оперативная память быстро заполняется.

Автор
Сообщение
На сайте c 02.05.2014
Сообщений: 376

Открыт только браузер, и 3d макс , открыта сцена с 6 милион поликами .а оперативка уже почти 80%, раньше нормально работала, сейчас часто виснет , добовление оперативки "решит    задачу" ?  сейчас 16гб.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Да
На сайте c 02.05.2014
Сообщений: 376

Хорошо

а как можно объяснить ,

что раньше были сцены и побольше, но  работала с комфортом, без проблем

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Возможно текстуры высокого разрешение, а возможно 500 вкладок в браузере и т.п.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Nebrovt:
сейчас 16гб

Сейчас и 32 ГБ уже очень впритык.

1. Автокад с проектом, в котором картинки вставлены.

2. Браузер с 10-20 вкладками

3. Текстуры высокого разрешения

4. Если экстерьер, то "зелень" сильно прибавила в детализации за последнее время.

5. Если интерьер, то возможно собираете всю квартиру в одной сцене.

6. ОС тоже с каждым обновлением поджирает.

7. Часто бывает рендеришь одну сцену, во второй работаешь.

8. Сложные материалы. Дисплейс и т.д.

Нюансов много, для комфортной работы желательно 32. Хорошо, если 64. Для профессионалов экстерьерщиков 128. Но это не значит, что можно укладываться и в 16 ГБ. Просто когда работы много включать/выключать автокад это время, проще когда он фоном висит. Текстуры тоже можно каждую ужимать до 2К, если она сильно больше. Но это опять же время. Особенно сказывается, когда дизайнеру надо по быстрому посмотреть как выглядит да-да, нет-нет.

Если у Вас начало не хватать памяти, то сейчас это уже не как раньше.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Можно и на 16 работать. Да, не удобно, но можно. Допустим пушистого кота в интерьере отрендерить проблема, а так норм)
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235
Цитата grdesigner:
Для профессионалов экстерьерщиков 128

Если профи интерьерщик такое заявит, то он совсем не профи. профи еще умеет оптимизировать сцену.

Ну 128 вообще загнул. 64 да, хорошо.

На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Цитата Nebrovt:
что раньше были сцены и побольше, но  работала с комфортом, без проблем

Мои бывшие начальники до последнего подобную дичь говорили когда я им озвучивал то, что компы 2010-12го года уже морально устарели, и надо полностью обновлять железо, там даже тупо добавление оперативки не особо что-то решало...

"А вот в 2004м мы и не такие сцены мол ворочали и ничего, рендерили и во вьюпортах крутили благополучно..."

Объяснять что-либо абсолютно бесполезно было... Но дома себе построили, молодцы, чо )))

Если ваш комп тоже "бородат", то лучше все железо обновить...

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235
Цитата freezemaximus:
Можно и на 16 работать. Да, не удобно, но можно.

Да, но с опирационками и браузерами современными это уже не критический минимум а ниже.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Цитата Zolty:
Цитата freezemaximus:
Можно и на 16 работать. Да, не удобно, но можно.

Да, но с опирационками и браузерами современными это уже не критический минимум а ниже.

Признаюсь, я последние ..надцать лет на 16гб (не спрашивайте почему), win7 x64, autocad, ps, chrome, torrent, drop и два 3d max всегда открыты. В 95% случаев всё ок. На финал, конечно, всё отключаю, кроме одного 3d max. Ничего, норм работаю.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Nebrovt:
а как можно объяснить , что раньше были сцены и побольше, но работала с комфортом, без проблем

в диспетчере задач видно какая программа сколько памяти съедает. Я например браузер регулярно перегружаю, чтоб память освободить. Этот гад съедает у меня всю оперативку и освобождать сам ее не желает
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Кстати, здесь правильно человек сказал, что надо знать, что такое оптимизация. Большая часть пользователей на сайте ничего об этом не знают (если судить по 3d моделям в базе), конечно, все ресурсы закончатся, если бездумно использовать полигоны и текстуры. Те, кто начинал работать с 3d на компах с 512мб памяти в этом плане сейчас работают куда грамотнее, чем современные юзеры.
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

если, где то, что то, работало нормально, а потом перестало, то для начала надо бы проверить на вирусы, и прочие prune scene

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Zolty:
Ну 128 вообще загнул. 64 да, хорошо.

Вы как то из контекста выдрали про 128 было для экстерьерщиков. Но у меня например был торговый центр, открытая большая площадь, с кучей мелких кафешек, островов, детских комнат и даже супермаркет. Я очень еле-еле влез в 64. Сцена была под 2 ГБ, куча проксей. Учитывая что проект длился на протяжении полугода с множеством правок, там была жесть.

