На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4003
Москва / Дубай
Когда студия визуализации получает заказ от архитектурной студии или застройщика, которые не хотят, чтобы новый проект не всплыл нигде раньше времени, то между ними подписывается НДА, по которому студия не может передавать какие-либо данные третьим лицам в течение какого-то времени до презентации проекта заказчиком. После этого студия визуализации уже может публиковать рендеры у себя на сайте и в любых галереях.
Но почти все студии работают с аутсорсом. А наличие НДА от заказчика на передачу информации третьим лицам по сути закрывает возможность аутсорса. Поэтому с аутсорсными исполнителями студия визуализации подписывает НДА только лишь с той целью, чтобы ни в каком виде нигде не всплыл именно процесс его работы над проектом. И поэтому этот НДА уже без ограничения по времени.
Т.е. скрывается в первую очередь не какая-либо проектная информация, а сама работа исполнителя на проекте. И поэтому такие НДА обычно максимально строгие и пожизненные.
Не один раз приходилось работать с NDA. И могу сказать, что NDA бывают разные. Договор есть договор, написать туда можно что угодно. Нужно читать конкретный договор и решать, готов ты это подписать, или нет.
В последнем НДА который подписывал было сказано что меня фактически нет... и даже файлы я не имею права хранить на компе а только на ихнем облачном диске, а исходники после передачи удалять)))
Не хотелось бы на 100к попасть. Люди разные и у некоторых совесть отсутствует, зарабатывают, как могут.
Цитата Spark:
Когда студия визуализации получает заказ от архитектурной студии или застройщика, которые не хотят, чтобы новый проект не всплыл нигде раньше времени, то между ними подписывается НДА, по которому студия не может передавать какие-либо данные третьим лицам в течение какого-то времени до презентации проекта заказчиком. После этого студия визуализации уже может публиковать рендеры у себя на сайте и в любых галереях.
Но почти все студии работают с аутсорсом. А наличие НДА от заказчика на передачу информации третьим лицам по сути закрывает возможность аутсорса. Поэтому с аутсорсными исполнителями студия визуализации подписывает НДА только лишь с той целью, чтобы ни в каком виде нигде не всплыл именно процесс его работы над проектом. И поэтому этот НДА уже без ограничения по времени.
Т.е. скрывается в первую очередь не какая-либо проектная информация, а сама работа исполнителя на проекте. И поэтому такие НДА обычно максимально строгие и пожизненные.
Может, Вы и правы, нечего опасаться. Вопрос цены, если она покроет отсутствие выполненного проекта в своем портфолио, и нда не такой уж и строгий, то почему бы и нет.
На сайте c 17.11.2014
Сообщений: 188
Kyrgyzstan, Bishkek
Master_Flomaster
Вы чет слишком напуганы. Ничего такого в НДА нет.
Мы как то раз делали ресторан, с весьма необычной архитектурой для нашего региона, и заказчик не хотел что бы до открытия заведения, кто то подхватил эту идею.
Мы как то раз делали ресторан, с весьма необычной архитектурой для нашего региона, и заказчик не хотел что бы до открытия заведения, кто то подхватил эту идею.
Ладно, спасибо, я подумаю)
Странно ,конечно, это все. Можно подумать, прям где-то сидят коршуны, готовые налететь и похитить "уникальную и неповторимую" архитектуру.
А вот мошенников разных мастей - хоть отбавляй.
Просто никогда не работал по такому договору, хотел услышать мнение из первых уст, так сказать.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4003
Москва / Дубай
Цитата Master_Flomaster:
Просто никогда не работал по такому договору, хотел услышать мнение из первых уст, так сказать.
Ну в общем-то, как уже написали, нечего бояться НДА, если нет планов его нарушить. Никто не будет им пользоваться, чтобы кинуть тебя на деньги без причины, есть сотни других более простых и вероятных способов.
Главный минус НДА - пустое портфолио. У меня около 95% проектов под НДА, поэтому за последние пять лет размер портфолио вырос картинок на 10, хотя делаем по 15-20 проектов в месяц.
Просто никогда не работал по такому договору, хотел услышать мнение из первых уст, так сказать.
Ну в общем-то, как уже написали, нечего бояться НДА, если нет планов его нарушить. Никто не будет им пользоваться, чтобы кинуть тебя на деньги без причины, есть сотни других более простых и вероятных способов.
Главный минус НДА - пустое портфолио. У меня около 95% проектов под НДА, поэтому за последние пять лет размер портфолио вырос картинок на 10, хотя делаем по 15-20 проектов в месяц.
Тоже смущает этот факт. Спасибо еще раз, буду думать)
Полагаю, что 1000руб/час вполне адекватная ставка.
1000 это только макс запустить. Такое кресло больше 300 бакинских будет стоить.
$300 за это кресло??? У Вас хороший аппетит и это замечательно! Но могу я поинтересоваться, где такие кресла берут за $300? Или Вы это так, просто бла-бла-бла?
Denis_21 у нас может и не закажут за такой ценник, хотя все зависит от того, какая точность нужна, а за бугром легко - если стоимость моделеров по 20-35 баксов в час в среднем
Denis_21 у нас может и не закажут за такой ценник, хотя все зависит от того, какая точность нужна, а за бугром легко - если стоимость моделеров по 20-35 баксов в час в среднем
Вот и я о том же. Стоимость работы - это не та сумма, за которую мы хотим ее продать, а та сумма, за которую ее кто-то готов купить. Поэтому можно сколько угодно фантазировать о сотнях долларах, но в России за эти деньги покупателя днем с огнем не найдешь.
Denis_21 так а кто мешает работать с иностранцами? на том же апворке
Да в принципе никто не мешает и вообще уехать жить и работать за границу, но мы ведь обсуждали цену в РФ. Кстати, на апворке кресел за 600 долларей тоже ждать устанешь, а когда дождешься, не факт еще, что возьмешь заказ. Во всяком случае это из моего опыта. Да, цены там приятнее, чем на местных биржах, но отнюдь не на порядок, а раза в 2-3 примерно. Я конечно детальный маркетинг не проводил, это по ощущениям.
А главная моя мысль вообще не в этом. Считаю, что обязательно нужно прокачивать скорость. Потому, что если коллега делает три кресла в день, а я одно кресло в три дня, при равном качестве, то он полюбому убьет меня ценой. Т.к. делая эти кресла по даже по 2 рубля за штуку он будет вполне прилично жить, а я, даже если умудрюсь продавать их по 4, один хер буду с хлеба на воду перебиваться.
ЗЫ Вариант "продавать за $600" рассматривать не вижу смысла, как ненаучную фантастику.
На сайте c 17.11.2014
Сообщений: 188
Kyrgyzstan, Bishkek
Master_Flomaster
ну блин как да) когда клиентов сложно чем удивить и привлечь, стараешься придумываешь что то новое, а у тебя это потом запросто могут позаимствовать - ну такое себе.
Тема вообще очень давняя, я вроде в 2009 или 2010 под сквид модели. На тот момент мне подходило, я разово получал сумму денег. Заказчик наверняка на дистанции окупал затраты, все были довольны. Почему нет?
Потому, что если коллега делает три кресла в день, а я одно кресло в три дня, при равном качестве, то он полюбому убьет меня ценой
Предположим, что в начале карьеры 3Д-мастера тебе хватает 600-800$ и ты берешь любые деньги за любую работу. Ты знаешь, что за хорошего 3Д-мастера дают 1500-2000$, а то и больше. Предположим, что начинающий делает кресло Х за 2 дня и получает за него 40$, что в среднем выходит 600 баксов в месяц. Через пару лет упорного труда, он понимает, что пора выходить на 1000-1500$ и улучшать свое качество жизни за те же 9 рабочих часов в день. Он прокачивает свои навыки в скорости и качестве, и теперь он делает это же кресло X за 1 день. По твоей теории, улучшив скорость работы и ее качество, он сможет скинуть ценник до 20$ за кресло Х, лишь бы "убить тебя ценой", ведь тут "конкуренция". Но в итоге он получит те же 600 баксов в месяц. Это тупо. Поэтому он оставляет тот же ценник в 40 баксов за кресло Х, но делает его быстрее, и что самое важное - качественнее. Теперь он получает 1200$ баксов в месяц, ибо заказчики тоже любят скорость, а не только цену. Прошло еще несколько лет. Теперь он супер-мастер в этом деле и он поднимает ценник до 60$ за это же кресло, которое он делает за половину дня и в супер качестве, чтобы его доходы выросли до 2000-2500$ в месяц и работает только с премиум-заказчиками, которые уважают ответственность, качество, скорость работы и хорошо платят за это. Это и есть рост.