Ночью очень хочется спать. Про автоматизацию работы.

Автор
Сообщение
На сайте c 10.04.2012
Сообщений: 72

 Очень часто в одной сцене нужно делать много мелких правок под конкретный ракурс. Допустим, под камеру 1 кресло сместить вправо, при этом на камере 2, где это же кресло попадает в кадр, кресло нужно сместить влево. И так на много камер куча мелких подобных штук, касающиеся в основном смещения объектов. Ну и ночь  рендеров превращается в кошмар, если пытаешься поспать. Ну и, конечно, спросоня всегда делаешь ошибки, что-то не туда сдвинул/группу не ту выключил.

Я вижу пока два варианта, один устраивает, один нет. 

1. На каждый ракурс сохранять сцену заново, значит, ночью каждый раз включать новую сцену. 

-не поспать

-занимать место на диске кучей клонов сцен

+не нужно ничего исключать руками, все уже готово

2. Наверное, самый правильный, научите как это делать? делать объект невидимым для конкретной камеры. В сцене дублировать нужные объекты (которые будут двигаться под ракурс), ненужные группы просто исключать из камеры.

Но тогда вопрос: не будут ли появляться/или наоборот, не появляться тени на ракурсах, где объект не исключен? Например: cam 1, есть кресло и цветок. Цветок на этом ракурсе двигаем вправо. На камере 2 этот же цветок должен быть в исходном пложении. Создаю два клона цветка. Один с положением "право" (для камеры 1), второй для положения "исходное" (камера 2). Для камеры 1, соответсвенно, исключаю цветок с положением "исходное", для камеры 2 "правое". Всё ли будет в порядке с тенями в этом случае? 

Выслушаю любые советы по этому поводу, т.к с такими штуками не только ночи превращаются в ад, но и день. 

Если не понятно объясняю, я могу на картинках показать конкретные примеры.

Спасибо.

На сайте c 24.04.2010
Сообщений: 940
Для каждой камеры делаете слои - Hide (скрыть) и For (для) . Когда эти слои сделаны, надо просто не забывать их включать-выключать под определенный ракурс. Тут главное не запутаться самому, а лучше записывать на листик, чтобы был всегда перед глазами.
На сайте c 31.01.2007
Сообщений: 171
Ярославль
Network rendering поможет.
На сайте c 21.05.2008
Сообщений: 203
Saransk
Анимировать камеру.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург

Если коротко, то: Tools -> Manage Scene States...

Это маленькое окошко позволяет сохранять состояние различных аспектов в сцене: положение объектов, настройки источников света, материалов, слоев, камер и др. Там все весьма интуитивно и не сложно. Дальше Scene States можно использовать в Rendering -> Batch Render

На сайте c 09.11.2014
Сообщений: 67
Минск
Используй Manage Scene State и Batch Render
На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
анимировать мебель, которую нужно двигать под каждый ракурс. Ну и камеру тоже. я всегда делаю так и не только на одну ночь, а ставлю рендер ноду на 10-15 шотов и она их рендерит и сохраняет как нужно. Пока хватало. Но вот на днях нужно было еще и изменить настройки камеры для разных шотов, вот тут я ничего не придумал, а времени было мало и по старинке спал с будильником )))
На сайте c 27.06.2012
Сообщений: 88

представьте сколько будет весить сцена, если под каждый ракурс цветы/диваны/декор клонировать. Она же вообще будет неподвижная))

вот нашел про Manage Scene States - при помощи этой опции нельзя сохранить данные об изменении размеров, положения и масштаба объектов, а также об их количестве. Именно поэтому состояния сцены лучше применять на заключительных этапах работы над проектом, когда моделирование всех объектов и работа по размещению их в сцене уже завершена. 

Получается с этой функцией подвигать объекты не получится

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10092

Для полноты картины есть еще один способ, но он неудобный.

Создать одну анимированную камеру и под каждый кадр анимировать объекты. Затем рендер секвенции.

На сайте c 19.09.2012
Сообщений: 16
согласна с Denisan. у меня вместе с камерой летают мешающие столы, стулья, вазы и полностью комплекты мебели.материалы анимировать мне не очень нравится, сложнее уследить.проще менять один и тот же предмет с разными материалами. ед.минус - размер кадра не знаю, как анимировать
На сайте c 29.04.2007
Сообщений: 46

А почему бы не "анимировать" объекты? Просто в кадре 0 - цветок и кресло на месте, потом в кадре 1 цветок и кресло сдвинули куда вам нужно/отпустили вниз - чтобы на этом ракурсе не было видно их. И так далее.В BatchRender'е просто выставляете каждой камере "свой" кадр.

Ну и про Scene States не забываем. Иногда очень полезно.

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 891
Калининград

Нужная вам штука называется  Scene states  = )

Уже всё давно придумано и работает с Batch render

На сайте c 14.12.2009
Сообщений: 84
Тут уже советовали network render, я бы уточнил - используйте backburner. Настроили все предметы под один ракурс - отправляем сцену в бакбурнер, потом под другой ракурс и опять. Так с каждой камерой. В самом конце запускаем сервер бакбурнера и все прошло рендериться. А если вдруг потом надо будет вот именно это положение предметов достать м как то изменить, то можно достать сцену из бакбурнера и уже ее как изменять. А потом когда вся работа сделана можно через менеджер быстро удалить все задачи по сданному проекту и место освободится.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай

Элементарно всё решается анимацией и батч-рендером. Надо-то подвинуть 2-3 объекта/группы, никаких сложностей в этом нет.

Камеру анимировать не обязательно, это как раз усложнение, с отдельными кадрами удобнее.

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Цитата aaaantares:
я бы уточнил - используйте backburner.

А в history frame buffer будет сохранятся автоматом при использовании backburner? Просто спрашиваю, я не знаю... Довольно удобно потому что там все рендер элементы (рефлекты, рефракты, тени, свет, альфа итд) сохраняются. В случае с вреем, в короне не вкурсах как с этим.

А в целом соглашусь с вышеотписавшимися про рендер покадрово в анимации, довольно просто.

На сайте c 04.04.2010
Сообщений: 115
Я обычно анимирую объекты и сохраняю scene state для каждой камеры, а потом в батче прописываю настройки: кадр, разрешение, настройку сцен стейт. В общем-то принцип такой же, как и многие описали выше.
На сайте c 10.04.2012
Сообщений: 72

Отлично, буду изучать вопрос по вашим комментам.

Наконец-то я буду спать! 

На сайте c 11.04.2010
Сообщений: 266

на счёт  батчрендера через  backburner,   куда нужно прописать  пути для сохранения  ?

на тот же комп  или не важно  , просто  я пару пробовал так и не смог сохранить 

отпишитесь кто пользуются

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15450
Москва
Бэкбёрнеру не нужен батч рендер. Он и сам справляется.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Цитата ali_r:

на счёт  батчрендера через  backburner,   куда нужно прописать  пути для сохранения  ?

на тот же комп  или не важно  , просто  я пару пробовал так и не смог сохранить 

отпишитесь кто пользуются

Для батч-рендера надо прописать сохранение файлов в виреевском меню настроек фреймбуфера, плюс разные камеры считать в разных кадрах. На этот же комп или в сеть не важно.

Читают эту тему: