Оптимизация сцены для рендера

Автор
Сообщение
На сайте c 14.02.2010
Сообщений: 27
Я в 3д еще новичок. Работаю с менталом.

Создала сцену- комната, пара шторок, кровать, тумбочки... Все ктоме стен из скачаных на этом сайте моделей. Сделала пару материалов, надо заметить очень простеньких, без кучи карт для бликов и т.п. Поставила пару источников света (фотометрические, фри) и попыталась отрендерить...

Макс отказался. Рам мало... (у меня 4 гига, не много но вроде и не очень мало...) Как ни билась над ним так и не смогла заставить его отрендерить сцену. Поудаляла половину деокра, и все равно. Пыталась применить MultiRes но макс при его использовании виснет

Что можно сделать что бы "почистить сцену" или точнее Как правильно создавать сцену что бы такого не получалось?

(или это все из-за компа и его можно разбить в хлам? )
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13903
Уфа
поставить 64 битную систему для начала
На сайте c 14.02.2010
Сообщений: 27
у меня 32 бита стоит.... я почему-то думала так лучше будет работать
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Странно, я когда-то на "одноголовом атлоне" с 512 на борту рендерил довольно большие сцены, хотя и макса особо не знал (это я к тому, что не умел, экономить на размере файла, например) и т.д.

А что пишет вообще? Вылетает? Какой размер файла? (сцены)...
Quote:
поставить 64 битную систему для начала

Если этого ещё не сделано, то конечно сделать надо.
На сайте c 27.08.2007
Сообщений: 187
Екатеринбург
Quote:
у меня 32 бита стоит.... я почему-то думала так лучше будет работать
наоборот
На сайте c 15.08.2007
Сообщений: 133
Ukraine, Kiev
Если мало оперативы - поаккуратнее с размерами текстур. Тут в моделях оч. часто идут довольно тяжелые текстуры, и зачастую такого размера при арх визе они не нужны.
На сайте c 14.02.2010
Сообщений: 27
Я недавно все переустановила Т_Т причем за мани , руки совсем кривые в этом вопросе )) Только вот вроде прижилась как говориться )))

файл 90 с чем-то метров.Текстур 2-3 всего - наклека на шкаф, полы. Попробую выложить если кому интересно на него глянуть и не лень скачать.

http://www.2shared.com/file/KRVCwerf/Una_tarde_en_Paris_light.html  
На сайте c 20.08.2008
Сообщений: 795
Москва
91 мегабайт, навскидку, для простого файла - многовато.
Поищите скрипт для чистки файлов тут на форуме.
Я еще файл не открывала - это то что сразу бросается в глаза)
На сайте c 19.11.2008
Сообщений: 254
г. Кострома
Jul_l
как уже сказали выше, скачайте скрипт для чистки файлов от невидимого мусора.

Лучше всего используйте 3ддд линк, в нём уже имеется встроеный скрипт очистки от разной нечисти

в некоторых случайях всеравно будете мерджить какие то объекты, после этого захадите во вкладку реактор и там нажимайте кнопку clear colision , если она неактивна то значит это делать не требуется
На сайте c 14.02.2010
Сообщений: 27
Ок попробую. Спасибо всем за советы!
На сайте c 25.08.2009
Сообщений: 496
Москва
время от времени полезно бывает собирать мусор---пишем в Max Script ( маленькое окошечко слева снизу)-- GC и жмем enter. GC- garbage clean-очиста мусора если дословно
На сайте c 14.02.2010
Сообщений: 27
Нашла 2 скрипта

RemoveMixerReftargs и 1-13V64QS_1-13V64QW

кинула по описанию в папку скрипт, запустила через ран скрипт. Ничего особенного не случилось, хотя я если чесно не знаю должно ли было это как то отразиться или просто запустил и все.

В общем после этого смогла из модели выжать рендер со всеми настройками на минимум.
Картинка прилагаеться
unatardeenparisrender01.jpg

[/URL]

После этого попробовала чуток подвинуть качество прямо из окна рендера. Всего на 1 пунктик все кроме файнал газера и все опять накрылось.
Ошибка вот такая:

mental ray has ecountered a fatal error and the application will now shutdown. The error is: MEM 0.0 fatal 031008: can't allocate 10897676 bytes.
На сайте c 15.03.2009
Сообщений: 55
Иваново
А не пробовала модельки по одной выкидывать ? Бывает, из-за одной какой-то хитросделанной кем-то пакости все тормозит... когда вычислишь ее методом научного тыка, скорость должна резко увеличиться)
На сайте c 20.08.2008
Сообщений: 795
Москва
я чистила его прилагаемым скриптом и после этого быстро и бодро прошел черновой рендер.
У меня тоже 4 ядра, но 64 битная система.

Просто перетяните скрипт в окно макса и подождите.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Если быть точным, то их даже два, запускайте по очереди. Можно перетягивать в макс, а можно через "run script" в верхней панели макса. Сцена скорее всего "подвиснет немного", но в Вашем случае, это хорошо - значит скрипт сработал, и сцена почистилась
На сайте c 14.02.2010
Сообщений: 27
Спасибо, попробую еще раз с вашими.

Не подскажите заодно какие размеры оптимальны для тектур? Что бы не перегружать так сказать.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Можно и 256х256 (50кб), главное, чтоб выглядили хорошо... Не существует "оптимальных размеров", могу лишь сказать, что лучше не использовать 2000х2000 (2мб) и т.д. 1024х1024 (500кб) - должно быть достаточно.
На сайте c 14.02.2010
Сообщений: 27
Ясно. Как говорить больше не значит лучше )))

Так и не получилось довести до ума сцену, решила переделать с нуля. Пробую рендерить после каждого добавленого объекта для подстраховки. Пока вроде все ок, файл всего 7 метров. Правда там еще нет штор и кровати со всеми покрывалами и подушечками.....

А вот при попытке использовать МультиРес мой макс (12й стоит) сразу выдает ошибку описаную ранее и закрываеться (( Чем еще можно "облегчить" шторы например?

Заранее всем спасибо огромное!! Вы мне очень помогли
На сайте c 20.08.2008
Сообщений: 795
Москва
Попробуйте шторы в прокси перевести...А вообще это у вас из-за 32битки. У меня на 64битах, в 12максе - все ок было.
На сайте c 14.02.2010
Сообщений: 27
Наверное это не очень умный вопрос, но "шторы в прокси" это как?
Читают эту тему: