Объект перестал отбрасывать тень при рендере

Автор
Сообщение
На сайте c 08.02.2017
Сообщений: 19
Москва
Доброго времени суток. Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой. При рендере объект не отбрасывает тени. Пробовал в материалах вкл/выкл opacity - ничего не изменилось. В object propetry тоже вроде все галочки стоят.. Хоть столик и стеклянный, но тень, насколько я понимаю, он все же должен отбрасывать. Буду очень признателен

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
может в ис исключен из освещения а раз стекло то не видно что он не освещается, уберите прозрачность и проверьте
На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
Цитата ZhenyaRai:
Доброго времени суток. Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой. При рендере объект не отбрасывает тени. Пробовал в материалах вкл/выкл opacity - ничего не изменилось. В object propetry тоже вроде все галочки стоят.. Хоть столик и стеклянный, но тень, насколько я понимаю, он все же должен отбрасывать. Буду очень признателен

Включить каустику у стекла. А что вы делали перед тем как исчезла тень?

На сайте c 08.02.2017
Сообщений: 19
Москва
Цитата freys2011:
Цитата ZhenyaRai:
Доброго времени суток. Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой. При рендере объект не отбрасывает тени. Пробовал в материалах вкл/выкл opacity - ничего не изменилось. В object propetry тоже вроде все галочки стоят.. Хоть столик и стеклянный, но тень, насколько я понимаю, он все же должен отбрасывать. Буду очень признателен

Включить каустику у стекла. А что вы делали перед тем как исчезла тень?

Освещение настраивал на серых материалах, с включенной галочкой Override mtl в Global switches. Собственно настраивал с другого ракурса, где этот столик не видно. Вот сейчас только заметил, что он не отбрасывает тень. Возможно пипеткой взял тот же материал стекла что был на окнах. И окна исключил из ис. 

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
Цитата ZhenyaRai:
Цитата freys2011:
Цитата ZhenyaRai:
Доброго времени суток. Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой. При рендере объект не отбрасывает тени. Пробовал в материалах вкл/выкл opacity - ничего не изменилось. В object propetry тоже вроде все галочки стоят.. Хоть столик и стеклянный, но тень, насколько я понимаю, он все же должен отбрасывать. Буду очень признателен

Включить каустику у стекла. А что вы делали перед тем как исчезла тень?

Освещение настраивал на серых материалах, с включенной галочкой Override mtl в Global switches. Собственно настраивал с другого ракурса, где этот столик не видно. Вот сейчас только заметил, что он не отбрасывает тень. Возможно пипеткой взял тот же материал стекла что был на окнах. И окна исключил из ис. 

А при чем тут материал и исключенные окна? Ты же обьект исключил а не материал.

На сайте c 08.02.2017
Сообщений: 19
Москва
Цитата shinodem:
может в ис исключен из освещения а раз стекло то не видно что он не освещается, уберите прозрачность и проверьте

Убрал прозрачность на материале, тень появилась

А при чем тут материал и исключенные окна? Ты же обьект исключил а не материал.

Да, глупость сморозил.. Каустика не помогает, только время рендера увеличилось 

На сайте c 21.07.2017
Сообщений: 237
Беларусь
Цитата ZhenyaRai:
Убрал прозрачность на материале, тень появилась

создайте заново материал стекла, возьмите из corona matlib например. 

На сайте c 08.02.2017
Сообщений: 19
Москва
Цитата klivren:
Цитата ZhenyaRai:
Убрал прозрачность на материале, тень появилась

создайте заново материал стекла, возьмите из corona matlib например. 

не помогло, уже пробовал ..(

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv

Попробуй тогда

1.создать куб

2. едит поли

3. приатачить к кубу столик

4.потом из под обьектов удалить куб.

Если столик и был где то исключен то вроде бы дожно убратся. 

Либо

1. едит поле стола скпировать под обьект

2. детач столика в новый обьект

Посмотри на результат.

На сайте c 08.02.2017
Сообщений: 19
Москва
Цитата freys2011:

Попробуй тогда

1.создать куб

2. едит поли

3. приатачить к кубу столик

4.потом из под обьектов удалить куб.

Если столик и был где то исключен то вроде бы дожно убратся. 

Либо

1. едит поле стола скпировать под обьект

2. детач столика в новый обьект

Посмотри на результат.

Спасибо, но здесь видимо другая какая-то причина 

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
Да рили ты ж убирал прозрачность и тень была. Тут уже я туплю. Ты каустику в материале включаешь или как?
На сайте c 17.01.2011
Сообщений: 330
а раньше этот же стеклянный столик отбрасывал тень?
На сайте c 08.02.2017
Сообщений: 19
Москва
Цитата choovak:
а раньше этот же стеклянный столик отбрасывал тень?

Я только сейчас обратил на него внимание, честно не знаю.. До этого у меня были другие ракурсы, он стоял за пуфиком и там не видно падающей тени от него.

На сайте c 17.01.2011
Сообщений: 330
Цитата ZhenyaRai:
Я только сейчас обратил на него внимание, честно не знаю

Просто возьми corona RaySwitchMtl, и на GI кинь любой полупрозрачный материал. И регулируй тень как тебе нужно

На сайте c 08.02.2017
Сообщений: 19
Москва

Цитата freys2011:
Да рили ты ж убирал прозрачность и тень была. Тут уже я туплю. Ты каустику в материале включаешь или как?

Affect Shadows стоит 

Цитата choovak:
Цитата ZhenyaRai:
Я только сейчас обратил на него внимание, честно не знаю

Просто возьми corona RaySwitchMtl, и на GI кинь любой полупрозрачный материал. И регулируй тень как тебе нужно

Спасибо, попробую

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 1205
Dehtiarivska Street, Apt. 54 Kyiv
серматовский столик отбрасывает тень? Если да то проблема в материале
На сайте c 05.04.2010
Сообщений: 561
Amber land

Подозреваю что Glass не Thin, каустика сильно замедлит рендер если не трогать Performance. Можно чуть затемнить Absorbtion color и немного меняя Distance добиться нужной тени. Но конечно для такой толщины стекла каустика была бы очень хороша - дала бы классные рефлекты на пол. Distance 6 -> 3 -> 0.1 absorbtion 245 каустика офф, ИР.

На сайте c 08.02.2017
Сообщений: 19
Москва
Цитата Jeenna:

Подозреваю что Glass не Thin, каустика сильно замедлит рендер если не трогать Performance. Можно чуть затемнить Absorbtion color и немного меняя Distance добиться нужной тени. Но конечно для такой толщины стекла каустика была бы очень хороша - дала бы классные рефлекты на пол. Distance 6 -> 3 -> 0.1 absorbtion 245 каустика офф, ИР.

Пока просто поменял материал стекла, добавил в него fog - тень появилась, но само стекло стало темнее. Конечно с каустикой будет лучше смотреться, как на вашем примере. Буду пробовать. Спасибо!) 

На сайте c 05.04.2010
Сообщений: 561
Amber land
Fog это немного другая имитация физического свойства, чем Absorbtion - он добавляет матовости внутри материала, что при прозрачном стекле не всегда нужно, absorbtion сохраняет прозрачность. Хотя конечно любое решение хорошо, если оно работает :)
На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 5
Russia, Vladivostok

При похожей проблеме дело ещё может быть в выключенной галочке Cast Shadows в свойствах объекта.

Путь: Контекстное меню (ПКМ по объекту) > Object Properties > Cast Shadows.

Читают эту тему: