Нужно ли переводить Physical Mtl в Legacy Mtl?

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 29.07.2025
Сообщений: 2

Всем привет! Когда пересохранила модель в более старый формат (из 2024 в 2018) и открыла, то заметила, что текстуры в material editor выглядят иначе, хотя на самой модели и на рендере всё осталось в первоначальном виде. Подскажите, пожалуйста, нужно ли все материалы переводить из physical mtl в legacy mtl? Или можно как-то оба варианта оставить? Работаю в 3ds max 2024, Corona 12

На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 229

физический материал добавили в 7 короне, если не ошибаюсь, до этого был просто коронаМтл(сейчас легасиМтл), вы можете использовать как новый, так и старый материал в одной сцене спокойно, никаких конфликтов нет

Активность: 0
На сайте c 29.07.2025
Сообщений: 2

Спасибо за ответ! А какой вариант всё-таки лучше выбрать именно для загрузки модели на 3ddd? Почитала форум, и сложилось впечатление, что хоть пользователей, предпочитающих legacy, сейчас уже меньше, но они всё ещё есть. И возникает вопрос: можно ли как-то угодить всем сразу? )) Собираюсь выложить модель впервые, поэтому вопросов пока много

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3571
Краснодар

Lapkivtapki, легси конвертируется конвертером короны, а физикл нет. я за легаси он проще и удобнее, чем физикл с разными режимами отражений и тд. хотя модераторы любят материалы по сложнее

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10849

Lapkivtapki, я бы игнорировал ретроградов. Их количество со временем будет уменьшаться. И чем быстрее иссякнет поддержка, тем быстрее они будут вынуждены отказаться от старых методов.

В нашем мире технологий, считаю что максимум поддерживать нужно три года. Этого срока вполне хватит, чтобы обновить ПО и освоить новый рабочий процесс. Кто не успел, тот пусть остается на обочине.


В некоторых странах например есть специальный налог для бизнеса, если ты не развиваешься, то процент выше.

На сайте c 07.05.2012
Сообщений: 411
Moscow
Цитата Lapkivtapki:
А какой вариант всё-таки лучше выбрать именно для загрузки модели на 3ddd?

Да без разницы. Просто укажите в описании что используете физикл

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3571
Краснодар

grdesigner, не все новое лучше старого, в физикле есть ограничения на преломления, то есть там есть сценарии, которые невозможно повторить без легаси, потому это не замена, хоть там и добавили новые фичи. 

На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 229
Цитата shinodem:

grdesigner, не все новое лучше старого, в физикле есть ограничения на преломления, то есть там есть сценарии, которые невозможно повторить без легаси, потому это не замена, хоть там и добавили новые фичи. 

Не занимаюсь модельками для стока. В экстерьерной и интерьерной визуализации ни разу не было момента, когда мне нужен был бы либо конкретно легаси, либо конкретно физикал. 

Сам физикал проще в понимании, нет reflection level, reflection color, glossines и ior, есть два понятных параметра.

А еще мне жутко не нравятся доисторические кривые в 3дс максе, поэтому фалоф удобнее настраивать в физикле, но это мелочи))

Читают эту тему: Kovu , jeka132 , Nightt , fearan , shinodem , ck_petya , anasteisha_sav , Khininalexandr , Stakkato , vvariaa