Nvidia GeForce 50

Автор
Сообщение
На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3801

Думаю настало время, когда выход новых моделей видеокарт Nvidia заслуживает отдельной темы. Потому как видеокарты уже твёрдо стали полноценным устройством визуализации. И выход примерно раз 2 года новых моделей Nvidia уже такое же событие как и выход новых моделей процессоров.

В январе на CES 2025 представят основную часть 50 серии. Из слухов по характеристикам:

На сегодня универсальным тестом сравнения производительности видеокарт является Cinebench 24 , на основе движка Redshift.

На сайте c 11.02.2011
Сообщений: 327
Странно, что 5090 получит по ходу чуть больше памяти, а вот 5080 так и останется с 16 гигами. Но может позже выпустят 5080 Супер с 24. Цена конечно будет космическая, но видимо в связи со скорым выходом 5000 серии 4090 сейчас можно купить за 130-140 тысяч руб. Короче после выхода будем сравнивать, но сейчас 4080 мощнее 3090ти и холоднее, единственное, если важна память, то уступает в этом.
На сайте c 12.12.2012
Сообщений: 198
600 W :)))) Nu nado budet brat sho podelaesh
На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3801
Цитата hunger:
Странно, что 5090 получит по ходу чуть больше памяти, а вот 5080 так и останется с 16 гигами.

На треть больше, чем 4090. Хоть это дали. 5080 это типо только для "игрунов", а для 5090 для продвинутых ). Походу 5090 будет доступна для отгрузки уже в конце декабря, значит точно старт продаж в январе.

Цитата hunger:

Цена конечно будет космическая, но видимо в связи со скорым выходом 5000 серии 4090 сейчас можно купить за 130-140 тысяч руб.

Сейчас всё улетает, и с курсом, и к НГ. Не понятно какие цены будет в НГ. Просто сам прирост всех карт скорее будет очень хорошим.

На сайте c 11.02.2011
Сообщений: 327
Цитата Rebate:
Цитата hunger:
Странно, что 5090 получит по ходу чуть больше памяти, а вот 5080 так и останется с 16 гигами.

На треть больше, чем 4090. Хоть это дали. 5080 это типо только для "игрунов", а для 5090 для продвинутых ). Походу 5090 будет доступна для отгрузки уже в конце декабря, значит точно старт продаж в январе.

Согласен, но не все профессионалы потянут))) должна быть альтернатива, зачем к примеру 4060ти с 16 гигами, для игр?.... да и для игрунов 5080 даже кажется будет перебором

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4519

У меня много старших видеокарт побывало в компе. Но со времен 1080Ti - 4090 оказалась самой холодной из них. Собственно что и не удивительно, ведь как известно под 4090 проектировали охлады сразу на 600вт. Но nVidia успела соскочить на более энергоэффективный техпроцесс и ограничилась 450вт TGP. Да и после 3090 производители видях поняли что охлаждению GDDR6X памяти нужно больше внимания уделять. Вот пришло время RTX 5090, а ей как бы и в самый раз все это будет ))

К тому же не стоит забывать про Андервольт. У меня 1080Ti/2080Ti/3090/4090 андервольтились в среднем на ~20% без потери производительности. Нынешняя 4090 удачная попалась ужалась до ~350вт. И в стресс тесте она крутит пропеллеры всего до 30% их возможностей.

https://3ddd.ru/forum/thread/show/vidieokarta/229#post1720728  

В общем не думаю что традиция такая вдруг измениться да и даже если и измениться то охлады нынешние готовы отводить 600вт T(G)P.

Когда вы говорите про то что геймерам 5080 будет много, не забывайте то что 4090 все еще 4К гейминг не тянет во многих ААА тайтлах без DLSS/FSR. Про это тоже не забывайте - https://i.imgur.com/ZOS7ybT.jpg   smiley-biggrin.gif

Рейтрейсинг - освоили, но он теперь для нищуков и лошар, а для серьезных элитных игрунов теперь есть PathTracing, вот это другое дело, там еще мощности видеокарт раз эдак в 10 надо повышать, постепенно. А вот Фреймген они зря это начали развивать, игруны должны страдать и при этом вожделеть новые видяхи, а то тут клацнул и тебе видеокарта FPS-ы дорисовывает с минимальными компромиссами. Я то и сам этой штукой пользуюсь регулярно, правда не потому что FPS-а нехватает а что бы в игры играть на зарядной станции когда света нету, эта штука экономит добрых 150вт с видяхи...

