Конечно, Чен прав.
Главная Ваша ошибка в том, что Вы неправильно оцениваете ситуацию. Заказчику нужно предоставлять выбор. Это приятно. Разговор такой - возникло затруднение, Ваше мнение важно для меня и определяющее для решения в целом. Проблема в следующем - отличный материал, максимально похож на утвержденный, но лучше и малозначительно дороже, или за те же деньги, но не уверена, что он Вам понравится. Как НАМ поступить? Вы не упадете в его глазах, напротив, у него будет больше поводов доверять Вам.
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Quote:
а я считаю что это опустит меня в его глазах. ведь по большому счету это не его проблема, что нет материала, я ему получается предлагаю кота в мешке, еще и дороже.
Уведомить заказчика о ситуации это одно, а сказать ему, что вы не знаете, что делать - это другое.
Звоните, уверенно говорите, что есть близко похожий вариант, но стоит на чуток дороже и согласен ли он на это?
Знаю девочку, которая вот так по доверию заказывала шторы на большую сумму. Заказчик дал ей денег, говорит доверяю, и уехал в командировку. По приезду все понравилось. Далее вернулась жена, которая начала причитать, что у нее есть знакомая, которая шторы бы ей сшила по знакомству дешевле, и вообще ей все это не нравится и надо вернуть деньги. Магазин, сшитые на заказ шторы, не принимает. Муж этому салону говорит, что вообще не знает дизайнершу и не знаком с ней лично. В итоге крайняя получилась эта девочка.
В России доверие доверию рознь.
По поводу недоступности Интернета. Если у него есть сотовая связь, то есть и возможность выходить в сеть через мобилку, или получить ммс. Лучше иметь лишние факты подтверждения согласия заказчика, чем потом в суде доказывать факт доверия.
И опять таки, вы зачем нам свою проблему вставляете, если сами все решили. Нафига? Чтобы время тратить на вас и лишнюю болтовню?
И да, не пишите сообщения подряд. Пользуйтесь кнопкой правка предыдущего сообщения.
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Quote:
ну позвонила......он распсиховался, ниче доплачивать не будет это раз. а вовторых вобще скзал что я с вами разорву договор...ПИПЕЦ
Тут два варианта:
1. Хорошо, что сейчас это случилось, так как далее может быть было все бы хуже, по похожему сценарию, который я выше описал.
2. Нафига вы создавали тему, если сами решили, что делать. Так лишь получается, что мы теперь имеем некое отношение к тому, что от вас заказчик отказался. Типа крайние.
Ну и пусть разрывает. Если человек не понимает что дизайнер делает дизайн а не творит чудеса! И то что стоит определенную сумму денег не может мановением волшебной палочки превратить в другую.
Проблему раздула из ничего вообще. Ты на себя слишком много берешь, так нельзя. Как сказали выше - совершенно не твоя вина в том, что подрядчик позвонил поздновато и проинформировал о снятии материала с производства. Альтруизм - штука конечно хорошая, но ты свою работу с такими замашками скоро возненавидишь, и сама не поймешь почему. Ты никому в данном случае ничего не должна, свою задачу ты выполнила в полном объеме, теперь твоя задача только всех проинформировать. Оплачивать сама разницу не вздумай даже, ты потом эти деньги никак не вернешь, - разбивай, не разбивай по другим заказам; другие заказы - другие головняки, не до того будет. Да и в процессе работы с таким подходом у тебя еще возможно возникнут ситуации, где ты уже реально обязана будешь отвечать финансово - готова в ноль работать? Не трать свои кровные там, где это юридически не обоснованно и психологически из тебя не вытягивается, успеешь еще.
К тому же, я так поняла, что разница по деньгам совсем не смертельная. Я понимаю, шла бы речь об увеличении стоимости раза в два, тогда еще очень слегка можно было бы попереживать, но и таком случае платить ты никак не должна.
То же не понимаю, из-за чего столько переживаний, Вы напрасно себя накручиваете.
Звонить заказчику надо всегда, и согласовывать всё до мелочей, я уже обжигался на этом. Бывало, когда приисполнен энтузиазмом, стараешься сделать как лучше и думаешь, что чем-то даже и не стоит парить мозг заказчику, но настаёт момент когда приходится платить за свою самоуверенность своими кровными.
То что материал снят с производства - проза жизни, такое бывает постояно, заки это понимают. Позвоните, утвердитесь в решении, и будете чувствовать себя гораздо спокойнее!)
Пока писал, события получили неожиданное развитие...
Разоравть договор из-за 75 евро
Пусть идёт лесом...
Потом будете смеяться, вспоминая какие люди чудные встречаюся)
kiwi-007 я вас понимаю.
Сам как то, давно, дозаказывал плитку, которой не хватило, за свой счет.
И строителям переделки оплачивал, пока зак про их косяки не узнал.
Так вот, я поступал не правильно!!!!!!
Подобный случай у вас не первый и не последний. Что же теперь всё оплачивать?
Тем более вашей вины в сложившейся ситуации совсем нет.
И правы те кто писал, что надо звонить заку.
Вопрос как ему правильно всё изложить. Тут наверно важна личная харизма и опыт.
В данной ситуации возможно надо было, попытаться переложить роль гонца приносящего плохую весть на фирму изготовителя.
PS Если сейчас вы позвоните на фирму изготовителя,и скажете что зак разрывает отношения, то наверно получите ту скидку о которой говорили ранее. И это тоже в порядке вещёй, обидно, но надо привыкать.
PS Если сейчас вы позвоните на фирму изготовителя,и скажете что зак разрывает отношения, то наверно получите ту скидку о которой говорили ранее. И это тоже в порядке вещёй, обидно, но надо привыкать.
60 евро- по моему, не такие большие деньги, чтобы испугать зака...
Дизайнерский процент отдали бы на скидку, раз уж считаете, что это ваша вина
Вообще нипонятнааа...
Так как автор темы слегка забанен - отпишусь за неё.
Ситуацию разрулили по приезду заказчика. Цвет утвердили, [***] повесили на автора. Все счастливы!
Печально что с такими клиентами и производителями бороться почти бесполезно. Помогает только многолетний опыт и лицо кирпичом.
Ничего не понял. С какого перепугу на Киви то повесили?
Они думают что если диз привел к ним клиента, остался им должен, и в следующий раз прийдет к ним же, довольный и жизнерадостный ?
Она же образци показывала те которые ей в конторе дали, не с потолка придумывала, в чем её косяк?
И откуда зак нарисовался так быстро? Видать не так далеко уехал раз из-за 60 евро вернулся.
Смущает фраза
Quote:
ОН очень долго и упорно подбирал цвет, в итоге выбрали....блин. Я протупила и не позвонила на базу узнать насчет него (так как раньше вопросов не было и всегда возили из Киева любой декор)
Почему диз должен звонить на каую то базу и узнавать про наличее материала?
Или Киви у них дизом и работает? Тогда это в корне меняет дело.
Интригующая тема получилась)) несколько раз перечитала первый пост автора, вчитывалась) В какой магазин она поехала, и что это за "НАШ магазин"? Все так сумбурно)) Вообще странная вся ситуация, отчего мне тоже стало казаться, что она дизом в самом магазине работает, где материал был заказан. Это и правда все объясняет. Откройте же тайну
Я думаю, вина Киви только в том, что вовремя не предложила заку выбор - доплата за то, что выбрала она, или самому приезжать и выбирать. (а если не было такой возможности - то вины вообще нет!) Так что то, что на нее повесили - это жлобство со стороны и заказчика, который будет пользоваться шкафом из более дорогого материала, и со стороны фирмы-производителя (должны были уточнить, во-первых, и, главное - теперь могут попрощаться со всеми ее будущими заказчиками!)
Киви, не расстраивайся - такие вещи надо принимать как опыт, 600грн за опыт - не так много..
Но с ее характером-то этот опыт будет в сумме увеличиваться в геометрической прогрессии. )
Бывает и так - но тут важно, чтобы она знала, что в этой ситуации она не виновата. Сама знала! Тогда и больше такого не будет - люди чувствуют такие вещи.. Это уже момент психологии. Я сама бывала на ее месте, и важно, если есть кто-то, кто скажет, виноват ли ты или нет.
Интригующая тема получилась)) несколько раз перечитала первый пост автора, вчитывалась) В какой магазин она поехала, и что это за "НАШ магазин"? Все так сумбурно)) Вообще странная вся ситуация, отчего мне тоже стало казаться, что она дизом в самом магазине работает, где материал был заказан. Это и правда все объясняет. Откройте же тайну
Почти уверена что ситуация как раз именно такая.
Дизайнер-визуализатор в магазине мебели.
Потому как обычный дизайнер не занимается вопросами наличия/отсутствия тех или иных материалов, он может их только подобрать. А вот подтверждение мата, сроки и прочее - это уже задача самого магазина в лице его представителя, в данном случае собственного дизайнера.