Нужны ли разрезы на хайполи?

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.04.2019
Сообщения: 38
Откуда:
Цитата shinodem:
мотрите туторы на более менее сложных модельках. в 3д коат можно и ретопо делать и развертку и запечь нормали

Спасибо. 3дсоат еще осваивала, по-видимому стоит? в блендере делала и ретоп и развертку, печь хочу в сабстенсе.

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 1584
Откуда:

anchester24@gmail.com

Запакуйте все внутрь квадрата. 

Если знаете блендер збраш и сабстанс то coat не нужен.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.04.2019
Сообщения: 38
Откуда:

Цитата iolanta989:

Если правильно понимаю проблему, вам нужно сделать explode модели перед запеканием, то есть отдельные мэши растянуть отдельно по сцене, запечь и потом собрать назад, тогда всё будет корректно 

Спасибо, попробую. Если верно поняла, в моем случае в блендере растащить, сохранить фбх и в сабстенсе печь просто набором а не моделью... 

Цитата Zolty:

anchester24@gmail.com

Запакуйте все внутрь квадрата. 

дык там же вроде оверлапы, они за квадратом должны быть, если я верно поняла 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 05.12.2013
Сообщения: 80
Откуда: Минск
Цитата Zolty:

anchester24@gmail.com

Запакуйте все внутрь квадрата. 

Если знаете блендер збраш и сабстанс то coat не нужен.

там симметричные элементы лежат

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.04.2019
Сообщения: 38
Откуда:

Цитата gde_10:
Цитата Zolty:

anchester24@gmail.com

Запакуйте все внутрь квадрата. 

Если знаете блендер збраш и сабстанс то coat не нужен.

там симметричные элементы лежат

ну да, симметричные.? так и должно быть? сейчас моя развертка выглядит так. нормально?

Цитата Zolty:

anchester24@gmail.com

Запакуйте все внутрь квадрата. 

Если знаете блендер збраш и сабстанс то coat не нужен.

Не особо пока хорошо знаю. Просто сабстенс приглянулся для изучения. збраш- в основном для скульпта..

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1851
Откуда: Kyiv
Цитата anchester24@gmail.com:
А вот если у меня скульпт и ретопология, откуда мне взять хайполи? я думала скульпт это и есть хайполи

Скульпт и хайка это одно и то же.

Покажите всю ЮВ, в особенности где на ЮВ правый глаз. На него явно что то прожектится, скорее всего второй глаз. Глаз не обязательно симметрией делать, второй можно положить где то в пустое место, или развернут ьна ЮВ согласно первому. Сейчас ЮВ вполне норм уже, можно конечно и плотнее и продуманней, но это уже сильно не повлияет на результат.

Цитата anchester24@gmail.com:
На лоу поли и хайполи все проименовано с суффиксами. Одинаковое кол-во мешей.

Экпортите в один формат, все с одной программы? экспорт из блендера и збраша может быть с разными именами. Растащить будет быстре и гарантированный результат, главное чтобы хайка и лоу совпадала.

Цитата shinodem:
Идеально все равно запечь не получиться, все равно будут мелкие недочеты на мелких деталях и складках их нужно руками потом дорисовывать. посмотрите туторы на более менее сложных модельках. в 3д коат можно и ретопо делать и развертку и запечь нормали

Идеально запечь можно, я почти никогда не правлю бейк, а порой это вообще запрещается, так как при необходимости перепечь потребуются правки снова.

3дКоат лучше не сделает, он хорош для концептинга, для быстрых скетчей, но для продакна ассетов мало годится.

Возраст: 6
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 2650
Откуда: Краснодар

Skorpionchik

многие коат юзают для ретопо, развертки и рисовалки, скульпт там не очень как раз таки да концепта только и годится, но реальный скультп там стремный он плохо переваривает детали, поликов меньше рисует и все в треугольниках. А ретопо и развертка там считается одной из лучших на рынке, даже именитые профи его юзают для этих целей, плюс скоро новые фичи для ретопо выйдут, в этой области его постоянно развивают, ну и развертка очень просто реализована. Рисовалку тоже часто юзают но больше для ручных стилизованных моделек, лучше чем в зебре некоторые вещи реализованы.

Цитата Skorpionchik:
Идеально запечь можно

да как можно если нельзя, сами подумайте как можно кейдж сделать в сложной модели на разной степени детализации модели например бляшки ремня, всякие сумочки и тд. тут чтобы иделаьно запечь придется скульптить кейдж отдельно либо разбивать все на куски и элементы. в общем это не простое дело для новичка без опыта так что на начальном этапе проще с косяками запечь, а потом закрасить, чем все перемоделивать в ретопо 

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.04.2019
Сообщения: 38
Откуда:
Цитата Skorpionchik:
Покажите всю ЮВ, в особенности где на ЮВ правый глаз. На него явно что то прожектится, скорее всего второй глаз. Глаз не обязательно симметрией делать, второй можно положить где то в пустое место, или развернут ьна ЮВ согласно первому. Сейчас ЮВ вполне норм уже, можно конечно и плотнее и продуманней, но это уже сильно не повлияет на результат.

сейчас выглядит так. Да, экспорт из блендера оба меша в одном формате фбх.  Я нигде не расставляла софт и хард эйджи,пока не разобралась зачем нужны. Не триангулировала модель (ток недавно прочитала об этом). Надо? Попробую сейчас растащить и запечь тогда отдельно

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1851
Откуда: Kyiv
Цитата shinodem:
да как можно если нельзя, сами подумайте как можно кейдж сделать в сложной модели на разной степени детализации модели например бляшки ремня, всякие сумочки и тд. тут чтобы иделаьно запечь придется скульптить кейдж отдельно либо разбивать все на куски и элементы. в общем это не простое дело для новичка без опыта так что на начальном этапе проще с косяками запечь, а потом закрасить, чем все перемоделивать в ретопо 

Ну то есть можно, но долго, сложно и кому оно надо? Да, времени нужно много, особенно если мелочей много, на бейк персонажа ААА уровня требуется дней 10, особенно если текстурных сетов 5-10 штук.

Вы советуете не стараться, потому что это сложно. Я советую постараться и сделать правильно, набить руку, дальше будет легче.

Цитата anchester24@gmail.com:
Я нигде не расставляла софт и хард эйджи,пока не разобралась зачем нужны. Не триангулировала модель (ток недавно прочитала об этом). Надо? Попробую сейчас растащить и запечь тогда отдельно

В Вашем случае можно везде софты поставить, острых граней нет, форма плавная, градиентов сильных не должно быть на нормалке. Триангулировать не обязательно, но иногда помогает, если движок триангулирует в другую сторону, нежели софт, в котором делается, но это заметно только на полигонах, которые гнутся по диагонали.

Возраст: 6
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 2650
Откуда: Краснодар

Skorpionchik

а вы советуете новичку делать сразу ААА модель без опыта? начинать нужно с малого пока не знаешь, что как работает. Тут недавно человек хотел сам брендбук делать для виза интерьера) вы тоже самое сейчас советуете человеку который только изучает, я лишь сказал что такие косяки при запекания это не неправильно такое допускается в пайплайне а вы говорите делай ААА модель и все переделывай заного под ААА запекание вот только кто возьмет новичка на такую должность без опыта, который даже пофиксить не может косяки, а они всегда будут всплывать...

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.04.2019
Сообщения: 38
Откуда:
Цитата Skorpionchik:
Вы советуете не стараться, потому что это сложно. Я советую постараться и сделать правильно, набить руку, дальше будет легче.

я придерживаюсь такого подхода. Настроена серьезно, и хотелось бы сразу вникать что к чему. Но очень много нюансов, и инфы . Вот у меня вроде бы вышло запечь когда я растащила меши. Но теперь не пойму как дальше строить ПП. Как и где мне собрать в кучу что бы наложить карты и приступать к самой раскраске? И вообще, это нормальная практика так запекать карты? или есть какой то способ что бы все вместе с

делать?

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 1584
Откуда:

Точно не помню но по моему так в сабстансе

Детач проблемную геометрию предварительно.

Судя по артефактам ао запеклась криво.

Я запекаю в мармосете. Там по группам раскидываешь геометрию и тогда одна на другую не прожектит при запечке

Возраст: 6
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 2650
Откуда: Краснодар

anchester24@gmail.com

раз уж вы тут к кому то прислушиваетесь, тогда чтобы наверняка найдите грамотные туторы и следуйте рекомендации людей которые работают в этой области а не голословно кричат про запекание без косяков, такого не бывает да и физически не может быть потому что вы делаете по сути shell модели для кейджа и без пересечений оно не может сделать сетку разве, что только на шарике и кубике.

на пример вот настоящий профи показывает свой пайплайн и не только, есть на торрентах

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1851
Откуда: Kyiv
Цитата anchester24@gmail.com:
Вот у меня вроде бы вышло запечь когда я растащила меши. Но теперь не пойму как дальше строить ПП. Как и где мне собрать в кучу что бы наложить карты и приступать к самой раскраске? И вообще, это нормальная практика так запекать карты?

У вас же осталась цельная модель? ЮВ там такая же, ее и используйте для текстуринга. Это нормально что для бейка и для текстуринга используются разные модели, главное чтобы ЮВ совпадала.

Сейчас загружаете в новый сабстанс целую модель и запеченные текстуры и продолжайте. Для удобства свдинутые на ЮВ симметричные части нужно задвинуть обратно, чтобы можно было по ним тоже рисовать в сабстансе.

Цитата shinodem:

следуйте рекомендации людей которые работают в этой области а не голословно кричат про запекание без косяков, такого не бывает да и физически не может быть

О моем опыте указано у меня в профиле.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.04.2019
Сообщения: 38
Откуда:

shinodem 

Благодарю. Я понимаю что нужно уметь быть гибким в этой сфере, и в случае косяка суметь решить его не всегда стандартными методами. Но пока очень не просто разобраться в таком количестве инфы, софта, требований. Спасибо за наводку, прислушаюсь к рекомендациям.

Читают эту тему: