20Короне.pdf
Как-то противоречиво ) Сначала говорите "фейки - зло", потом сами же предлагаете использовать фейковый метод.
Имхо конечно н мой менее фейковый чем создание фекового неба. Я вообще каждый раз когда эту систему с "куполом" вижу мне дурно делается.
Ну и... можно сделать "непротиворечиво" по хардкору как реальные фотографы - сделать 3 рендера в 16 битный РАВ с шагом экспозиции в 2EV и потом их в шопе вместе сливать в ХДР и делать тон мэппинг. :))) Или рендерить в 32 бита и тонмэппить в ФШ но... там не совсем тот результат.
Цитата Y.O.U.:
Почему фон полусфера - хуже карты в слоте?
Раз - нет геометрии, причём масштабом больше чем вся сцена. Не нужно морочиться с ней то скрывать то включать.
Два - На бекплейт кидается картинка в проекции Скрин, и фотографии 4К там по уши, на сферу, если нам нужен качественный бек, это от 12К минимум. И там где для правки линии горизонта например нам надо просто смещение битмапа настроить в случае с куполом надо всю эту геометрию таскать.Ну это так прям навскидку.
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1849
Москва/ Калининград
О, совсем забыла про вас.
Цитата Revered:
Два - На бекплейт кидается картинка в проекции Скрин, и фотографии 4К там по уши, на сферу, если нам нужен качественный бек, это от 12К минимум.
Если в окне будет один и тот же вид, то с чего вдруг разрешение должно быть больше? Берите такую же 4к, пусть тайлится. Я пользуюсь не сферой, а согнутым боксом за окном и, порой, намного удобнее для каждого окна ставить свой независимый бокс и подгонять его под необходимый ракурс. Картой в слоте вы этого не сможете добиться.
Цитата Revered:
И там где для правки линии горизонта например нам надо просто смещение битмапа настроить в случае с куполом надо всю эту геометрию таскать.Ну это так прям навскидку.
А кто мешает смещать битмапу в материале фона?
Вариантов решения одной задачи может быть миллион, а вы выдаете свой, как единственно верный, при этом он не "менее" фейковый, а "тоже" фейковый.