Если правильно понимаю проблему, вам нужно сделать explode модели перед запеканием, то есть отдельные мэши растянуть отдельно по сцене, запечь и потом собрать назад, тогда всё будет корректно
Спасибо, попробую. Если верно поняла, в моем случае в блендере растащить, сохранить фбх и в сабстенсе печь просто набором а не моделью...
Цитата Zolty:
anchester24@gmail.com
Запакуйте все внутрь квадрата.
дык там же вроде оверлапы, они за квадратом должны быть, если я верно поняла
А вот если у меня скульпт и ретопология, откуда мне взять хайполи? я думала скульпт это и есть хайполи
Скульпт и хайка это одно и то же.
Покажите всю ЮВ, в особенности где на ЮВ правый глаз. На него явно что то прожектится, скорее всего второй глаз. Глаз не обязательно симметрией делать, второй можно положить где то в пустое место, или развернут ьна ЮВ согласно первому. Сейчас ЮВ вполне норм уже, можно конечно и плотнее и продуманней, но это уже сильно не повлияет на результат.
Цитата anchester24@gmail.com:
На лоу поли и хайполи все проименовано с суффиксами. Одинаковое кол-во мешей.
Экпортите в один формат, все с одной программы? экспорт из блендера и збраша может быть с разными именами. Растащить будет быстре и гарантированный результат, главное чтобы хайка и лоу совпадала.
Цитата shinodem:
Идеально все равно запечь не получиться, все равно будут мелкие недочеты на мелких деталях и складках их нужно руками потом дорисовывать. посмотрите туторы на более менее сложных модельках. в 3д коат можно и ретопо делать и развертку и запечь нормали
Идеально запечь можно, я почти никогда не правлю бейк, а порой это вообще запрещается, так как при необходимости перепечь потребуются правки снова.
3дКоат лучше не сделает, он хорош для концептинга, для быстрых скетчей, но для продакна ассетов мало годится.
многие коат юзают для ретопо, развертки и рисовалки, скульпт там не очень как раз таки да концепта только и годится, но реальный скультп там стремный он плохо переваривает детали, поликов меньше рисует и все в треугольниках. А ретопо и развертка там считается одной из лучших на рынке, даже именитые профи его юзают для этих целей, плюс скоро новые фичи для ретопо выйдут, в этой области его постоянно развивают, ну и развертка очень просто реализована. Рисовалку тоже часто юзают но больше для ручных стилизованных моделек, лучше чем в зебре некоторые вещи реализованы.
Цитата Skorpionchik:
Идеально запечь можно
да как можно если нельзя, сами подумайте как можно кейдж сделать в сложной модели на разной степени детализации модели например бляшки ремня, всякие сумочки и тд. тут чтобы иделаьно запечь придется скульптить кейдж отдельно либо разбивать все на куски и элементы. в общем это не простое дело для новичка без опыта так что на начальном этапе проще с косяками запечь, а потом закрасить, чем все перемоделивать в ретопо
Покажите всю ЮВ, в особенности где на ЮВ правый глаз. На него явно что то прожектится, скорее всего второй глаз. Глаз не обязательно симметрией делать, второй можно положить где то в пустое место, или развернут ьна ЮВ согласно первому. Сейчас ЮВ вполне норм уже, можно конечно и плотнее и продуманней, но это уже сильно не повлияет на результат.
сейчас выглядит так. Да, экспорт из блендера оба меша в одном формате фбх. Я нигде не расставляла софт и хард эйджи,пока не разобралась зачем нужны. Не триангулировала модель (ток недавно прочитала об этом). Надо? Попробую сейчас растащить и запечь тогда отдельно
да как можно если нельзя, сами подумайте как можно кейдж сделать в сложной модели на разной степени детализации модели например бляшки ремня, всякие сумочки и тд. тут чтобы иделаьно запечь придется скульптить кейдж отдельно либо разбивать все на куски и элементы. в общем это не простое дело для новичка без опыта так что на начальном этапе проще с косяками запечь, а потом закрасить, чем все перемоделивать в ретопо
Ну то есть можно, но долго, сложно и кому оно надо? Да, времени нужно много, особенно если мелочей много, на бейк персонажа ААА уровня требуется дней 10, особенно если текстурных сетов 5-10 штук.
Вы советуете не стараться, потому что это сложно. Я советую постараться и сделать правильно, набить руку, дальше будет легче.
Цитата anchester24@gmail.com:
Я нигде не расставляла софт и хард эйджи,пока не разобралась зачем нужны. Не триангулировала модель (ток недавно прочитала об этом). Надо? Попробую сейчас растащить и запечь тогда отдельно
В Вашем случае можно везде софты поставить, острых граней нет, форма плавная, градиентов сильных не должно быть на нормалке. Триангулировать не обязательно, но иногда помогает, если движок триангулирует в другую сторону, нежели софт, в котором делается, но это заметно только на полигонах, которые гнутся по диагонали.
а вы советуете новичку делать сразу ААА модель без опыта? начинать нужно с малого пока не знаешь, что как работает. Тут недавно человек хотел сам брендбук делать для виза интерьера) вы тоже самое сейчас советуете человеку который только изучает, я лишь сказал что такие косяки при запекания это не неправильно такое допускается в пайплайне а вы говорите делай ААА модель и все переделывай заного под ААА запекание вот только кто возьмет новичка на такую должность без опыта, который даже пофиксить не может косяки, а они всегда будут всплывать...
Вы советуете не стараться, потому что это сложно. Я советую постараться и сделать правильно, набить руку, дальше будет легче.
я придерживаюсь такого подхода. Настроена серьезно, и хотелось бы сразу вникать что к чему. Но очень много нюансов, и инфы . Вот у меня вроде бы вышло запечь когда я растащила меши. Но теперь не пойму как дальше строить ПП. Как и где мне собрать в кучу что бы наложить карты и приступать к самой раскраске? И вообще, это нормальная практика так запекать карты? или есть какой то способ что бы все вместе с
раз уж вы тут к кому то прислушиваетесь, тогда чтобы наверняка найдите грамотные туторы и следуйте рекомендации людей которые работают в этой области а не голословно кричат про запекание без косяков, такого не бывает да и физически не может быть потому что вы делаете по сути shell модели для кейджа и без пересечений оно не может сделать сетку разве, что только на шарике и кубике.
на пример вот настоящий профи показывает свой пайплайн и не только, есть на торрентах
Вот у меня вроде бы вышло запечь когда я растащила меши. Но теперь не пойму как дальше строить ПП. Как и где мне собрать в кучу что бы наложить карты и приступать к самой раскраске? И вообще, это нормальная практика так запекать карты?
У вас же осталась цельная модель? ЮВ там такая же, ее и используйте для текстуринга. Это нормально что для бейка и для текстуринга используются разные модели, главное чтобы ЮВ совпадала.
Сейчас загружаете в новый сабстанс целую модель и запеченные текстуры и продолжайте. Для удобства свдинутые на ЮВ симметричные части нужно задвинуть обратно, чтобы можно было по ним тоже рисовать в сабстансе.
Цитата shinodem:
следуйте рекомендации людей которые работают в этой области а не голословно кричат про запекание без косяков, такого не бывает да и физически не может быть
Благодарю. Я понимаю что нужно уметь быть гибким в этой сфере, и в случае косяка суметь решить его не всегда стандартными методами. Но пока очень не просто разобраться в таком количестве инфы, софта, требований. Спасибо за наводку, прислушаюсь к рекомендациям.