Опять же, если взять квартиру. Допустим ей надо гигов 25-30 ОЗУ. Запускаете ее на рендер и параллельно открываете еще один объект, такой же по объему. И вот Вы уже впритык к 64 ГБ. Добавьте браузер, автокад и возможно фотошоп. Вот и на 64 ГБ компьютер подтупивает. Ситуаций много разных. Памяти никогда много не бывает.

На оптимизацию надо время. По времени выгоднее докупить памяти и не заморачиваться каждый раз с уменьшением текстур, упрощением материалов, прокси-объектами. Потому что время-деньги. Работая, надо быстро вносить правки и рендерить, работать зачастую параллельно над несколькими проектами. Сидеть не спеша доводить материалы просто невыгодно.

Цитата freezemaximus:
Те, кто начинал работать с 3d на компах с 512мб памяти в этом плане сейчас работают куда грамотнее, чем современные юзеры.

С 512 не работал, но 4 ГБ было, и 2,7 ГБ под приложение на 32 битной ОС прекрасно помню.

Опять же сравните дерево сделанное в 2000-ом году и в 2019-ом. Что по полигонам, что по текстурам это земля и небо. То что было тогда, сейчас не всегда под лоу-поли сгодится.

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235

Цитата grdesigner:
Опять же, если взять квартиру. Допустим ей надо гигов 25-30 ОЗУ. Запускаете ее на рендер и параллельно открываете еще один объект, такой же по объему. И вот Вы уже впритык к 64 ГБ. Добавьте браузер, автокад и возможно фотошоп. Вот и на 64 ГБ компьютер поддупивает. Ситуаций много разных. Памяти никогда много не бывает.

Я не знаю как можно рендерить и на этой же машине работать. Причем праллельно (в ввашем примере) открыть еще и весомый файл. Это "не туда не туда" Обычно под рендер держут отдельную машину либо на ферму. 

Для рабочей машины 32 хватит.

На сайте c 16.10.2017
Сообщений: 677
Цитата Zolty:

Я не знаю как можно рендерить и на этой же машине работать. Причем праллельно (в ввашем примере) открыть еще и весомый файл. Это "не туда не туда" Обычно под рендер держут отдельную машину либо на ферму. 

Для рабочей машины 32 хватит.

покупается какой нибудь threradripper или там i9 - и вполне можно на этой же машине работать. Естественно, процесс с рендером - в низкий приоритет. 

Может конечно, фризить, - если 32 потока данных через шину гонять и кеши ядер постоянно забивать и туда сюда обратно заполнять и все такое прочее - но все равно работать вполне себе можно. 

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235
Цитата rainmangrizzli:
покупается какой нибудь threradripper или там i9 - и вполне можно на этой же машине работать. Естественно, процесс с рендером - в низкий приоритет.  Может конечно, фризить, - если 32 потока данных через шину гонять и кеши ядер постоянно забивать и туда сюда обратно заполнять и все такое прочее - но все равно работать вполне себе можно. 

Вы считаете это нормальный рабочий процесс?

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Оперативки много не бывает. Сам сэкономил, взяв 32ГБ. На ближайшем проекте в домашней одежде пришлось  выбежать за сига... еще 32ГБ в днс под домом ............. Если корона, то жрет нереально.
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235

V.Dolgalev

Backburner рендерил когда памяти не хватало. даже с16 гигами можно отрендерить

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Zolty:
Я не знаю как можно рендерить и на этой же машине работать.

Легко. Ставите в низкий приоритет Макс, который рендерит и спокойно работаете в другой сцене. Справделиво для Интела, на АМД такой фокус не работает, у меня микрофризит.

Цитата Zolty:

Обычно под рендер держут отдельную машину либо на ферму. 

У меня четыре компьютера. 3xIntel 6700k и 1xAMD Threadripper 1950.

На всех машинах по 64 ГБ ОЗУ. Я на инструменте не экономлю, лучше пусть будет переизбыток.

Основываясь на своем трехгодичном опыте с такой системой, могу сказать, что это очень неудобно. Сетка - зло. То винда обнову качнет, что одна машина отвалится, приходится перенастраивать. То еще какая ерунда. Я уже молчу если переустанавливать ПО на новую версию. В большей степени эта система и держит меня от приобретения лицензионного ПО. Потому что очень дорого выходит. Поэтому следующий мой компьютер будет что то вроде AMD 2990wx или уже 3990wx. Но пока справляюсь.

Читают эту тему: