Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.04.2019
Сообщения: 38
Откуда:
Цитата iolanta989:
Если правильно понимаю проблему, вам нужно сделать explode модели перед запеканием, то есть отдельные мэши растянуть отдельно по сцене, запечь и потом собрать назад, тогда всё будет корректно
Спасибо, попробую. Если верно поняла, в моем случае в блендере растащить, сохранить фбх и в сабстенсе печь просто набором а не моделью...
Цитата Zolty:
anchester24@gmail.com
Запакуйте все внутрь квадрата.
дык там же вроде оверлапы, они за квадратом должны быть, если я верно поняла
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1851
Откуда: Kyiv
Цитата anchester24@gmail.com:
А вот если у меня скульпт и ретопология, откуда мне взять хайполи? я думала скульпт это и есть хайполи
Скульпт и хайка это одно и то же.
Покажите всю ЮВ, в особенности где на ЮВ правый глаз. На него явно что то прожектится, скорее всего второй глаз. Глаз не обязательно симметрией делать, второй можно положить где то в пустое место, или развернут ьна ЮВ согласно первому. Сейчас ЮВ вполне норм уже, можно конечно и плотнее и продуманней, но это уже сильно не повлияет на результат.
Цитата anchester24@gmail.com:
На лоу поли и хайполи все проименовано с суффиксами. Одинаковое кол-во мешей.
Экпортите в один формат, все с одной программы? экспорт из блендера и збраша может быть с разными именами. Растащить будет быстре и гарантированный результат, главное чтобы хайка и лоу совпадала.
Цитата shinodem:
Идеально все равно запечь не получиться, все равно будут мелкие недочеты на мелких деталях и складках их нужно руками потом дорисовывать. посмотрите туторы на более менее сложных модельках. в 3д коат можно и ретопо делать и развертку и запечь нормали
Идеально запечь можно, я почти никогда не правлю бейк, а порой это вообще запрещается, так как при необходимости перепечь потребуются правки снова.
3дКоат лучше не сделает, он хорош для концептинга, для быстрых скетчей, но для продакна ассетов мало годится.
Возраст: 6
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 2650
Откуда: Краснодар
Skorpionchik
многие коат юзают для ретопо, развертки и рисовалки, скульпт там не очень как раз таки да концепта только и годится, но реальный скультп там стремный он плохо переваривает детали, поликов меньше рисует и все в треугольниках. А ретопо и развертка там считается одной из лучших на рынке, даже именитые профи его юзают для этих целей, плюс скоро новые фичи для ретопо выйдут, в этой области его постоянно развивают, ну и развертка очень просто реализована. Рисовалку тоже часто юзают но больше для ручных стилизованных моделек, лучше чем в зебре некоторые вещи реализованы.
Цитата Skorpionchik:
Идеально запечь можно
да как можно если нельзя, сами подумайте как можно кейдж сделать в сложной модели на разной степени детализации модели например бляшки ремня, всякие сумочки и тд. тут чтобы иделаьно запечь придется скульптить кейдж отдельно либо разбивать все на куски и элементы. в общем это не простое дело для новичка без опыта так что на начальном этапе проще с косяками запечь, а потом закрасить, чем все перемоделивать в ретопо
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.04.2019
Сообщения: 38
Откуда:
Цитата Skorpionchik:
Покажите всю ЮВ, в особенности где на ЮВ правый глаз. На него явно что то прожектится, скорее всего второй глаз. Глаз не обязательно симметрией делать, второй можно положить где то в пустое место, или развернут ьна ЮВ согласно первому. Сейчас ЮВ вполне норм уже, можно конечно и плотнее и продуманней, но это уже сильно не повлияет на результат.
сейчас выглядит так. Да, экспорт из блендера оба меша в одном формате фбх. Я нигде не расставляла софт и хард эйджи,пока не разобралась зачем нужны. Не триангулировала модель (ток недавно прочитала об этом). Надо? Попробую сейчас растащить и запечь тогда отдельно
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1851
Откуда: Kyiv
Цитата shinodem:
да как можно если нельзя, сами подумайте как можно кейдж сделать в сложной модели на разной степени детализации модели например бляшки ремня, всякие сумочки и тд. тут чтобы иделаьно запечь придется скульптить кейдж отдельно либо разбивать все на куски и элементы. в общем это не простое дело для новичка без опыта так что на начальном этапе проще с косяками запечь, а потом закрасить, чем все перемоделивать в ретопо
Ну то есть можно, но долго, сложно и кому оно надо? Да, времени нужно много, особенно если мелочей много, на бейк персонажа ААА уровня требуется дней 10, особенно если текстурных сетов 5-10 штук.
Вы советуете не стараться, потому что это сложно. Я советую постараться и сделать правильно, набить руку, дальше будет легче.
Цитата anchester24@gmail.com:
Я нигде не расставляла софт и хард эйджи,пока не разобралась зачем нужны. Не триангулировала модель (ток недавно прочитала об этом). Надо? Попробую сейчас растащить и запечь тогда отдельно
В Вашем случае можно везде софты поставить, острых граней нет, форма плавная, градиентов сильных не должно быть на нормалке. Триангулировать не обязательно, но иногда помогает, если движок триангулирует в другую сторону, нежели софт, в котором делается, но это заметно только на полигонах, которые гнутся по диагонали.
Возраст: 6
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 2650
Откуда: Краснодар
Skorpionchik
а вы советуете новичку делать сразу ААА модель без опыта? начинать нужно с малого пока не знаешь, что как работает. Тут недавно человек хотел сам брендбук делать для виза интерьера) вы тоже самое сейчас советуете человеку который только изучает, я лишь сказал что такие косяки при запекания это не неправильно такое допускается в пайплайне а вы говорите делай ААА модель и все переделывай заного под ААА запекание вот только кто возьмет новичка на такую должность без опыта, который даже пофиксить не может косяки, а они всегда будут всплывать...
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.04.2019
Сообщения: 38
Откуда:
Цитата Skorpionchik:
Вы советуете не стараться, потому что это сложно. Я советую постараться и сделать правильно, набить руку, дальше будет легче.
я придерживаюсь такого подхода. Настроена серьезно, и хотелось бы сразу вникать что к чему. Но очень много нюансов, и инфы . Вот у меня вроде бы вышло запечь когда я растащила меши. Но теперь не пойму как дальше строить ПП. Как и где мне собрать в кучу что бы наложить карты и приступать к самой раскраске? И вообще, это нормальная практика так запекать карты? или есть какой то способ что бы все вместе с
Возраст: 6
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 2650
Откуда: Краснодар
anchester24@gmail.com
раз уж вы тут к кому то прислушиваетесь, тогда чтобы наверняка найдите грамотные туторы и следуйте рекомендации людей которые работают в этой области а не голословно кричат про запекание без косяков, такого не бывает да и физически не может быть потому что вы делаете по сути shell модели для кейджа и без пересечений оно не может сделать сетку разве, что только на шарике и кубике.
на пример вот настоящий профи показывает свой пайплайн и не только, есть на торрентах
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1851
Откуда: Kyiv
Цитата anchester24@gmail.com:
Вот у меня вроде бы вышло запечь когда я растащила меши. Но теперь не пойму как дальше строить ПП. Как и где мне собрать в кучу что бы наложить карты и приступать к самой раскраске? И вообще, это нормальная практика так запекать карты?
У вас же осталась цельная модель? ЮВ там такая же, ее и используйте для текстуринга. Это нормально что для бейка и для текстуринга используются разные модели, главное чтобы ЮВ совпадала.
Сейчас загружаете в новый сабстанс целую модель и запеченные текстуры и продолжайте. Для удобства свдинутые на ЮВ симметричные части нужно задвинуть обратно, чтобы можно было по ним тоже рисовать в сабстансе.
Цитата shinodem:
следуйте рекомендации людей которые работают в этой области а не голословно кричат про запекание без косяков, такого не бывает да и физически не может быть
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 04.04.2019
Сообщения: 38
Откуда:
shinodem
Благодарю. Я понимаю что нужно уметь быть гибким в этой сфере, и в случае косяка суметь решить его не всегда стандартными методами. Но пока очень не просто разобраться в таком количестве инфы, софта, требований. Спасибо за наводку, прислушаюсь к рекомендациям.