А ну и еще... nVidia отгружает значительную часть чипов для АИ сейчас. А геймерам придется рубиться в дефицит и бои против перекупов smiley-biggrin.gif Про дефицит RTX 5000 в первой половине 2025 - вроде как официальное заявление.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10110
Цитата hunger:
зачем к примеру 4060ти с 16 гигами, для игр?

Аудитория 60-ых карт с увеличенным объемом памяти, компании, которые занимаются рекламой на медиа экранах.

На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3225
Не резиновая
Цитата AndrewX:
600 W :)))) Nu nado budet brat sho podelaesh

Большой, Великий...

Из подписи к моделям, если кто не понял)

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4519

Про 4060 на 16гб... Сейчас так то некоторые игры жрут видеопамять как не в себя... Так что рано или поздно те же 8гб на 4060 дадут о себе знать а 16гб хотя бы продлят агонию этой дохлой видяхе ))

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3801

Давайте про виз. Сколько смотрел обзоры, всё зависит от типа визуализа-тора, его версии, сцены.

Думаю перебраться на гпу, лень меняться, конечно, но цифры перфоменса гпу угнетают )), заказал новую платформу взамен почившей, запрыгнул так сказать в поезд улетающих цен, и вообще посматривал даже видюхи, но понятно думать не стоит, пока не увижу результаты 50 серии, даже если они будет провальны, это психологически невозможно.

По сравнялке Blender 4060Ti - 3768.22, 3060 Ti - 2721.1, +37%, примерно соответствует разнице цен. К слову 5950X - 377.47. Т.е. Блендер это уже про видеокарты, никакие 9950X уже не помогут.

По Cinebench 2024 (Redshift) 4060Ti - 15482, 3060 Ti - 9246, +67%. 5950X - 1494.

В обзорах результаты скромнее. В V-Ray 5 разница - 15%, в Octane - 12%, RedShift 3.5 - 20%, Blender - 35%. Пока владельцы Миксера самые продвинутые в освоение GPU.

По базе V-Ray интерьер, самое объективное мнение у grdesigner "Видеокарта быстрее рендерит в 2,5 раза": NVidia 4070 (режим RTX) - 52 мин, 5950x@4.2 - 129 мин.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10110

Rebate, небольшая ремарка: "При условии, что сцена помещается в объем видеопамяти". Дело в том, что у меня в основном большие интерьеры, типа такого:

В сцене помимо того что видно, еще VIP ложе, при нем кухня и СУ. Еще в сцене несколько вариантов всего (перил, балконных ограждений и т.д.). Но чаще всего у меня рестораны и кафе. У напарника 3090, мы пробовали без оптимизации небольшой офис запустить на видеокарте. Видеокарта около часа пыхтела-пыхтела, но так рендер и не запустился. Дольше ждать не стали.

Скорее всего, кто работает со средним размером квартир, либо делит сцену по помещениям вариант рендера видеокартой окажется очень привлекательным. Я же, пока в уме держу, но в работе использовать не получается.

На сайте c 31.01.2008
Сообщений: 269
Chelyabinsk
Ребят) а почему вы сравниваете все с играми? Щас большая часть нагрузки на гпу упала на сектор LM...
На сайте c 01.08.2017
Сообщений: 574
Цитата hunger:
4090 сейчас можно купить за 130-140 тысяч руб

А это где такие цены, те что сейчас в наличии есть около 300к стоят 

На сайте c 20.07.2017
Сообщений: 22
Цитата Rebate:

Думаю перебраться на гпу, лень меняться, конечно, но цифры перфоменса гпу угнетают

CPU - точность вычислений выше, скорость ниже

GPU - скорость выше, точность вычислений ниже

Речь пойдет про V-Ray

Получается GPU рендер нужен, когда важна скорость и нет времени долго ждать, например для пререндера или при настройке материалов. Для финального результата максимальное качество будет на CPU.

Очень большие сцены - CPU, как уже подметил grdesigner, так как будет упор в видеопамять и рендер либо не запуститься, либо будет слишком долгим.

Также еще заметил, что более новый и мощный CPU мало того, что будет быстрее строить картинку, так и точность рендера будет выше, при том что настройки рендера одинаковые. Сравнивал Threadripper 3960x и R9 7950x. 7950X показал себя лучше, в 2 раза быстрее и полностью без шума на рендере, тогда как на 3960x небольшой шум остался.

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3801

Цитата grdesigner:

При условии, что сцена помещается в объем видеопамяти

Да, понятно, у кого не влезало, то и влезать не будет. Единственно глазком посмотреть на 5090, у которой, возможно, будет 32 Гб. Кстати, пример выше с  RTX 4070 и 5950X показывает, что в ЦП потолок. В тот десктоп выше ничего не вставить. Когда как масштабируемость видеокарт выше... там Ти, Супер, все 4080 ну и 4090.

