На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Маштаб 1:1 это когда единице измерения реального объекта - соответствует одна единица на чертеже, или модели..
Чаще делаю в 1:100 - если у меня стена в жизни 1 метр, то в максе я ее строю 10мм.
1м - 1000мм.
в 1:100 1м=10мм.
все просто.
kartmen А под какой вирей там настройки и какой врай у тебя. Главное не какой макс, а какой врай, так как в максе ты только моделишь, а текстурируешь и визуализируешь в Врай. По идее разницы в настройках не должно быть, если конечно у тебя стоит 1.5 а уроки в ранних версиях Врай 1.46 - 1.48 тогда кое какие настроички прийдется подкорректировать.
На сайте c 26.05.2011
Сообщений: 108
Нижний Новгород
Понимаю, что сейчас, наверное, закидают тапками, но всё же может кто подскажет по оптимальным настройкам Adaptive subdivision, при рендере санузлов очень плохо читаются швы плитки, я так понимаю надо подкрутить антиалиасинг, но не слишком, чтобы время рендера не зашкаливало. Времени на эксперименты почти нет
Bellla
Используйте не Subdivision, а DMC Sampler со значением мин 1 макс 6, Antialiasing отключите вообще, он замедляет рендер, а четкость изображение лучше сделать в фотошопе после рендера смартшарпеном.
я рендерю на Adaptive DMS
если ставлю фильтр, то это vraySincFilter на 1,5 или Catmull-rom
А еще лучше делать плитку геометрией
Делайте бокс c нужным количеством сегментов (например количество плитки по высоте и ширине стены), переводите в поли, выделяете полигоны и bevel,
тип by poligon, параметры 2 и -2. например
На сайте c 26.05.2011
Сообщений: 108
Нижний Новгород
Спасибо, сейчас попробую. почему же пишут, что "Adaptive subdivision - наиболее продвинутый адаптивный алгоритм антиалиасинга в V-Ray."?
Katerin@ вот то то и оно, что у меня геометрией, но швы пропадают, то же касается швов паркета и прочих узких вертикально-горизонтальных членений. Сабдивов ставлю 1100 -1300, возможно и нужно больше, но по три часа каждую картинку обрабатывать нет времени
я думаю, что сабдивы не спасут.. иногда швы не видно из-за того, что свет как-то не так выставлен.. свет же должен на грани геометрии попадать, чтобы швы были видны, я так думаю.
выкладывайте сюда картинку, може кто совет полезный даст видя ситуацию.
Adaptive subdivision сэмплер
сталкивается с большими трудностями в сцене с тонкими линиями. В этом примере вы можете видеть как испорчены линии, виной тому недостаточное сэмплирование в нужных областях, и только потому что adaptive subdivision сэмплер принимал решение базируясь на информации полученной от краёв пикселей. В этом примере я выставил Clr.Threshold 0.01, Min rate 0 что значит 1 начальный сэмпл на пиксель, и Max rate 3, что значит, что пиксель мог разбиться 3 раза, получив при этом 64 дополнительных сэмпла. 64 дополнительных сэмпла более чем достаточно для получения правильных гладких линий, но V-ray просто не счел нужным пересэмплировать исходя из информации полученной от начальных семплов.
DMC сэмплер
не имеет таких проблем потому, что его решение основано на информации полученной от всех окружающих пикселей. Поэтому он способен обнаружить очень тонкие линии и пересэмплировать их эффективно и без артефактов. Также как и subdivision, DMC сэмплер был настроен на Minimum 1 и Maximum 8 сабдивов, что в данном случае означает 1 сэмпл на пиксель и до 64 дополнительных сэмплов при необходимости. Цветовой порог также был выставлен 0.01
Пример выше хорошо подходит под Ваш случай с тонкими линиями швов плитки.
PS Был бы какой-то один лучше, остальные бы просто убрали из программы, а так как их три, значит каждый лучшей в своем, я часто пользуюсь только Fixed и DMC.
YN3
спасибо за пояснения, интересно было почитать ))
Fixed прекрасен своей скоростью, для черновых набросков с низкими настройками - самое оно
DMC - для итоговых
хотя кто-то и Fixed использует для итоговых рендеров,
но у меня рубчики сильные получаются,
может настройки нужно накручивать, не знаю..
Katerin@
Не за что, Fixed для финальных будет не лучшим выбором, на 1 - будут зубчатые линии, а на 8ти будет лишнее затраченное время на просчет в тех местах, где и единицы хватило бы.
Я Fixed использую для тестовых рендеров при настройке освещения, во всех остальных случая использую DMC, разве что меняю порог шума, чем выше порого, тем быстрее считает, но зубчатых деталей нет и видно большинство мелких элементов.