Самый быстрый способ в Браше, для тех кто его знает. А в максе - создать черновую форму грота с саамыми крупными изломами, потом в фотошопе нарисовать полосы кистстями дающиеми такие переходы градиента. Размыть картинку гаусом для плавности. А потом наложить на грубую форму (с достаточным количеством поликов или турбосмусом) модификатор Дисплейс. НЕ вирей дисплайсмент! См картинку.НУ и карту нарисованую в Фотошопе в него вложить. Когда-то я таким способом дела камни, скалы по уроку. который сейчас к сожалению не помню где найти.
Общую болванку можно замоделлить поликами/булианом/как удобно, потом нарезать слайсом, например, ребер (или сабдивайд какой-нибудь, но, имхо, слайсом аккуратнее будет), и потом поэкспериментировать с нойзом, с неравномерными параметрами: size X и Y 20, например, а Z - 400. Надо будет методом тыка подбирать.
Зачем такие сложности, если в зибраше это сделается быстро? Думаю, нужно смоделить базовую болванку с ровными боковыми срезами для стыковки и креативить фасадную часть в полном безумстве). Затем булить, где нужно.
Прикольные стены, надо попробовать. А вот как энту страсть в жизнь воплотитька? Какая такая белая пена? Какие горячие кусачки?
Вообще это фото.
В реальности делается из промышленного пенопласта мелкой фракции и нагретой струны. Но слишком много художественной составляющей.
Мы планируем сделать 3D модель и с помощью 3D принтера обрезать.
Если нарисовать текстуру в фотошопе и полоски в разных направлениях, то думаю похоже будет очень даже...
Хотя я наверное з Zbrush лепил бы, с альфой повозиться и можно мазками большими "резать", особенно если форма нужна определенная, а не как сгенерится процедурками. Правда получится моделька очень тяжелая...хотя можно нормал бамп в браше снять.