Да, сейчас потолок 9950X. Быстрее на 55%. Но 50 серия тоже прибавит. Вот нужно смотреть, что там будет, событие редкое. Нвидеа чувствует свою безальтернативность. Скоро раз в 3 года будет новые модели презентовать.

Цитата DroNWin:

Речь пойдет про V-Ray ... Получается GPU рендер нужен, когда важна скорость и нет времени долго ждать

Или когда не нужно качество. Да, это вопрос подымался для V-Ray, снова приведу тот видеоразбор блогера. Плюс на сайтах указаны галочки, что может, а что не может GPU-рендер. Но, нужно смотреть, что в новом V-Ray 7.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10110
Цитата Rebate:
Да, понятно, у кого не влезало, то и влезать не будет.

Че та мне кажется, что у хороших, профильных экстерьерщиков шансов перейти на рендер ГПУ выше. Ведь у них больше возможностей сделать себе базу из оптимизированных моделей, которые можно будет гонять из сцены в сцену. Но самое главное текстуры можно меньшего разрешения и количество по идее тоже не такое большое.

Цитата Rebate:
Когда как масштабируемость видеокарт выше... там Ти, Супер, все 4080 ну и 4090.

Да в этом плане видеокарты прекрасны. Только ее апгрейдишь и увеличиваешь свои возможности. Но тут вопрос цены тоже всплывает. Топ карта 2500$. Например интерьрщикам, кто еще работает по м2 с ценой в 500-600 рублей покупка весьма сомнительная.

Однозначного ответа у меня нет, только мысли. Пока в планах во второй половине весны покупать 5090. При условии, что вложусь до 3000$ вместе с БП. А там и видно будет. Все таки 32 ГБ аргумент. Попробую потестить на своих сценах.

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3801
Цитата grdesigner:
Но самое главное текстуры можно меньшего разрешения

А я выше написал, что от версий рендерера зависит, и ссылку на "What’s new in V-Ray 7 " кинул. Там есть это: 

• Out-of-core textures. 

Render texture-heavy scenes even more efficiently with a new implementation of out-of-core textures. Add incredible detail to your scenes without sacrificing shading quality, as textures are now only limited by RAM.

• В среднем V-Ray GPU использует на 50% меньше памяти GPU для ресурсов с текстурами 4K

• Загрузка данных сцены в GPU и компиляция геометрии также оптимизированы для скорости

• Улучшенное шумоподавление

• Более быстрый кэш GPU Light

• Faster Adaptive Dome Light rendering,до 3-х раз

• V-Ray GPU теперь поддерживает Caustics

Я про то что всё больше продуктов уделяют вниманию оптимизации под GPU. Вам нужно попробовать даже ту сцену, где вы описали, что "видеокарта около часа пыхтела-пыхтела. Дольше ждать не стали". Представляете, сейчас на 7-ом она вдруг возьмет и начнет считать, прикольно было бы )).

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10110
Очень благодарю, что обратили внимание.
Цитата Rebate:
Представляете, сейчас на 7-ом она вдруг возьмет и начнет считать, прикольно было бы )).

С большим интересом попробую, но не ранее новогодних праздников. Сейчас как раз спешу волосы назад закрыть текущие проекты. По расписанию где то в двадцатых планировал обновить ПО. Как будет результат обязательно отпишусь.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4519

У меня ситуация как то так сложилась, так что пока косо посматриваю в сторону 5090 smiley-lol.gif

Если что это не повсеместная ситуация с заказами на UE5, их достаточно. Мне регулярно и достаточно часто их предлагают, но это заказы со стороны, т.е не в студии где работаю. А я не хочу на стороне брать доп работу а в студии я нужнее на Корона проектах smiley-sad.gif

В любом случае, кайфаово прошел с 4090 на максималках - Zero Sievert, Factorio, RimWorld, Graveyard Keeper, Hades 2, Dead Cells, Dave the Diver, Dome Keeper, FTL, Noita, Nordic Ashes, Shadows of Doubt, Rogue Legacy, Loop Heroe. Не зря покупал smiley-pardon.gif

Про высокооптимизированные модельки в экстерьерах тут писали, вот всю неделю рендрю с этой табличкой :

Табличка как бэ намекает :

Лошара выкинь в помойку 128гб, купи хотя бы 192гб... Видать пора, ведь даже играя в Сталкер 2 - оказывается 128гб не всегда хватает - https://i.imgur.com/8cu8m6d.png   smiley-lol.gif (Да я знаю что такое утечки памяти и что у игры траблы с оптимизацией, это шутки ради я).

Читают эту тему: