Создаю сложну модель персонажа. Необходимо создать систему костей у чего то вроде щупалец. Их три, расположены симметрично, две по бокам и одна сзади.
По какой то причине возникла ошибка. Кости расположенные в боковых щупальцах, хоть и настроенны правильно, но почему то выделение красым, пробивает на заднюю щупальцу (к которой эти кости не относятся). В свою очередь и кости задней щупальцы тоже выделяют боковые. В таком случае изгиб получается совершенно не правильным. Подробнее смотреть на картинке.
Полагаю, что причина здесь кроется в некорректном моделировании. Хотя не знал, что так выйдет.
При создании задней щупальцы, я просто скопировал полигоны боковой. и склеил сзади, а позже всё отзеркалил, что бы получилась симметрия.
Модель сложная, так что о повторном моделировании не может быть и речи. Т.к. Я делал её воссоздавая определенный образ. И к тому же уже текстурировал (текстура тоже сложная, потому что требовалось точно повторить раскраску оригинала).
Возможно есть какойто способ обнулить координаты вершин, что бы не воспринимались как клон, но оставив при этом текстурную карту?
Конвертирование Mesh - Poly, и даже экспортирование OBJ, проблему не устраняют.
как то немного скомкано объяснили... если я правильно поняла, вам нужно просто правильно настроить веса привязки точек модели к костям. В параметрах модификатора скин нажмите галочку вертисес, это даст возможность выделять точки. Нажмите там же кнопку эдит энвелопс, это даст возможностьвыделять кости для привязки (они будут отображаться линиями, при выделении вокруг неё будет показываться капсула их влияния. И далее в свитке вэйт параметерс есть три варианта (разных метода) распределения веса влияния каждой кости на точку. Вобщем то там всё достаточно просто, но объяснять про каждый конкретно долго. Поищите уроки по модификатору скин, там будет всё подробно описано, такие точно есть.
Ну вот наконец то мой тормозящий интернет открыл ваши скрины в большом размере, и вижу что нужно Вам во вкладку вейт параметерс, там всё настроить и всё получиться
... если я правильно поняла, вам нужно просто правильно настроить веса привязки точек модели к костям. ...
Cherepashka, огромное вам спасибо! Наконец разобрался, а то уже начал паниковать... Благодаря вам получилось. Правда, позже переделал и совсем ошибок не было. Выяснилось, что это не мои косяки с моделированием, а косяки у МАХа с bipedом. Там были стандартные кости Biped сзади, вот из за них всё, как я понимаю, и было. Почему сам не знаю, но сделав тоже Bone, всё стало как и должно быть, при чём и результат стал лучше, чем я ожидал.
Кстати, не подскажите, а остальной скелен (он на базе редактированного biped) чем всё же надежнее прошивать, Skin или Physique? И то, и то всё равно настраивать, а что лучше..? Или разница лишь в том, что Physique быстрее и только для biped?
Quote:
Поищите уроки по модификатору скин, там будет всё подробно описано, такие точно есть.
Уж пол инета перерыл. Но в основном одни и те же уроки для начинающих. То, что я и так знал...
denisogloblin я вообще предпочитаю бипедом не пользоваться, всё таки надёжнее строить и настраивать скелет самому. А по поводу модификатора - скин меня полностью устраивает По поводу уроков - главное знать азы, а остальное уже личный опыт. В этом деле, как и в любой другой сфере графики - нет волшебной кнопки
denisogloblin я вообще предпочитаю бипедом не пользоваться, всё таки надёжнее строить и настраивать скелет самому. А по поводу модификатора - скин меня полностью устраивает.
Слышал и такое, хотя, отредактировав, выходит тоже хорошо. Зачем мучиться с костями, если персонаж Гуманойдный, даже человек .
Скин, да всё же лучше. Но, всё равно везде беда. Опыт, есть, но не так много. Делаю не для анимации, а картин... Так, что иногда ошибки, можно простить, исправив Фотошопом.
Сейчас снова вечная проблема с плечами . Вечная проблема. Может, найдется у вас какая нибудь ссылка на урок, устраняющий эту проблему?
Quote:
По поводу уроков - главное знать азы, а остальное уже личный опыт. В этом деле, как и в любой другой сфере графики - нет волшебной кнопки
Совершенно, на 100% согласен. Хотя, полностью самоучкой, быть тяжело
Кстати, если интересно посмотреть мои некоторые работы, они тут - http://denisogloblin.deviantart.com/gallery/26932921
С каждым разом, всё повышаю планку качества. Сейчас пытаюсь совершенно реалистичного персонажа создать. Но кожа/кости, ну совсем беда!
denisogloblin а кто же здесь не самоучки? Единицы наверное. Урока типа "как устранять проблемы с плечами" думаю не существует Сссылок на уроки у меня нету, я не Гугл Не теряйте терпения и настойчивости, всё получиться. Успехов!
Cherepashka, всё равно спасибо!
Да, был наверное глупый вопрос. Ну, ладно, поищу. Думаю, что то подобное будет на английском.
Конечно, замахнулся я слишком. МАХ уже такие штуки не тянет, или нужно очень и очень замучиться! Тут уже Maya и Poser... Но я как в них зайду, ничего не понимаю и пугаюсь! А в МАХе так привычно, уютно как дома ...
Надо бы переходить.
Благодарю за помощь.
Тут еще кто нибудь есть?
У меня снова проблема! Того же плана, но... Ниже.
Снова не понимаю, что происходит.
Делаю персонажу юбку. Но почему то весы вершинам странно присваиваются! Я делаю юбку под Skin опять же. Теоретически левую часть нужно присвоить левой ноге, правую правой. А ткань по середине, теоретически должна быть 0,5 (с плавным переходом). Но по какой то причине вершины при присвоении веса на середине (ровно до половины объекта "Юбка", сразу краснеют и присваивают себе 1, даже если я нажимаю 0,1. А для снятия выделения работает только кнопка "Exclude Selected Vets".
Не могу понять, в чем проблемы?
Никто не может мне помочь?