У меня, как у человека который только начал изучать MAX, есть вопрос к опытным пользователям:
Есть задача построить модель транспортной развязки, съезды на которой искривлены в плоскости и по вертикали. Имеется план оси и продольный профиль. Можно ли каким-либо образом в максе получить данную ось в объеме? На ум приходит что-то вроде проецирования продольного профиля вдоль горизонтально оси, но поскольку я еще только учусь не знаю необходимого способа для работы.
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
NickNavi писец ну вы и завернули)) Думаю модификатор Бевел профиль. Вам поможет. Сплайном рисуете направление дороги, и еще сплайном рисуете профиль дороги. Выделяете путь, применяете модификатор и пикаете на свой профиль. И как бы все, правите уже по факту как считаете нужным. Счастья
Если я правильно понял, то есть план. По нему можно построить сплайнв плане сверху. Наверное, есть и высоты, искривляем сплайн по оси Z, согласно этих высот. Получаем кривую в пространстве. Делаем тоже из сплайна профиль моста. Для соединениея их воедино можно воспользоваться модификатором Sweep, но лучше Loft (из Create->Compound object)
Ни sweep, ни bevel не годятся - ими невозможно сделать вращение профиля вдоль оси. Разве что потом в editPoly и вручную сечения вращать.
Поэтому Loft. В Modify можно задать вращение, причём установить точки, откуда вращение начнётся и на какой угол.
При желании тем же лофтом можно сделать так, чтобы менялся даже сам профиль. Только должно совпадать количество точек этих профилей.
По лофту надо или учебник почитать или в сети. Есть онлайн-версии.
Инструмент очень мощный, но непростой.
Именно Loft я и намереваюсь использовать. Проблема в получении криволинейной оси в пространстве - ручное изменение сплайна по высоте не катит, потому как есть продольный профиль (развертка осей съездов в вертикальной плоскости по высоте с уже нарисованными выпуклыми и вогнутыми кривыми).
Buch Профиль у меня не поперечный, а продольный. Это линия показывающая как трасса идет по вертикали.
Может я не понятно выражаюсь. Скажем так. Можно ли построить линию в пространстве, имея точные горизонтальную и фронтальную проекцию (точнее сказать развертку).
Можно ли построить линию в пространстве, имея точные горизонтальную и фронтальную проекцию (точнее сказать развертку).
Тебе про это в каждом из ответов и писали. Повторюсь - ДА! Buch, я тоже за Loft, хотя мне больше нравится бевел профайл, но лофтом удобнее, т.к. можно задавать промежуточные сечения каких угодно форм, а еще я недавно наковырял в нем, что можно прямо в нем эти самые сечения копировать и снова изменять, что очень удобно.
nailgun А автоматического инструментика не существует? Ведь есть же плагин Glue от Itoo который проецирует сплайн на кривую поверхность, может и то что я имею ввиду можно сделать автоматом?
NickNavi
Вряд ли. У тебя уникальный профиль, изгибы тоже. Едиственное что можно - сделать вертикальный профиль отдельно, горизонтальный отдельно, экструдировать, булеаном отрезать одним другой, а потом конвертануть в editPoly выделить резаный край и create shape
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
nailgunПрофессор_Хачикян уговорили))
Я делал бевел профилем, щас посмотрел что у меня перепады тока по оси Z, точнее не поворачивается дорога вокруг оси своей.
Пс киньте ссылочку кто видел.. тут недавно тема была как на не ровный ландшафт предметы расставлять, не могу найти.
Прошу прощения у автора темы что не по теме
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
NickNavi
Спасибо. Конформ я знаю, а вот как например много объектов, деревьев, машин и прочей мелочи раскидать?! Делаю все в ручную, очень долго все получается!
Я думаю разбить горизонтальные и вертикальные кривые в автокаде составить ведомость координат точек и по ним автоматом отстроить линии, опять же в автокаде, после чего перекинуть их в макс и продолжить работу. Но это мутарно!
Buch
на рельеф как раз Glue хорошо разбрасывает. Правда есть свои сложности с pivot и реально я им пользуюсь тока для деревьев. А если не надо точно по месту - vrayScatter. Машины Glue обычно ставит не очень точно.
soskan
удобнее нарисовать профиль на виде сверху в Кореле (или каде, сплайнами). Потому как битмапные чертежи - это лажа. Потом экспорт в ai и тогда в максе останется только высоту подогнать. Если всё делать 1:1 и ставить точки точно по изолиниям, то в максе просто задаёшь точкам абсолютную высоту и рычагами делаешь плавность...