Возникла проблема с рендером в короне (версия 2.0). При рендере сцене пассы идут сначала нормально, полностью загружая все ядра процессора - потом процесс замедляется и, наконец, останавливается: зелёная полоска рендер пасса замирает, загрузка процессора снижается до фоновых значений и т.д. При этом оперативка даже "на пике" полностью не используется. Удалил ХДРИ, схлопнул модификаторы у объектов в сцене - но результат всё равно плох. Диагностика памяти проблем не выявила.
Количество пассов до остановки сильно варьируется: от 17 до 58, не могу понять, с чем может быть связана проблема. Сам 3д макс не зависает, процесс рендеринга можно просто остановить; компьютер тоже работает вполне нормально.
На первом скрине показан уже "зависший" процесс, на втором - нормальный.
Скажу бред, но попробуйте для этого ракурса убрать выпрямление вертикалей.
И кстати у вас явно недоосвещена сцена. Если после 6 часов рендера столько шума, то и после 10 его меньше не станет. При этом вместо хдри, вы силу крутите у лайтмикса. Лайтмикс создан чтобы подкорректировать. Для начала добейтесь результат по освещенности без лайтмикса.
Отключил в камере автокорректировку вертикалей, убрал лайтмикс и вообще все источники света, кроме короновского окружения. Сейчас посмотрю, что получится. Единственное, не понимаю, почему рендерер прописывает такое бешеное количество полигонов. Их в сцене максимум 3 миллиона (остальное скрыто), а он "видит" 11-17 миллионов.
А шума много, потому что за 5-6 часов рендера произошёл только 21 пасс, после чего всё замерло, а относительно нормальная картинка начинается минимум после 70.
Потому что у вас сцена недоосвещена. Чем больше теней, тем боле шума, тем более от хдри. Поставьте например внутрь лампу где люстра и удивитесь, что часа за полтора шума будет процентов 5. Я конечно предполагаю ибо всю сцену не вижу, но на скрине там считать процессору нечего.
Так в люстре был свет (три шарика корона-лайт в инстансе), с ними тоже пробовал. Результат был примерно тот же. Но яркость лайтмиксом регулировал (отдельно ХДРИ, отдельно лампочки в разных комнатах). С его помощью очень удобно переключаться между дневным и ночным освещением, регулировать яркость, смешивать их и т.д. Не думал, что от лайтмикса так производительность падает.
Сейчас провожу испытания. Оставил из источников света только короновское окружение, выкрутил у камеры ИСО до 500, наблюдаю за процессом. Пока что он идёт шустрее.
"Make sure that the noise level limit is set to 0 - just select the value, and type "0" using keyboard. In some cases, 3ds Max may enter a value such as 0,002 in there, and it will be displayed as "0", but the rendering may still stop at some point, when the limit of 0,002 is reached."
В общем поставить 0 в noise level limit. Даже если там стоит 0, все равно выделить и поставить 0.
В общем поставить 0 в noise level limit. Даже если там стоит 0, все равно выделить и поставить 0.
Спасибо, попробую. Хоть там и стоял ноль, но переставил ещё раз.
Цитата Slazzo:
у вас не хватает оперативной памяти, всего 16-гб, в рендер диалоге подсказка все 16гб забиты, значит своп.
Только у меня не 16, а 20 ГБ, и хотя бы 2-3 ГБ остаются свободными, о чём свидетельствует диспетчер задач. Компьютер даже вполне нормально выполняет другие задачи, не слишком требовательные к ресурсам - одновременно с рендером. Хотя, конечно, прикупить пару плашек не помешает. Проблема в том, что процесс сначала идёт нормально, а потом без видимой причины замедляется и практически сходит на нет. Выглядит это следующим образом:
На скриншоте ниже указаны параметры, отвечающие за скорость обработки изображения (подчёркнуты), на нём они нормальные. А потом как-то берут и падают примерно в тысячу раз от приведённых значений - после чего рендера можно ждать вечно. При этом ядра процессора сначала загружены на 100 % и разогреваются где-то до 60-65 градусов, а потом процесс так же идёт на спад сначала до 20-40 процентов, а потом и до околонулевых значений. Отключение всех источников света проблему не решило.