Ориентация камеры параллельно осям

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

Здравствуйте.

Кто как ориентирует камеру вдоль осей? Привязки на ней и на её таргете не работают. Нужно сделать развёртки улиц. Не могу ровно выставить камеры. Или есть какие-то альтернативные способы делать развёртки?

По ходу додумался. По координатам - копировать от цели на камеру, или наоборот. Странно, что привязка не работает между камерой и целью.

На сайте c 14.01.2009
Сообщений: 134
Санкт-Петербург

yuraolar

Отключить прицел у камеры.

Включить инструмент Select and Rotate.

Выделить камеру.

Нажать F12 и ввести везде 0, 90, или 180...

Еще вариант.

Нажмите стрелку в перед на клавиатуре.

Включится Walk Through

На панели инструментов нажатькнопку Keybord Shortcut Override Toggle (Черная стрелка в верх, находится  перед  трехмерной привязкой)Без включенного режима Keybord Shortcut Override Toggle , не работают горячие клавиши для камер и некоторых других режимов.

Нажать пробел камера станет параллельно плоскости.

Стрелками на клавиатуре, ходим.

С нажатой левой клавишей мыши, шевелим мышкой = смотреть по сторонам.

Shift + стрелка в верх, на этаж выше.

Shift + стрелка в низ, на этаж ниже.

Х (рус.) или   [ (англ.)  ходить быстрее.

Ъ (рус.)  или  ] (англ.)  ходить медленнее.

Привязка работает к чему то! У камеры нет Vertex и Edge, можно включить BoundingBox но в данном случае это не очень поможет. А вот привязываться к габаритному контейнеру объекта будет.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560
Rendom,огромное спасибо smiley-drinks.gif
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
а Align Camera не подходит?
На сайте c 14.01.2009
Сообщений: 134
Санкт-Петербург

beard02

Да, забыл. Написать. Тоже вариант))

Но он выравнивает по нормалям объекта.

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
Цитата Rendom:
выравнивает по нормалям объекта

если дома/улица не с шагом углов 90 гр. самое то ) вот и будет привязка между камерой и целью.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560
Цитата Rendom:
Стрелками на клавиатуре, ходим. С нажатой левой клавишей мыши, шевелим мышкой = смотреть по сторонам. Shift + стрелка в верх, на этаж выше. Shift + стрелка в низ, на этаж ниже. Х (рус.) или   [ (англ.)  ходить быстрее. Ъ (рус.)  или  ] (англ.)  ходить медленнее.

Аналогично в архикаде, только там вертикальное перемещение осуществляется клавишами PgUp и PgDn. В максе же я использую WASD клавиши для перемещения, а для вертикального смещения использую E и C (англ.). Они как раз под левой рукой рядом.

Вопрос вдогонку: есть ли фиксация человечка в горизонтальной плоскости? в архикаде есть такая клавиша, нажимаешь, и камера двигается только в горизонтальной плоскости без вертикального смещения, в независимости от того, куда направлен взгляд.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

Сомнений не было, что будет сравнение Арчика с Максом. Все это есть и есть в базовом функционале, о чем рассказывают в комплексных курсах по введению в 3д макс.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

Сравнил, просто потому, что хотел сказать, что я знаю об этом "человечке" в максе, и он почти абсолютно такой же как в архикаде. И просто хотел поделится информацией что есть ещё удобнее клавиши вертикального перемещения в максе. Никакого негатива я не имел в виду.

И не понял, к чему это видео что вы показали?

П.С. Понял

Попробовал я этот Lock находясь в камере в режиме ходьбы. Что-то он не работает как надо.

На сайте c 17.06.2012
Сообщений: 142
Благовещенск
Цитата yuraolar:
Цитата Rendom:
Стрелками на клавиатуре, ходим. С нажатой левой клавишей мыши, шевелим мышкой = смотреть по сторонам. Shift + стрелка в верх, на этаж выше. Shift + стрелка в низ, на этаж ниже. Х (рус.) или   [ (англ.)  ходить быстрее. Ъ (рус.)  или  ] (англ.)  ходить медленнее.

Аналогично в архикаде, только там вертикальное перемещение осуществляется клавишами PgUp и PgDn. В максе же я использую WASD клавиши для перемещения, а для вертикального смещения использую E и C (англ.). Они как раз под левой рукой рядом.

Вопрос вдогонку: есть ли фиксация человечка в горизонтальной плоскости? в архикаде есть такая клавиша, нажимаешь, и камера двигается только в горизонтальной плоскости без вертикального смещения, в независимости от того, куда направлен взгляд.

В режиме walk through на пробел если нажать - камера фиксирует вертикальный угол обзора. то есть в стороны вертеть камеру можно, а вверх-вниз нельзя. При этом можно саму камеру перемещать по вертикальной оси кнопками e/c. если вы об этом конечно.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560
2600, в принципе что-то уже похожее. Но и не совсем то. Я уже писал, чтобы ходить как по земле, не летая в ту сторону куда смотришь. Например, могу ходить и рассматривать что-то в верху или внизу, но передвигаться только горизонтально. Как горизонтальная коллизия в игрушках.
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 706

yuraolar

Hierachy - Locks - Move: Y

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560
kofsh, это ничего не заблокировало. Что я делаю не так?
Читают эту тему: