Очень часто в одной сцене нужно делать много мелких правок под конкретный ракурс. Допустим, под камеру 1 кресло сместить вправо, при этом на камере 2, где это же кресло попадает в кадр, кресло нужно сместить влево. И так на много камер куча мелких подобных штук, касающиеся в основном смещения объектов. Ну и ночь рендеров превращается в кошмар, если пытаешься поспать. Ну и, конечно, спросоня всегда делаешь ошибки, что-то не туда сдвинул/группу не ту выключил.
Я вижу пока два варианта, один устраивает, один нет.
1. На каждый ракурс сохранять сцену заново, значит, ночью каждый раз включать новую сцену.
-не поспать
-занимать место на диске кучей клонов сцен
+не нужно ничего исключать руками, все уже готово
2. Наверное, самый правильный, научите как это делать? делать объект невидимым для конкретной камеры. В сцене дублировать нужные объекты (которые будут двигаться под ракурс), ненужные группы просто исключать из камеры.
Но тогда вопрос: не будут ли появляться/или наоборот, не появляться тени на ракурсах, где объект не исключен? Например: cam 1, есть кресло и цветок. Цветок на этом ракурсе двигаем вправо. На камере 2 этот же цветок должен быть в исходном пложении. Создаю два клона цветка. Один с положением "право" (для камеры 1), второй для положения "исходное" (камера 2). Для камеры 1, соответсвенно, исключаю цветок с положением "исходное", для камеры 2 "правое". Всё ли будет в порядке с тенями в этом случае?
Выслушаю любые советы по этому поводу, т.к с такими штуками не только ночи превращаются в ад, но и день.
Если не понятно объясняю, я могу на картинках показать конкретные примеры.
Для каждой камеры делаете слои - Hide (скрыть) и For (для) . Когда эти слои сделаны, надо просто не забывать их включать-выключать под определенный ракурс. Тут главное не запутаться самому, а лучше записывать на листик, чтобы был всегда перед глазами.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург
Если коротко, то: Tools -> Manage Scene States...
Это маленькое окошко позволяет сохранять состояние различных аспектов в сцене: положение объектов, настройки источников света, материалов, слоев, камер и др. Там все весьма интуитивно и не сложно. Дальше Scene States можно использовать в Rendering -> Batch Render
анимировать мебель, которую нужно двигать под каждый ракурс. Ну и камеру тоже. я всегда делаю так и не только на одну ночь, а ставлю рендер ноду на 10-15 шотов и она их рендерит и сохраняет как нужно. Пока хватало. Но вот на днях нужно было еще и изменить настройки камеры для разных шотов, вот тут я ничего не придумал, а времени было мало и по старинке спал с будильником )))
представьте сколько будет весить сцена, если под каждый ракурс цветы/диваны/декор клонировать. Она же вообще будет неподвижная))
вот нашел про Manage Scene States - при помощи этой опции нельзя сохранить данные об изменении размеров, положения и масштаба объектов, а также об их количестве. Именно поэтому состояния сцены лучше применять на заключительных этапах работы над проектом, когда моделирование всех объектов и работа по размещению их в сцене уже завершена.
Получается с этой функцией подвигать объекты не получится
согласна с Denisan. у меня вместе с камерой летают мешающие столы, стулья, вазы и полностью комплекты мебели.материалы анимировать мне не очень нравится, сложнее уследить.проще менять один и тот же предмет с разными материалами. ед.минус - размер кадра не знаю, как анимировать
А почему бы не "анимировать" объекты? Просто в кадре 0 - цветок и кресло на месте, потом в кадре 1 цветок и кресло сдвинули куда вам нужно/отпустили вниз - чтобы на этом ракурсе не было видно их. И так далее.В BatchRender'е просто выставляете каждой камере "свой" кадр.
Ну и про Scene States не забываем. Иногда очень полезно.
Тут уже советовали network render, я бы уточнил - используйте backburner. Настроили все предметы под один ракурс - отправляем сцену в бакбурнер, потом под другой ракурс и опять. Так с каждой камерой. В самом конце запускаем сервер бакбурнера и все прошло рендериться. А если вдруг потом надо будет вот именно это положение предметов достать м как то изменить, то можно достать сцену из бакбурнера и уже ее как изменять. А потом когда вся работа сделана можно через менеджер быстро удалить все задачи по сданному проекту и место освободится.
А в history frame buffer будет сохранятся автоматом при использовании backburner? Просто спрашиваю, я не знаю... Довольно удобно потому что там все рендер элементы (рефлекты, рефракты, тени, свет, альфа итд) сохраняются. В случае с вреем, в короне не вкурсах как с этим.
А в целом соглашусь с вышеотписавшимися про рендер покадрово в анимации, довольно просто.
Я обычно анимирую объекты и сохраняю scene state для каждой камеры, а потом в батче прописываю настройки: кадр, разрешение, настройку сцен стейт. В общем-то принцип такой же, как и многие описали выше.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4010
Москва / Дубай
Цитата ali_r:
на счёт батчрендера через backburner, куда нужно прописать пути для сохранения ?
на тот же комп или не важно , просто я пару пробовал так и не смог сохранить
отпишитесь кто пользуются
Для батч-рендера надо прописать сохранение файлов в виреевском меню настроек фреймбуфера, плюс разные камеры считать в разных кадрах. На этот же комп или в сеть не важно.