Обрезание :)

Автор
Сообщение
На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora

столкнулся с такой задачей, наверняка простой, но просто раньше не попадал на такое. Есть большая декоративная решетка типа такой - https://3ddd.ru/3dmodels/show/dekorativnaia_panel_1_1 

Вся конструкция состоит из большого количества таких панелей. Но к моему сожалению она имеет не ровные края по периметру а как бы обрезана дугой. И вот я не могу понять как мне грамотно обрезать ненужные элементы. Пробовал булеаном, но эта дибильная операция либо удаляет часть нужных решеток либо вообще вешает макс.

Попробовал вручную, но понял что это будет до второго пришествия. А надо уже на вчера. 

Подскажите как оперативно выкрутиться из данной ситуации. Заранее спасибо!!!

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2603
Липецк projectbp.ru

попробовать булинь где-то ещё. например в corel draw или inkscape. этоже 2d.  потом вставить обратно. ещё как вариант исключить паттерны ,которые не затрагивает обрезка. будет чуть попроще.

На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora

нет. Это 3д. Я ж показал модель. Она объёмная.

Да и вообще я хотел бы на будущее понять как это сделать по умному.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2603
Липецк projectbp.ru
Цитата Max_Man:
Я ж показал модель

3д сделанное из 2д это 2д )

ну не знаю. скиньте файл в 3ds или fbx. попробую обрезать в Blender. Ранее с подобным не было проблем.

если там все части "целые" - то проблемы быть не должно

На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora
Еще раз - мне нужен не только результат но и алгоритм. Желательно в максе. Вот не привык просить кого-то делать мою работу. А вот попросить научить или подсказать - всегда готов. Век живи - век учись.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2603
Липецк projectbp.ru

ну... операция вычетания тут наиболее логична. думается надо как-то проверить модель на поломанную геометрию (рванве ребра, дубли вершин, лишние пересечения и т.п.).

Как сделать не знаю, т.к. 3дмакс уже 7 лет в глаза не видел. Наверняка там что-то есть на этот счет.

На сайте c 09.04.2009
Сообщений: 297

на вид кстати булеану не с чего вешаться

если ничего не помогает с полигонами, а панелька сама просто экструд, грубо говоря, я бы с боковых полигонов создал сплайн, и его подрезал тримом, и снова толщину придал

На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora
Панель не экструд. Я ж дал ссыль. Там видно это это эдит поли с фасками.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2603
Липецк projectbp.ru
Цитата Max_Man:
Там видно

не видно ;)

Да и бевел можож накинуть после экструда.

Вощм обсуждаем дольше ) Уже всё сделать можно было бы, пусть даже и иным пакетом. Иногда это выручает.

№дмакс или любое другое ПО не идеально (особенно если от версии к версии своя специфика и сервиспаки)  и приходится искать варианты или дальше грызть кактус.

На сайте c 09.04.2009
Сообщений: 297
ну тогда shape merge в режиме cookie cutter как вариант
На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora

там совсем сложная кривая. Она состоит из одной дуги, переходящей в прямую и потом прямая резко поворачивает вниз под под тупым углом. 

Собственно я помню была такая штука как проецирование на геометрию сплайна. Вот правда никогда этим не пользовался. Если этот сплайн как лазер резанёт всю геометрию насквозь - было бы идеально. Даже не обязательно что-бы оно разрезало на отдельные элементы. Наличие линии реза на геометрии уже решает мою проблему.

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 951
Санкт-Петербург

Если это геометрия, а не вектор, то попробуйте сделать simmetry по линии реза. Затем edit poly и удалить лишнее под образовавшейся линией симметрии.

UPD: пардон, тупанул. Смотрел на экране телефона не просек что линия реза кривая. Думал просто не режется нормально.

На сайте c 15.04.2015
Сообщений: 55
railclon -ом
На сайте c 09.04.2009
Сообщений: 297
проверил у себя, шейпмёрдж делает просечку только по фронтальному полику, так что procutter спасёт, только кривую до полноценного объекта с толщиной достроить надо
На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
я бы булейнул в Збраше. По мне так это самое быстрое.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 27
Пятигорск
Цитата Max_Man:
Собственно я помню была такая штука как проецирование на геометрию сплайна. Вот правда никогда этим не пользовался. Если этот сплайн как лазер резанёт всю геометрию насквозь - было бы идеально. Даже не обязательно что-бы оно разрезало на отдельные элементы. Наличие линии реза на геометрии уже решает мою проблему.

Линия с экструдом, с помощю Boolean создаёт линию реза. 

На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora
Цитата schummi:
ну тогда shape merge в режиме cookie cutter как вариант

Ваще даже не знаю где такое искать О_о Это хоть в 2014 максе есть?

Цитата Slazzo:
попробуйте ProCutter  может чище получиться

Реально работает! Спасибо! Возьму на заметку!

Цитата schummi:
проверил у себя, шейпмёрдж делает просечку только по фронтальному полику, так что procutter спасёт, только кривую до полноценного объекта с толщиной достроить надо

Спасибо за идею! Это тоже спасает. Просто операцию проделать два раза с одной стороны и с другой! 

Цитата Tmin:
Сделай как я написал выше, не тупи! Это то что тебе и надо!!!

Дяденька не ругайтесь. Ну значит я просто не вкурил в Вашу подсказку. Честно пытался но так и не понял... сорри (((

Цитата 3sko:
Линия с экструдом, с помощю Boolean создаёт линию реза

Спасибо Женя! Но у меня периодически с булевыми операциями (особенно на больших объектах) возникают проблемы. Поэтому и решил найти альтернативные способы обхода.

Ну вроде пока нашел варианты! Всем спасибо за то что Вас помучал. Если бы еще понять что предложил дядя Тмин - было бы ваще супер!!! :)

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2603
Липецк projectbp.ru
было сказано, что желательно всё делать в одном месте без заморочек с иным ПО
На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora
Цитата AllanSchezar:
что-то сложности на пустом месте.

а я люблю сложности. Дополнительные знания обязательно пригодятся в будущем на более сложных задачах.

На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
я бы пробулеаном сделал бы. он более коректен нежели булиан.
Читают эту тему: