В сеть вытекает инсайдерская инфа
части финальных характеристик. RTX 5090 TDP – 575 Вт (4090 - 450 Вт), RTX 5080 – 360 Вт (4080 - 320 Вт).
Не уж то они решили производительность брать мощностью от розетки. Не уж то нечего технологией чипа преподнести. Как бы "7950X" у них не вышел.
Плюс уже маячит DLSS 4... которая превратит 5060 в "элегантные" 4070Ti или 4080 по фпс. Выкатят сверхнейро увеличитель/предсказатель, который увечит 640x480 до 4К и всунет между кадрами ещё 3 интерполируемых )).
Ну и конечно, поддерживать DLSS 4 будет только 50 серия )), ну вы поняли, кто возьмет билетов пачку, тот получит... из 5060 – 4080 по фпс )).
Не вижу проблем в том что под новый DLSS нужна новая видеокарта. А вот ситуация когда видеокарта уже пол года как в продаже а DLSS не обновляют в условных 95% игр и не факт что когда то обновят - это да, это каждый раз такое случается. В итоге вроде как DLSS новый есть а вроде как пощупать можно в двух-трех играх А на UE5 вообще порой пол года приходится ждать плагин. Вот когда UE5.5 стал доступен ? - В Октябре. Есть к нему DLSS - Нет, все еще нету, и так каждый раз )) Уверен что Lossless Scaling прогу обновят быстрее под новый апскейлер и фреймген чем это сделают разработчики игр ))
Иногда еще бывает (как например в Dragons Dogma 2) когда разрабы добавляют DLSS 2.0 когда уже 3.5 есть, просто вааау... Потом игроки сами сидят DLL файлы подменяют и крутят конфиги, гребанный стыд. И вот некоторым играм (как раз таки Dragons Dogma 2) это капец как нужно, даже если вы с RTX 4090 на 1080p играете, в городах все равно просадки будут до 45FPS, потому что игра ногами сделанная, где без DLSS Фреймгена очень-очень больно.
Да, на старте у нас будет дефицит и оверпрайс как было и с 40-ой серией. Как насытятся везде, там посмотрим. Сейчас бы просто по характеристикам в софте узнать, ну и в играх интересно как оно будет.
Nvidia live
через пару часов пойдет. Днем посмотрит слайды презентации. Из известного – горячо/богато. 32Гб точно у 5090, там все коробки ретейл уже отфоткали. В ноутах 5060 чуть быстрее 4070, пишут, что стандартные +30% к поколению 4060.
Какие то смешанные ощущения. Как то и не показали слайдов с сравнением без DLSS/ИИ и всей этой фигни. С другой стороны и ценник в плане MSRP не расстроил. Ну норм, не знаю что еще тут сказать. Вангую +30% к FPS в 4К без всей этой шелухи.
Еще интересно с чем же на этот раз налажают.
Ранний Микрон у 2080Ti.
POSCAP/MLCC кондёры под чипом у 3090.
Коннектор питания у 4090.
Что же на этот раз будет отваливаться
Вангую что из за размера чипа у дешманских производителей охладов могут возникнуть проблемки с хотспотом, как у Радеонов (но у Радеонов это из за кривых чиплетов). А тут тупо сложнее будет идеально ровно замутить охлад на такой площади что бы не было памп-аут эффекта с выдавливанием пасты и перекосах. Думаю в будущем возникнет много боли у сервис центров, если речь будет заходить за реболл чипа
Тем временем перекупы на авито начали выкладывать 5090 от msi за 374 990р))
сейчас на авито можно купить 4070ти супер от 90 и 4080 от 115. наверное если учесть что 5070ти=4080 . 5070=4070ти супер . то дешевле выйдет 4000 линейка
У кого-нибудь, есть опыт работы на картах Intel Arc a750 8gb или a770 16gb ? Или может есть какая-нибудь информация. По циферкам конечно интересно, если учесть что в декабре 750 я продавалась за 21000р. Мне кажется это неплохим вариантом для 3d,при условии наличия процессора Intel.Проблемы с дровами вроде пофиксили, да и в работе потреблять много не будет.
Если для рендера (редшифт), то 2 карты прежних поколений в системнике через NVLink выдадут результат ничуть не хуже по скорости и будут почти в 10 (!) раз дешевле)))). А товарищ вот аж 4 карты объединил старенькие, так они фору последним титанам дают в редшифте. Все эти приросты практичны для очень требовательных геймеров, а плане GPU рендера всё немного иначе.
давно зреет глупый вопрос. все же задам, пока Earanak, тут.
В электрике есть понятие параллельного подключения батарей и последовтельного. для увеличения мощности, или емкости.
Как выглядит подключение 2х ВК? в больше степени воплнует именно вопрос памяти. она становится быстрее, или ее становится в 2 раза больше? или, вдруг, есть опция выбора?
давно зреет глупый вопрос. все же задам, пока Earanak, тут.
В электрике есть понятие параллельного подключения батарей и последовтельного. для увеличения мощности, или емкости.
Как выглядит подключение 2х ВК? в больше степени воплнует именно вопрос памяти. она становится быстрее, или ее становится в 2 раза больше? или, вдруг, есть опция выбора?
Вопрос конечно не мне, но отвечу из своего опыта - память видеокарт не суммируется а считается по наименьшей карте (например у вас 6 и 8 гб на 2х картах то сцена должна поместиться на карту в 6 гб.) но обычно они одинаковые). То есть сцена грузится на каждую карту и каждая карта делает просчет своей части картинки. Например 1 карта сичтает четные строки пикселей, вторая нечетные. Все это вместе объединяется. Вот и все. Скорость суммируется не математически правильно, то есть 2 карты не дают двойной скорости. С каждой новой картой мощность будет уменьшаться. То есть 1 карта 100%, 2 карты 180% , 3 карты 240 % и так далее. То есть если суммировать то карты друг с другом не общаются и друг между другом данные не передают. Они делегируют между собой задание и все.
• Трассировка лучей от всей большой сцены в один пиксель на экране, это дофига мощностей. В домашний ПК такие мощности не запихнуть. NVIDIA делает ускорение трассировки, чтобы просчитать несколько % пикселей, а потом с помощью ИИ генерирует и предсказывает кучу остальных пикселей, точнее все ваши пиксели в вашем фпс с DLSS... DLSS 4 предсказывает ещё больше пикселей, на 3 кадра вперед.
• В своей презентации локации они вывели 4 кадра в 4K, всего 33 млн пикселей... они просчитали компьютерной трассировкой только 2 млн пикселей, 31 млн предсказали. Это открывает наконец двери в высокий фпс, и 4K хоть с чем-то вменяемым. Наконец-то в будущем, куда-нибудь пригодятся мониторы от 240 Мгц )).
• да DLSS 4 выдаст на младших картах много фпс в современных играх. По слайдам, там в некоторых овер двукратный фпс. Но некоторые технологие обновятся и в предудущих поколениях карт.
• ИИ конкретно требуется обучение на конкретных сценариях, но как только выведен алгоритм из обучения, ИИ рисует/предсказывает очень эффективно. Натаскивание как я понял происходит на суперкомпах Нвидеа.
• Нейрошейдиг, нейротекстурное сжатие. Neural Texture Compression (NTC) обеспечивает в 4 раза лучшее разрешение относительно стандартных алгоритмов блочного сжатия (BC) в графическом процессоре.
да DLSS 4 выдаст на младших картах много фпс в современных играх. По слайдам, там в некоторых овер двукратный фпс.
Хороша песня, да верится с трудом. Помнится, маркетолухи при переходе с трехтысячной серии на четырехтысячную такой же прирост обещали. По итогу получился пук в пенопласт.