Ноут под UNREAL 5

Автор
Сообщение
На сайте c 08.12.2015
Сообщений: 167
Коллеги посоветуйте ноут для комфортной работы в UNREAL 5
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1431
Россия
summitz, ну если брать на последнем железе, то рекомендую с водяным охладом. Потому что кипит железо на ноуте не по детски. А летом в жару, да ещё и постоянно от сети - следовательно долго ему не прожить.
На сайте c 08.12.2015
Сообщений: 167
а конфиг приблизительно  ?
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1431
Россия
summitz, да все зависит от того, чего вы хотите. но даже на среднем железе вполне можно работать. проще от бюджета оттталкиваться. А так люди и на 1080 и на 1660 вполне себе нормально работают. Хотите жир - i9-13980 rtx 4090
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2510
Krasnodar
Все зависит от задач и умений. Можно от неопытности и 4090 загрузить одним интерьером, а можно на 3060 собрать микрорайон
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4526

Тут по хорошему бы определиться про что речь то идет. Интерьеры, Экстерьеры (насколько масштабные). Рендер через Сиквенсер или Реалтайм/VR. Или вас вообще интересуют Блюпринты, Создание механик, Программирование, Анимация. Или вы вообще под планшеты и мобильные телефоны хотите приложения делать. Разные же степени в плане требований к железу.

Вообще в движке есть тьма инструментов на тему оптимизации, анализа ассетов, анализа статистики сцены, анализа времени кадра GPU/CPU, разных куллинг режимов пачка. Так же Unreal оч жестко все кэширует, стримит, активно использует Shared GPU Memory. Ну еще HLOD-ы, DataLayer у ВорлдПартишен, Стриминг-Вольюмы, Кулллинг-Вольюмы, ISM/HISM иерархии, бейк материалов, использование отдельных каналов текстур под разные нужды шейдеров что бы экономить память. Все это позволяет собирать огромные сцены, даже с неоптимизированных ассетов под реалтайм графику.  Но да... По итогу на больших проектах все это жрет прилично памяти.

Анриал заполняет сначала всю набортную память видеокарты. Потом он резервирует 50% места от ОЗУ под нужды Shared GPU Memory. И активно всякое выгружает в ОЗУ и держит там на подхвате. Тут как бы ты чуть не то крутанешь в настройках и он запросто слопает и 150гб памяти в большой сцене экстерьера - https://i.imgur.com/GOuW7iB.jpg  smiley-biggrin.gif Ну если крутануть как нужно, то как выше и сказали в общем то и на 3060 12гб можно собирать огромные сцены, правда памяти оперативной все равно надо будет прилично, явно 32гб будет маловато. Особенно если захотите рендрить ПасТрейсером экстерьеры.

Еще постоянно при разных телодвижениях с активацией плагинов или открытии новых проектов или закидывании нового контента он постоянно что-то компилирует на проце. Т.е прям сильно пренебрегать процом я все же не стал бы. А то тут порой сидишь с 13900KF и он фигачит на 100% пока накомпилирует 7-9 тысяч шейдеров, оч бесит ))

Под супер огромные жилые комплексы, набитые битком мафов, тьмой тяжелых текстурок, неоптимизированных растений, кучи тяжеловесных EXR-32Bit текстур под Параллаксы - я бы сказал что тут надо 24гб Видеопамяти, 128гб ОЗУ, и проц который в многопотоке выдаст условные 30к CBR23 Баллов. Ну и GPU мощностью на вскидку как десктопная 3070 какая нить. И шустрый M.2 диск под Derived-кэши и проект. Это мой личный идеал с которым я бы работал спокойно.

Если речь шла бы про рендер Интерьеров через Сиквенсер, то думаю тут хватило бы мне 12гб Видеопамяти, 64гб ОЗУ, проц в 20к CBR23 Баллов. GPU уровня 3060. Шустрый SSD. 

Если прям вот реалтайма хочется и покрасивше и пожирнее и прям вот High Quality отражений нафигачить и что бы все считалось Люменом а не запеченным светом в какой нить большой сцене экстерьера - то в таком случае да... Придется раскошелиться на одну из старших карт в ноутбуках. Думаю то же самое касается и VR. Ну и не забывать про Стриминг-Вольюмы. Все можно потоково загружать-выгружать чуть что в реалтайме.

Ну и на счет оперативки. Я не уверен. Не тестил. Но логика подсказывает что по хорошему что бы и память выдавала хотя бы 40гб пропускной способности. Но это не точно. Хотя наверное сейчас современные ноуты с DDR5 выдают и побольше...

Читают эту тему: