Как сделать так чтобы фон пропускал свет? солнце светит из-за фона и из-за этого он отбрасывает тень на всю сцену, как сделать так чтобы предмет не был прозрачным но пропускал свет ?
В настройках материала (Vray/Corona) в свойствах "Translucency" который отвечает за свето-пропускную способность выставить параметр "Volumetric" (по умолчанию там "None") и регулировать"Depth"
очевидно если настраивать сцену правильно то и светить не будет, hdri не нужно использовать для фона, есть встроеные солнце и небо, ими можно сделать мягкие тени, а фон отдельно жепег картинкой накинуть в слот оверрайд, так и рендер быстрее будет и не придется hdri громадную пихать в фон, и по оперативной памяти будет экономнее, если вы планируете в этой профессии осесть то учитесь сразу оптимизировать сцену, меньше проблем будет когда вам достанется например экстрьер микрорайона. и меньше смотрите неграмотные уроки на ютубе от всяких школ