На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 398
Москва / Минск
Здравствуйте.
Представьте.
Есть сфера/ шара. Внутри полый, отделанный полностью внутри зеркалом. Зеркальный шар такой. И Вы внутри. Диаметр шара не имеет значения, ну допустим 3 метра. И Вы внутри. Вопрос. Что вы увидите. Ответ, наверняка ничего. Т.к. там темно, и не проникает свет. Но если вы зажгёте зажигалку, что вы увидите ??? Поидее огонёк должен отразиться милионы раз или ... или что то ещё... Моих знаний не хватает, чтобы это воплотить в 3д и проверить. Если не сложно, кто может, сделайте, покажите ЧТО БУДЕТ... -) Спасибо.
jazzcool
Одновременно "миллиона отражений" не увидеть. Точка, где отражённый свет от свечи попадёт в глаз (первый раз) будет только одна. Так как угол падения равен углу отражения и т.д. Однако будет несколько переотражений. Затухающих и поэтому конечных числом. потому что 100% зеркал не бывает. В идеальном 100% зеркале может и будет бесконечно отражаться... И то вроде только по одной оси (глаз-свеча)
сть сфера/ шара. Внутри полый, отделанный полностью внутри зеркалом. Зеркальный шар такой. И Вы внутри. Диаметр шара не имеет значения, ну допустим 3 метра. И Вы внутри. Вопрос. Что вы увидите. Ответ, наверняка ничего. Т.к. там темно, и не проникает свет. Но если вы зажгёте зажигалку, что вы увидите ??? Поидее огонёк должен отразиться милионы раз или ... или что то ещё... Моих знаний не хватает, чтобы это воплотить в 3д и проверить. Если не сложно, кто может, сделайте, покажите ЧТО БУДЕТ... -) Спасибо.
Вам это в в-рее надо сделать или в максвелле?
Если рассуждать, то увидим ту часть которая осветит зажигалка - ведь часть её света упадет на наблюдателя - а он уже будет рассеянным. Т.е. примерно как в темноте перед зеркалом. Другой вопрос в том что осветится ли обратная сторона наблюдателя - тут уже надо математическую модель строить. А мне лень это делать. Скажу только что получится две задачи - идеальная точечная зажигалка в центре идеального шара и зажигалка не в центре шара. Кстати очень просто свести эту задачу к задаче о распределении лучей в круге на плоскости - а тут можно уже с линейкой листком бумаги и транспортиром посидеть самому
Спасибо тебе, добрый человек! Даже и не знал , чем целый час убить, а тут ты...
Шар — вогнутое зеркало с фокусом в центре, миллин отражений не будет, а будет ли так, или просто точка — щас кто-нито физкорректным рендером зафигачит
А мне кажется, что свет просто размажется - ведь там не прямые зеркала друг против друга, а сфера! Я думаю, что переотражения даже не получится - просто будет полоса размытого света, типа экватора на уровне зажигалки.
Профессор_Хачикян
Я думаю, у вас абсолютно правильная позиция. Поддерживаю этот вариант развития событий.
Думаю, много отражений будет в том случае, если сфера будет с множеством мелких граней.
Профессор_Хачикян
смотря какое зеркало. Если металл неидеально шлифованный, то будет размываться чем вторичнее, тем сильнее. И затухать быстрее А вот обычное зеркало ( и уж тем более идеальное) скорее поведёт себя как на картинках mooni
кстати, из-за вогнутости, последующие отражения наоборот уменьшаются в диаметре. На тесте вроде это и видно
RUSrt
возможно закон и так звучит, но угол падения всё равно равен углу отражения ))
telefon
если гранёная сфера, то будет множество, но тоже не по всей поверхности сразу, а "полосой". В этом она схожа со сферой из неидеально шлифованного металла
если источник света расположить точно по центру , то угол падения и отражения для всей площади будет одинаков , значит свет вернется в зажигалку , чтобы как то это зафиксировать точка обзора должна быть там же , только в условие надо принять что источник света должен не засвечивать объектив, во всех остальных случаях источник света (если 1шт.) будет отражаться мелкой точкой, так же будет искаженно отражаться тело помещенное в сферу которое освещается зажигалкой , и все ... остальное будет темным.
очень светло не станет если вопрос в этом , очень светло будет только если источник света и (объектив или глаз) одновременно поместить точно в центре ,
в физических условиях это не возможно , а в 3D будет только засвеченный рендер .
а как в Идеальный шар попал наблюдатель и чем он там дышит?
Ну будем предполагать, что через пространственную червоточину. А чем дышит... ну может там ещё есть кислород... тем более мы не определили размер шара, может там кислорода хватит на 100 лет... другое дело - где там еду брать.
а как в Идеальный шар попал наблюдатель и чем он там дышит?
Ну будем предполагать, что через пространственную червоточину. А чем дышит... ну может там ещё есть кислород... тем более мы не определили размер шара, может там кислорода хватит на 100 лет... другое дело - где там еду брать.
да лан еду, с наблюдательницами проблема посерьезнее. Не всякая наблюдательница согласится лезть через червоточину. Да и не удобно, в шаре то...
А по моему ничего не будет.Так как мы видим отраженный свет от определенных объектов,а раз там ничего нет то и ничего наблюдатель не увидит.Белая мгла.